Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Непривычная Монца

Традиционный пост по четвергам, про историю автоспорта. Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Сегодня речь пойдет о Гран При Италии 1960.




Напомню, что на прошлой неделе мы рассматривали ГП Британии 1960 года. Между британским и итальянским этапом состоялось ничем не примечательное ГП Португалии, окончившееся двойной победой Куперов (очередной). Пятая подряд победа Джека Брэбэма сделала его недосягаемым для всех остальных соперников, кроме собственного партнера - Брюса Макларена. Но новезаландцу оставалось лишь надеяться на сход австралийца. По идее вопрос о титуле должен был решиться на трассе в Монце. Но в спор вмешался столь не маловажный фактор как организация Гран При в 60-х.
Вот схема трассы по которой предложили гоняться пилотам в 1960 году. Знатоки Формулы 1 без труда узнают тут знакомые очертания, к которым прибавили овал. Что за овал? Ну нынче он подзабыт и заброшен, а в середине 50-х с помощью него хотели привлечь пилотов и организаторов Индикара (тогда называемых серией USAC) . В 1956 по такой конфигурации провели Гран При Италии и сочли трассу в таком виде не очень безопасной.  И вот спустя 4 года овал вернули. Возникает справедливый вопрос на хера? Ибо за год до этого на схожей трассе погиб замечательный француз Жан Бера, а в этом году уже успело погибнуть два пилота и тяжело покалечиться трое. Ответ вот в этих красных машинках.
Феррари Дино 246, была вариацией машины с трудом выигравшей титул два года назад и выигравшей три Гран При в прошлом году. Т.е. машина не плохая, но даже будучи новой, она не смогла к примеру завоевать кубок конструкторов. А на что в Феррари могли рассчитывать спустя два года? Да и с учетом того, что в составе вообще не было человека имевшего опыт побед в Гран При. Перед Гран При Италии Феррари шло на 3-ем месте в кубке конструкторов а в зачете пилотов лучшим был немец фон Трипс расположившийся на 6-м месте. С учетом таких успехов скудерии и того, что в основных составах команд ни было не одного итальянского пилота, организаторы рисковали получить пустые трибуны и потерянную прибыль.
Единственный сильным элементом Феррари оставался её мощный движок, позволявший бороться с соперниками на прямых. В поворотах же, переднемотрная, длинная и громоздкая Феррари безнадежно проигрывала маленьким, юрким и заднемоторным Лотусам, БРМ и конечно Куперам. Поэтому то и вернули овал, в надежде что сможет побороться Феррари если на за победу, то хотя бы за подиум.
Но, вот проблема, если мощные и сильные Феррари, благодаря усиленной подвески в овале удержаться могли, то уже первые тренировки показали, что подвеска британских машин, таких нагрузок не выдерживает. Верните нормальную трассу затребовали Джон Купер и его коллеги, но организаторы встали в позу. Повторения Гран При Бельгии с двумя трупами никто из владельцев команд не захотел. В итоге BRM, Lotus, Cooper отказались принимать участие в Гран При.
Осталась лишь Феррари, итальянская команда  Castellotti использующая болиды Купер с движками Мазерати, известная команда Centro также на Купере но Формулы 2 и два болида Порш также Формулы 2 (машины Ф2 были медленнее и не разгонялись до опасных перегркзок) ну и несколько частников. Само собой всю первую линию стартового поля заняли пилоты Феррари. Поул выиграл Фил Хилл. Знаете на сколько от него отстал пилот  занявший в квалификации последнее место? На полминуты!!! несомненно особо упоротые фанаты Феррари были рады, но в основном народ убедившись в таких замечательных результатах гонку проигнорировал.
И народ оказался прав как никогда. Единственный плюс этой гонки, что она оказалась безопасной.Только на первом круге с трассы вылетел частник Артур Оуэн, а все остальное были технические сходы. Никто не разбился на сложном овале. А так как выиграл Фил Хилл старт, так он скучно и доехал до финиша. Пытался правда с ним пободаться его партнер Ричи Гинтер, но быстро понял, что лучше гарантированно финишировать на подиуме. Третьим оказалась Феррари Мэйресса. Четвертая Феррари - фон Трипса, финишировала 5-й, но то был болид Формулы 2, который не смог потягаться с Купером- Мазерати Джулио Кабьянки - местного героя. Ну и первые очки в своей истории набрал Порш, ветеран Ханс Хермман смог финишировать 6-м.   Ну а чемпионом мира, за счет всей этой кутерьмы стал Джек Брэбэм.  Время Феррари и Фила Хилла придет в следующем году и жертв на трассе в Монце не удастся избежать, хотя она и вернется в своим привычные очертания.
Фил Хилл первая победа
Вилли Мэйресс счастлив, это его первый подиум, прибежала поздравлять жена
естественно то, что убралось с трассы так много основных участников, дало возможность дебютировать нескольким пилотам, особого следа в истории автоспорта никто из них не оставил, но рассказать про них безусловно стоит, хотя бы для отчетности.
Alfonso Thile


Cкачать Elvis Presley It's Now Or Never бесплатно на pleer.com
Альфонс Тиль родился 5 апреля 1922 года в Аризоне, США, но поскольку он постоянно жил в Италии, Тиль вскоре получил двойное америка-итальянское гражданство. На самом деле Гран При Италии, оказалось единственной гонкой в его карьере за рулем гоночного болида. Все остальное время Тиль выступал за гоночное отделение Фиата - Эбарт.  Дважды Альфонс выигрывал в своём классе гонку Тарго Флорио. А в 1964 году оказался 4-м в общем зачете этой именитой гонки
В свою единственную гонку Формулы 1 Альфонс стартовал с 9 места и сошел через 40 кругов из-за поломки коробки передач. Приютила же его известная команда Centro, которую дальнейшие услуги американца не заинтересовали. Умер Тиль 15 июля 1986 года в Наваре.
Arthur Owen
Артур Оуэн был полным теской владельца BRM, но в его гоночной карьере это не особо помогло. Он родился 23 марта 1915 года в Лондоне, Англия и основным родом его деятельности было золото, брильянты, ибо Артур был ювелиром, причем неплохим. По крайней мере заработанных денег хватило на покупку болида Купер Формулы 2 и регулярное участие в горных гонках. В 1959 году Артур даже написал книгу об особенностях управления различными болидами Купер.
Именно Артур оказался единственным пилотом, угодившим в аварию на овале в Монце, во время ГП Италии. Подвеска не выдержала нагрузки уже на первом круге и Оуэн с заблокированными тормозами скатился внутрь овала.  После этой неудачи Оуэн вернулся в горные гонки, где в 1962 году стал чемпионом Британии. Его даже приглашали в качестве почетного гостя на открытие трассы в японской Сузуке. А в 1963 году Артур финишировал 3-м во внезачетном Гран При Японии. Он умер 13 апреля 2000 года.
Fred (Frederick) Gamble
Фред Гэмбл родился 17 марта 1932 года в Питтсбурге, США. Не смотря на неважнецкие результаты в автогонках, это был в своё время очень популярный у публики гонщик. Ибо у него была очень героическая биография. Что бы заработать на учебу в университете Гэмбл ушел добровольцем на войну в Корее. Он был радистом-штурманом в боевом самолете, участвовал в боевых действиях. Вернувшись в мирную жизнь Фрэд понял, что ему резко не хватает адреналина и ощущения опасности.
Днем будучи студентом, по ночам Гэмбл гонял на гоночной машине и участвовал в первых нелегальных гонках. На последнем курсе поменяв у своей старой машины кузов на более легкий, алюминиевый, Фред объявился в кузовном чемпионате США SCCA, нынче известном как НАСКАР. А в 1960 году появился интересный проект Camoradi. Основан он был неким американским дельцом на деньги Goodyear для продвижения молодых американцев в Формулу 1. Для этого у семьи погибшего Жана Беры были куплены два его болида Формулы 2. и одним из таких пилотов стал Гэмбл. Команда участвовала во внезачетных гонках и этапах Формулы 2 и тут подвернулся шанс выступить на ГП Италии в Формуле 1. "Отличный шанс, Гэмбл", сказали Фреду в Camoradi "но оплати ка нам 1000 $ за твоё попадание в Формулу 1". Фред оплатил и выступил, но его терзали сомнения, что его гле-то мягко скажем наебали. С этим сомнениями он написал письмо в Goodyear, мол за что с меня взяли деньги, вы же мои спонсоры. Как результат, перед внезачетном ГП Швеции, трейлер, где находился болид Фреда, загорелся. Гэмбл же от греха подальше уехал в США.
В 1961 он стал бронзовым призером SCCA, уступив титул Роджеру Пенске.  А дальше знакомство с Кэроллом Шелби, открыло в Гэмбеле искусство продаж, он отлично занялся продажами AC Cobra, столь успешно, что вскоре его забрали менеджером продаж в   Goodyear. Нынче Фред, работает менеджером горнолыжного курорта в Колорадо, он также владелец огромной коллекции фотоматериалов и кинохроник посвященной истории американского автоспорта.

Pierro Drogo
Пьеро Дрого  родился 8 августа 1926 года в Вигнале, штат Монтеферрато, Венесуэла. И Пьеро мог бы стать первым венесуэльским пилотом Формулы 1 ибо результаты как гонщик он показывал неплохие.  В 1956 он финишировал 7-м во внезачетном ГП Венесуэлы. Через год Пьеро выиграл в своём классе 1000 км. Буэнос-Айреса и поехал участвовать в Ле-Мане.
В Ле-Мане Дрого расколотил свою машину вдребезги, но ему так понравилось в Европе, что он получил итальянское гражданство и стал работать гоночным механиком. И вот механику повезло выступить на ГП Италии за рулем Купера команды Colonia. Он финишировал 8-м. Вскоре Дрого бросил работу механика и откроет салон мягкой мебели, попутно он стал на заказ общивать дорогой кожей салоны обычных. дорожных Феррари. Так как такой тюнинг тогда не особо был распространен Дрого стал пользоваться популярностью К сожалению 28 апреля 1973 года Дрого, рано утром, поехав по делам в Болонью, на выезде из неосвещенного туннеля, был ослеплен солнцем и влетел во встречную машину.

Vic (Victor)Wilson
Вик Уилсон родился 14 апреля 1931 года в Драйпуле, Кингстон – Алон – Хилл, Англия, но все его детство и юность прошли в ЮАР, где он и начинал гонять в местном чемпионате за рулем MG. На уровне чемпионата ЮАР он смотрелся неплохо, но весь его уровень показало ГП Италии, ведь именно Уилсон стал тем пилотом, что отстал от Фила Хилла на полминуты в квалификации. Он то и не должен был стартовать в том Гран При. Вик только что приехал в Англию и успел отметиться в паре серьезных аварий, в результе одной из них он и остался совсем без болида.
Но пилот команды Ф2 Prideaux - Дик Гиббсон попал в тяжелую аварию и Вику предложили его заменить, никто и не ожидал, что внезапно заменять придется в Формуле 1. Пилотом Уилсон был не важным. Он это понимал и после ГП Италии, три года не пилотировал. Но у него был богатый двоюродный брат - Бернард Уайт, владелец команды в британской Ф3, а в последующем и в Формуле 1. Он и уговорил Вика вернуться за руль и помочь команде в доводке машины.  В 1966 Уилсон внезапно финишировал 4-м во внезачетном Гран При Сиракуз, и его тут же пригласила команда  Chamaco для участия в ГП Британии. Но Вик не прошел квалификацию. Он ушел из гонок, открыл небольшой автосалон. К сожалению , склонность к аварийному вождению подвела его и в мирной жизни. Вик Уилсон умудрился разбиться в нескольких метрах от своего дома 14 января 2001 года.
Tags: 1960, Италия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Привет. Глубокой ночью в эту субботу, в Атланте, Джамел Херринг будет защищать свой пояс WBO от Шакура Стивенсона. Ну а мы будем смотреть, насколько…

  • Ответ на загадку

    Ну вот оно самое время, узнать ответ на вчерашний, не простой, как оказалось вопрос. Мне казалось, что первая же подсказка про закрытое мужское…

  • Конкурс знатоков кинов

    Власти Харькова подарили незрячим паралимпийцам билеты в зоопарк и обычные книги без шрифта Брайля. Плохо, Но победители конкурса знатоков кинов не…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments