Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Первая гастроль Грэма Хилла

Традиционный пост про историю автоспорта. Продолжаем вспоминать давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Мы остаемся в сезоне 1960 года  и сегодня речь пойдет о Гран При Великобритании.


Но для начала окинем взглядом общее положение в чемпионате. Между британским этапом и столь трагически сложившимся бельгийским (о котором мы говорили неделю назад) произошло ещё Гран При Франции. Гонка запомнилась массовым завалом на старте из-за заглохшего Грэма Хилла на BRM. Победой Джека Брэбэма и вторым местом Оливье Жендебьена, временно приглашенного в команду Yeoman Credit. Брюс Макларен в той гонке финишировал 3-м, таким образом оба пилота Cooper продолжали сохранять лидерство в чемпионате.

Британский ветеран Джек Файерман выступил на частном Купере и сошел из-за поломки топливного насоса
В квалификации британского Гран При поул снова выиграл Брэбэм, рядом расположились Грэм Хилл и Макларен (Брюс в кои веки неплохо выступил в квалификации). На втором ряду расположились Боннье из BRM и пилот Lotus Инес Айрленд. Также впервые в этом году на трассе показались болиды Астон Мартин, и если в квалификации они смотрелись ещё более менее, то в гонке провалились.
Генри Тейлор (Yeoman Credit) преследует Джимии Кларка (Lotus), один провалил старт, другой провел лишний пит-стоп. В итоге это была борьба глубоко в жопе
Брэбэм уверенно выиграл старт, а вот кто его провалил, так это стартовавший вторым Грэм Хилл, он снова (как и во Франции) заглох. На этот раз по счастью в его машину никто не врезался, зато за счет этой неразберихи Джек смог далеко оторваться. Кстати Хилл был не единственным заглохшим на старте. Пилоты Yeoman Credit - Тони Брукс и Генри Тейлор совершили такую же ошибку но смогли быстро завестись. Ну а Грэм ушедший в гонку последним, начал, вскоре,творить чудеса. К 10 кругу, Грэм с 24 места поднялся на 8-е. Это при том, что к тому времени ни одного схода не было. А потом пошли сходы, да и Грэм продолжил обгонять одного пилота за другим.
Один из сошедших, партнер Хилла - Ио Боннье, у его BRM развалилась подвеска
И вот к удивлению публики Грэм Хилл догоняет уверено лидировавшего Джека Брэбэма и обходит его.
на на картинке показал момент, когда Хилл был ещё позади Брэбэма
Ликованию публики не было конца и обрадованный Хилл мчался к своей первой победе. Но финишный флаг первым увидел  Брэбэм. Кстати флагом махал, восстанавливающийся после травм Мосс.
Что произошло? Хилл вовремя не обратил внимание на забарахлившие тормоза и при обгоне очередного кругового, вылетел за пределы трассы. Машина застряла в кустах. А Грэм... Нет он не пострадал, но... знаете, Грэм Хилл в дальнейшем дважды станет чемпионом мира, будет выступать в Формуле 1 ещё 15 лет, но никогда не будет так близок к победе в родном британском Гран При. Брэбэм укрепил своё лидерство в чемпионате, четвертой победой подряд. Его основной конкурент и напарник Макларен финишировал 4-м. А между пилотами Купер оказались два пилота Лотус -  Сертис (великолепный Джон, проводивший только второе свое Гран При, финишировал 2-м) и Айрленд.
На ГП Великобритании 60 был всего один дебютант, известный больше по своему отцу. Итак знакомьтесь
Keith Greene
Кит Грин родился 5 января 1938 года в Лейтонстауне, пригороде Лондона, Англия, в семье владельца команды Gilby,  Сид Грин, отец Кита, возможно мог бы стать великим гонщиком, но когда ему было 16 лет, он на мотоцикле столкнулся с автобусом. В результате пацану оторвало руку. Но свою любовь к разным гонкам, Сид сохранил на всю жизнь, сначала создав собственную команду и проектируя различные спортивные болиды. А потом решив сделать из сына чемпиона Формулы 1.
Едва Киту исполнилось 18, как батя засунул его в автогонки. Но по сути единственным значимым достижением Кита Грина было 2-е место в одной из гонок Формулы 2. Это мало (хотя у того же Грэма Хилла перед началом карьеры в Ф1 не было и этого). Но отец посчитал, что сын к дебюту в Ф1 готов и купил ему прошлогодний Купер. На следующий год с появлением нового регламента Сид Грин построил болид для Формулы 1 и доверил его Киту
К сожалению и Кит был не самым быстрым пилотом и машина получилась слабовата. В 1962  её удалось немного ускорить поставив движки BRM. Но единственным достижением стало 3-е место во внезачетном Гран При Неаполя. На этом Кит карьеру окончил.
Он выступал в гонках спортпрототипов, а потом работал менеджером разных гоночных команд, в 1972 году он даже занимал эту должность в команде Формулы 1 Brabham но вскоре Берни Экклстоун его уволил. Сейчас Кит иногда консультирует небольшие команды.
Видео Гран При Британии 1960, как оно все было.



Tags: 1960, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Coldplay, Nine Inch Nails и The Wallflowers, альбом от Royal Blood. Ну и в честь прошедшего праздника начнем…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Новинок мало, на радость молодежи есть свежие Билли Айлиш и Twenty One Pilots. Ну а людям предпенсионного возраста есть Counting…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске старый-новый The White Stripes, свежие Royal Blood и ДДТ, ну а начнем мы с напоминания, что понедельник день тяжелый…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments