Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1961, команды, болиды

Традиционный пост по четвергам про историю автоспорта. Продолжаем вспоминать давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировших. Сегодня правда речь пойдет не о Гран При а о сезоне в целом. С сегодняшнего дня будем говорить о сезоне 1961 года. Это первый сезон по новым правилам. Дело в том, что для привлечения новых участников, решено было перейти на двигатели объемом 1,5 литра. В основном всеми командами пользовался двигатель фирмы Climax, а также все команды пользовали шины Dunlop.  Но уменьшение объема, позволило дебютировать одному интересному авто-производителю. Впрочем обо всем по порядку.



Cooper-Climax
Действующие победители кубка конструкторов, семейство Куперов подошло к проблеме с новым двигателем с изящной простотой. В Купер построенный для движка 2,5 литра, просто поставили движок 1,5. А зачем что-то менять, если все это прекрасно работало два года подряд? Просто слегка изменили за счет более малого движка, задницу и все. Правда обоим пилотам такое простое решение не сильно понравилось.  
Пилоты оставались теме же. Действующий чемпион мира - австралиец Джек Брэбэм был полон решимости сохранить титул в третий год подряд. Вице чемпион мира новозеландец Брюс Макларен, так же надеялся дать бой своему партнеру, главное конечно же было наладить дело с квалификациями - элемент гонки, который Брюс в прошлом году откровенно провалил.   
R.R.C. Walker Lotus-Climax
Сильнейшая частная команда всех времен и народов, принадлежавшая семейству выпускающему знаменитые виски. Прошлогодний Лотус 18 с новым движком объемом 1,5. Машина интересная и принесшая две победы в прошлом году, но в то же время крайне опасная, этакий гроб на колесах.  
Пилот один - четырех кратный вице чемпион мира, самый невезучий пилот 50-х (если смотреть по статистике), британец Стирлинг Мосс. Напомню, что большую часть прошлого сезона Мосс провел в больнице из-за сломанных ног. Впрочем его гоночные качества остались на месте, что Стирлинг и продемонстрировал, выиграл последнее Гран При 1960 года.  

Lotus-Climax
Очередное творение гения Колина Чепмена. Трубчатая рамная конструкция, более продвинутое стекловолокно, чем в прошлом году. Но по сути это было развитие все той же идеи реализованной в болиде Лотус 18, прошлого года  
Состав два шотландца. Перспективный Джимми Кларк, чемпион британской Формулы 3, уже успевший показать себя в Формуле 1. И пока ни как не проявивший себя Инес Айрленд, запомнившийся разве что кутежами.   

Ferrari
Едва новая Феррари появилась на трассе, так сразу ей было дано прозвище акулий нос, за две её характерные ноздри. Но больше конечно эта машина была приметна двумя факторами. Это первый болид Феррари, где двигун располагался сзади, т.е. Энцо Феррари пошел на слом своих традиций и против своих слов о том, что лошадь должна быть впереди телеги. Вторым приметным фактором был сам движок - V8 названный в честь покойного сына Феррари - Дино. По сути машина была переделланым болидом Формулы 2, попавшим в руки конструктора Карла Кити. Угол V образного движка увеличили с 65 до 120 градусов, что позволило увеличить мощность на 10 лошадок. Таким образом из все 1,5 литровых движков, введенных в этом году в Формулу 1 у Феррари снова получился самый мощный.    
Состав пилотов, тот же, что и в 1960 году. Ничем особо не запомнившейся американец Ричи Гинтер, которому правда удалось немного удивить болельщиков на ГП Италии. Крайне нервный американец Фил Хилл, задергавший весь коллектив своими придирками и имевший на счету победу в ГП Италии 1960, что было неудивительно, ибо Феррари были единственной нормальной командой на том Гран При. Ну и немецкий граф Вольфганг фон Трипс, фанат автоспорта, гонщик очень благородный и быстрый, но часто попадающий в аварии, за что и получивший прозвище "граф авария".  
Belge Lotus-Climax
Бельгийская национальная команда, которой руководил экс пилот Формулы 1 Жак Сватерс. На фото не совсем болид этой команды, ибо пользовали они весьма странный болид  Emeryson с движком Мазерати и прошлогодний Лотус. Это просто пилот команды Оливье Жендебьен, будучи приглашенным на ГП Бельгии в Феррари, попросил покрасить свой болид в цвета Бельгии. 

Выступали же за команду лучшие бельгийские пилоты того времени. Лосьен Бьянки, успевший заработать в прошлом году одно очко. Ну и впечатлявший всех в прошлом году, специалист по Ле Ману - Оливье Жендебьен, который, дважды, за рулем  Купер, команды Альфреда Мосса,  попал  на подиум.   

