Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо. 
Очередной прототип в выпуске. Меж тем это никакая-то там пластмассовая моделька, пустая внутри, это практически полноценный автомобиль, который мог ездить и был готов выйти в серию. Что это за неудавшиеся приемник Корветта? Давайте разбираться. 

CERV переводится как Chevrolet Engineering Research Vehicle - Шевроле экспериментальные исследования. Проект был задумал ещё в 1959 году, инженером, конструктором а заодно и гонщиком испытателем Шевроле - Зорой Аркусом-Дантовым.  Аркус-Дантов построил машинку, внешне напоминавшую болид Формулы 1 того времени, предназначенную для экспериментов с подвеской, Позже на этой машинке также тестировали тормоза и рулевое управление. Открытые колеса позволяли пилоту смотреть поведение подвески в поворотах и на скорости.
Машина реально пригодилась, в 1963 году именно благодаря ей на Корветте появилась новая подвеска. Обрадованный данным успехом  Аркус-Дантов в 1963 построил 2-й автомобиль -  CERV II (вообще он их планировал построить 6). Ту машину до 1970 года использовали для тестов новых шин. 
Наконец в 1985 году было объявлено о воскрешении CERV, возрождением проекта занялись главный инженер Шевроле - Дон Ранкл и инженер Лотуса Тони Радд, имевший опыт проектирования болидов Формулы 1. и вот в 1990 году они представили своё детище

Начнем с того, что постройка этого авто крепко подорвало бюджет Дженерал Моторс, но зато, у них получился один из самых передовых концепт-каров за всю историю автомобилестроения. Корпус был выполнен из углеродного волокна,кевлара и армированных алюминиевых сот. Все вместе эти материалы образовывали композитный блок. Сверху все это было покрыто стекло-волокном. 

Центрально расположенный V8 движок с двумя турбинами выдавал 650 лошадок.  Он был специально настроен фирмой Лотус. Все это в сочетании с высокой аэродинамикой позволяло машине развивать  максимальную скорость в 362 км/ч.

Такие скорости требовали мощных тормозов. И такие тормоза появились. Двойной тормозной диск на каждом колесе, так называемые тормоза-сендвичи. Единственный минус, что за счет этого тормоза не мало весили.
Сюда добавляем коробку-автомат, в работе которой был задействован бортовой компьютер. Привод на все 4 колеса, позволявший добиться максимального сцепления путем распределения мощности между передними и задними колесами. Эту систему потом спиздили в Порше для модели 959.  

CERV III был очень близок к тому, что бы стать новым Корветтом, даже не смотря на свою большую стоимость. Но в серию он так и не пошел. Причина? Центральное расположение движка, маркетологи посчитали, что консервативные американцы такое отхождение от традиций  не примут.
САБЖ внутри

Жаль, а ведь очень крутой автомобиль получился и даже сейчас  смотрящийся весьма неплохо, хотя 22 года прошло. Машина существует в единичном варианте, но зато на ходу. 

  
Tags: 1959, 1990, chevrolet, США, фетиш детства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске сплошь имена молодые да ранние. Посмотрим что происходит в Американском Идоле, рассмотрим альбом от Колибри и ещё…

  • Хет-трик

    Гран При Сан-Марино 90 года неожиданно выиграл Риккардо Патрезе, однако к 1991 году действующий победитель Гран При подходит в расстроенных…

  • Про бокс

    На этих выходных ничего интересно, поэтому есть возможность снова сдуть пыль с сундука с историей большого бокса. Год 1999 начался с сомнительного…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments