Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.

Буиск Реатта, именно Буиск, так в далеком уже 1990 году, автор данного поста прочитал название данной машины. А ещё мне тогда казалось, что это сфотографировали какую-то модельку в траве, не знаю почему, но машина на фото казалось игрушечной. А на самом деле ...


а на самом деле это марка Бьюик пыталась вернутся в сегмент двухместных спортивных авто. В последний раз двухместный Бьюик увидел свет перед самой войной, в 1940. И был то Бьюик 46 (на фто правда модель 1939 года) 

И по большому счету Бьюику эти двухместные спортивные машины были не нужны, не их сегмент, ведь подобные машины GM отдали на откуп Шевроле и Понтиаку, а уж совсем помпезные и навороченные купешки продавались под маркой Олдсмобиль, которая правда к концу 80-х уже совсем приобрела репутацию машины для пенсионеров или Кадилака. Бьюик же это были слегка больше  приукрашенные, более комфортные модели Шевроле, роскошные, но не до такой степени, что бы конкурировать с Кадиллаками. В общем идеальная машина для среднего класса.  Но в 1988 году что-то поменялось.    

Что же произошло и зачем это было надо? А началось все с того, что в 1982 году отделение GM - Кадиллак отказалось от услуг дизайнерской студии GM а заказали дизайн своей новой машины Алланте у Пенифарины.  Дизайнеры очень обиделась таким решением и горели желанием доказать, что это было ошибкой. Построим роскошное купе, решили в студии, тем более, что как раз в тот момент на полигоне наматывал круги яркий образец - новинка Порша модель 944.   Силуэт возьмем с 944 решил главный дизайнер  Дэвид Норт. А задние фонари своруем с 911, решил кто-то из его помощников. 

И у них получилась даже лучше чем у их итальянских конкурентов. В контуре модели Норт ориентировался на автомобили 20-х, 30-х,я смотрел на машины того времени и понял, почему они столь красивы, просто у них длинный нос и скошен зад.. А название было взято Нортом от название ранчо, на котором прошло его детство. Ну и поскольку с Кадиллаком пути дорожки на тот момент разошлись, Реатта и перешла Бьюику, как второй по престижности марке у Дженерал Моторс.  


Первая за долгие годы, спортивная модель Бьюика базировалась на той же платформе, что и Кадиллак Алланте, Олдсмобиль Торнадо и Бьюик Ривьера, только её сильно укоротили. Машина собиралась исключительно вручную, без всяких конвейеров, специальной бригадой рабочих GM. Это был единственный спортивный автомобиль того времени, предлагаемый только с коробкой-автоматом. Независимая подвеска,  дисковые тормоза, АБС, скорость чуть более 200 км/ч. Расход топлива от 8 литров на 100 км по шоссе, до 13 по городу. Планировалось, что её будут выпускать по 20 тысяч в год. На самом деле производство закрыли в самом начале 1991, таким образом Реатта не продержалась в продаже и трех лет. 

Что случилось? Начнем с того, что из-за неудачной коробки автомат, Реатту так и не смогли оснастить турбо движком, в итоге машина получилась мягко скажем тихоходной. Таким образом Бьюик уже не мог заинтересовать молодежь, и получилось, что он мог рассчитывать исключительно на зрелых покупателей, для которых не столь важна скорость перемещения в пространстве. Но взглянем сюда..

Что за зеленные огоньки на передней панели? А это на самом деле один из первых сенсорных экранов, с помощью которого можно было включать радио, музыку, кондиционер и даже рассчитать расход топлива и маршрут. Все это для тех времен очень здорово и вообще класс конечно же. Но вспомните а как быстро например ваша мама научилась пользоваться сотовым телефоном? Первое что происходило со зрелыми покупателями, которые хотели приобрести себе не сильно быстрый но спортивный американский автомобиль, ручной сборки? Правильно, они впадали в ступор от мелькания огоньков, непонятных символов, а сотовых, что бы позвонить на месте сыну или дочке и спросить что означает цифра 75 и зеленый квадратик с черточкой, тогда ещё толком не было.        

Даже появление в 1990 кабриолета как на фантике. ситуацию не спасло. Машина получила прозвище "выбор шестядисятников", но вчерашние хиппи брали её не охотно. В самом начале 1991 года, продажа столь переспктивного автомобиля была прекращена. Её отец Нортон к тому времени перешел в отделение Олдсмобиля, где окончательно потерялся.   
САБЖ внутри
  
Печально, что желание куда нибудь пристроить негодный автомат, погубило весьма хорошую машину. Зато в отличии от того-же Аллантера, Реатта приобрела статус культовой с чем я согласен полностью. 


Tags: 1940, 1988, buick, США, фетиш детства
Subscribe

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments