Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный пост по вторникам о машинах 80-х. Вспоминаем автомобили оказавшиеся на вкладышах лучшей жвачки нашего детства - Турбо.
Ещё один близкий родственник девятки, озорно глядит на нас с фантика под номером 130. Белая машинка на черном фоне в детстве создавала впечатление очень четкой, и прям как написано у неё на номере, хотелось вскрикнуть АХ!. Что за машина, наблюдался ли у её владельцев АКС-эфект?  Давайте разбираться.


А начиналось все в далеком 1983 году, когда концерн ПСА (Пежо-Ситроен) пытался продлить агонию марки Талбо. Начали разрабатывать модель для замены Талбо Самба, но к 1986, когда машина была готова, прекрасная марка Талбо, чьи машины в начале 50-х штурмовали Формулу 1, практически умерла.  Поэтому новою модель отдали Ситроену
 
Когда в 1986 году этот трехдверный хэтч-бек увидел свет, Талбо окончательно скончалась. Машина оснащалась тремя вариантами движков от 1 до 1,5 литров объемом, а несколько позже появилась в пятидверном варианте. Незавимая подвеска позволила в рекламе превозносить сей агрегат, как автомобиль наиболее приспособленный для долгих путиществий. Была целая рекламанная компания, связанная с роликами, про то, что какой-то мудрый китайский старец выбрал АКС. 

За счет супермодной тогда аэродинамики и общего малого веса машины, автомобиль получился очень экономичным. Для снижения веса широко использовались пластиковые вставки в кузов, толщина метала была такова, что её можно было пробить пальцем. Все это привело к тому, что Акс на 10 галлонах топлива (это чуть более 45 литров), проехал из Дувра в Барселону, установив новый рекорд Гинесса, как самый экономичный автомобиль.

Показанный на фантике автомобиль не простой, это версия Ситроен АКС Спорт, они определялись по белым колесным дискам. А вот с данными турецкие производители жвачки как всегда начудили. В версии спорт стоял только один движок - объемом 1,3 литра, который благодаря двум карбюраторам достигал 96 лошадиных сил.  Самый мощный же АКС появился в 1991 - AX GTi достигал целых 100 лошадиных сил и на нем можно было обогнать гужевую повозку, например.  
САБЖ внутри
 
Ситроен АКС продержался в продаже до 1998 года, послужил основой для Пежо 106 и Ситроена Саксо и после снятия с производства, материализовался как Протон Тиага в Малайзие. 
Но по сути это есть крайне опасное и невзрачное гавно, разбиваем безо всякой жалости

Tags: 1986, citroen, Франция, фетиш детства
Subscribe

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • Про бокс

    Хороший июль нас ждет, ребята. Фьюри-Уайлдер чего только стоит, но это ближе к концу а пока, потренируемся в свежем бюксе и предсказаниях, на совсем…

  • Про бокс

    Выходные у нас сегодня без бокса, поэтому можно повспоминать, что творилось на ринге супертяжей, 20 лет назад. Напомню, что в середине 2001 года…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • Про бокс

    Хороший июль нас ждет, ребята. Фьюри-Уайлдер чего только стоит, но это ближе к концу а пока, потренируемся в свежем бюксе и предсказаниях, на совсем…

  • Про бокс

    Выходные у нас сегодня без бокса, поэтому можно повспоминать, что творилось на ринге супертяжей, 20 лет назад. Напомню, что в середине 2001 года…