BRM-Climax
БРМ, решили не использовать свои движок и заказать его у Climax, в надежде, что это даст хоть какие-то результаты. Ибо владелец команды Артур Оуэн начал потихоньку подумывать о закрытии проекта  
Состав - вице чемпион 1959 года, англичанин Тони Брукс, перешедший из команды Альфреда Мосса. И перспективный Грэм Хилл, который в прошлом году, не смотря на крайне не надежную технику, смог пару раз блеснуть. 
UDT Laystall Lotus-Climax
Команда папаши Стирлинга Мосса - Альфреда, сменила спонсора а вместе с ним и название. Превратившись из Yeoman Credit в UDT Laystall. Также Мосс старший не побоялся связать себя с прошлогодними Лотусами, показавшими себя машиной быстрой, но капризной.  
Состав пилотов, потерпел существенные изменения. Был приглашен англичанин Клиф Эллисон из Феррари, который потерял весь прошлый сезон из-за тяжелой травмы на ГП Монако. И остался в команде Генри Тейлор, единственным достижением которого, стало 4-е место на прошлогоднем ГП Франции.
  
Yeoman Credit Cooper-Climax
Понятно, что это вызывало легкую неразбериху, но кредитная контора испугавшись того, с какой скорость бьются и калечатся пилоты в команде Альфреда Мосса, отказалась её финансировать, но при этом очень хотела продолжать рекламировать себя в Формуле 1. Поскольку реклама на болидах в то время не то что была запрещена, просто в ней не было особого смысла, ибо гонки по телевизору не показывали, Yeoman Credit решили подарить свои деньги и название команде дебютанту.  Для этого им пригодился экс пилот Формулы 1 Рэг Парнелл, имевший неплохую команду в британской Формуле 3 и иногда выставлявший свои болиды в отдельных Гран При (в 1960 это были Голландия и США) . Для полноценного участия в сезоне, первый британец, попавший на подиум в Формуле 1, купил современные болид Купер   
В качестве пилота был приглашен трехкратный и действующий чемпион мира по мотогонкам, который почему-то не пришелся ко двору в Лотус. Джон Сертис решил окончательно пересесть с двух колес на 4-е. Несколько позже в команду также пригласят ветерана Роя Сальвадори. 

Главные дебютанты сезона. Собственно это была машина Формулы 2, которую после успеха в прошлом году (фон Трипс выиграл на ней неофициальный чемпионат) решили выставить в Ф1. Интересно, что в основе этой машины был серийный автомобиль Порш 718, выпускаемый с 1957 и являющийся двухместным! Благо движок был у машины 1,5 и по давней традиции Порш находился в жопе.  
Пилотский состав также был интересным. Швед Ио Боннье, имевший на счету одну победу в Формуле 1, мог бы в прошлом году выиграть 2-3 гонки за BRM, но каждый раз на последних кругах техника выходила из строя. Дэн Герни так же был пилотом BRM, в 1960 на ГП Голландии американец сбил на смерть пацана и в связи с этим стал осторожничать, скорость снизилась, но памятуя об его успехах в гонках прототипов, Порш решили дать ему шанс.
Было ещё несколько команд, которые  могли претендовать если не на победы, то на очки. Это немецкая  Colonia на прошлогоднем Лотусе со швейцарским дебютантом Михаэлем Майем за рулем. Американская Camoradi пользующая новый Купер, за рулем некогда перспективный американец Мастен Грегори и британец Ян Бёрджесс. Итальянская Serenissima с болидами Купер, оснащенными двигателем Мазерати, за рулем двукратный победитель Монако - Морис Тринтеньян, проводивший 11 сезон в Формуле 1. Такие же Куперы-Мазерати использовала и итальянская команда  Centro Sud, усадившая за руль, молодого итальянца Лоренцо Бандини. Было множество пилотов частников, самым заметным из которых был голландец - граф Карел Годвин де Бофор, владелец собственной команды, прикупивший болид Порш.
Система очков оставалась прежней. Очки получали 6 лучших пилотов (9-6-4-3-2-1). Из календаря пропало два Гран При , это ГП Аргентины и ГП Португалии, объяснялось это неважным финансовым состоянием в данных странах. Таким образом сезон оказался сокращен.
На этом все, про сами гонки, со следующей недели.  

Tags: 1961, ferrari, lotus, porsche, Формула 1
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • Ответ на загадку

    Пришло время получить верный ответ на вчерашний вопрос Музыка из фильма Гифка с лунной станцией из фильма Космическая одиссея 2001. Действие…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments