Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Проклятье черного уикенда

Традиционный пост по четвергам про историю автоспорта. Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Продолжаем вспоминать сезон 1960 года и сегодня у нас на очереди ГП Бельгии 1960, на самом деле одно из самых страшных Гран При, в истории Формулы 1. Сегодня вас ждет история страшная в духе Стивена Кинга о том, как однажды смерть пришла посмотреть на гонки. Внимание под катом большой трафик.  


Многие наверное знают, другой черный уикенд в хронике Формулы 1, это Гран При Сан-Марино 1994. После Гран При Сан-Марино 94 Формула 1 не досчиталась трех пилотов, но если Баррикелло быстро залечил нос и вернулся, то Райтценбергер и Сенна к сожалению погибли. После Гран При  Бельгии  1960 за руль не смогли сесть 4 гонщика! Эти три дня Гран При стали поистине черными. А с учетом того, что в самом начале 1960 года погиб американский ветеран Харри Шелл, на ГП Монако тяжело разбился Клиф Эллисон, а на ГП Голландии Дэн Герни сбил зрителя, получается, что год 1960 перегнал по кровавости 1958, унесший жизнь трех пилотов Формулы 1.
А впервые смерть прошлась рядом с трассой в пятничную тренировку. Англичанин Майкл Тейлор купил прошлогодний Лотус, специально, что бы выступить в легендарной Спа. И довольно скоро пожалел о покупке, ибо при входе в скоростной поворот, Майкл обнаружил, что руль оторвался  и остался у него в руках. Машина самом собой вылетела и оказалась полностью уничтоженной а сам Тейлор получил тяжелейшие травмы, сломав своим телом несколько придорожных деревцов. Он долго оставался парализованным, по новой учился ходить и само собой забыл о карьере пилота. Слегка промазав смерть принялась за новую жертву и не абы кого а пилота, идущего на втором месте в зачете чемпионата.    
Стирлинг Мосс, замечательный ветеран, успевший выиграть Гран При Монако на своём Лотусе, команды Walker, переоценил свои силы. Как итог перелом двух ног и потерянный сезон. Хорошо хоть жив остался.
На время квалификации  смерть затаилась и поул выиграл действующий чемпион мира - Джек Брэбэм на Cooper. Рядом с ним расположился его соперник по прошлому году - Тони Брукс из Yeoman Credit и пилот  Феррари Фил Хилл. Второй ряд - Оливье Жендебьен (местный герой был приглашен на одну гонку в Yeoman Credit) и Грэм Хилл на BRM. Ио Боннье -6-й, лидер чемпионата Брюс Макларен, как всегда провалил квалификацию, он 12-й.
Брэбэм  выиграл старт гонки и пролидировав от старта до финиша, уверено выиграл вторую гонку подряд. На второе место выскочил было со старта Жендебьен, но потом бельгиец ошибся, его развернуло и он вернулся на трассу в хвосте. На вторую строчку вышел Инес Айрленд на Лотусе, но на 16 круге и он ошибся и оказался за пределами трассы. В итоге вторым финишировал мастер прорывов - Макларен, а Жендебьен смог окончить гонку 3-м. До финиша доехало всего 6 пилотов и здесь обиднее всего было Грэму Хиллу, он сошел из-за двигателя на последнем круге (когда шел 3-м), а по правилам болид должен был пересечь финишную ленту, для получения очков.

Джек Брэбэм не только выиграл ГП Бельгии, но и захватил лидерство в чемпионате.
Но не эти события стали главными на трассе. Снова над трассой зависла смерть, только теперь она целилась очень качественно. После того, как на прошлом Гран При Герни убил, своим вылетевшим болидом,  незаконно пролезшего на трассу подростка, организаторы Гран При Бельгии поспешили, что бы никто не лазил, оградить трассу колючей проволокой. Она то стала роковой для пилота Yeoman Credit Криса Бристоу. Этот совсем молодой пилот и подающий большие надежды, боролся за 6 место, когда его машину вынесло на пригорок, в повороте Мальмеди. Англичанина выкинуло из болида и он приземлился лицом как раз на проволочный забор. На такой скорости, проволока буквально разрубила парня пополам.    
Спасатели ещё пытались вытащить труп Бристоу из ограждения, как спустя 5 кругов, в следующем повороте Маста, произошла новая трагедия. Второй пилот команды Лотус Алан Стейси, особой скорости пока не показывал. Да и не удивительно, ведь у него не было одной ноги. Инвалидность не мешала Стейси в гонках серийных авто и там он побеждал, но в Ф1, другие скорости. Однако не отсутвие ноги стало причиной его смерти. Какая-то глупая чайка не вовремя пролетала над трассой и попала британцу в лицо. Скорее всего это и послужило причиной перелома шеи либо дальнейшей переворот машины, вылетевшей на обочину.  Как бы то не было в течении 10 минут погибло сразу два пилота Формулы 1.
На Гран При Бельгии дебютировало 4 пилота (прям как число пострадавших на нём пилотов) и по мистической случайности, дебют в черный уикенд отложил свой отпечаток и на их судьбы ибо сложились они довольно трагично. Такое чувство, будто смерть убив Стейси и Бристоу пометила и этих дебютантов, наложив на них своё проклятье. Пускай это будет "проклятье черного уикенда".
Проклятие черного уикенда №1
Willy Mairesse


Download Kom van dat dak af for free from pleer.com
Вилли Мэйрэсс родился 1 октября 1928 года в Момине, Бельгия. В конце 50-х в Бельгии знали только одного гонщика и был это Оливье Жендебьен. Бывший десантник, неплохо совмещал участие в ралли с гонками в Формуле 1 и 24 часах Ле-Мана. Особенно он любил многодневный марафон Льеж-Рим-Льеж, где практически не знал равных. До 1956 года, кода его обошел другой бельгиец - Вилли Мэйрэсс, на старом Мерседесе. Это какая-то случайность решили все тогда, ибо кто это такой, в Бельгии никто толком не знал. Собственно, когда в следующий год Вилли отметился лишь огромным числом разбитых в раллийных соревнованиях машин, все убедились, что просто этому голубоглазому коротышке повезло. Однако, другой экс пилот Ф1 - Жак Сватерс пригласил его в напарники в гонку 12 часов Реймса и парни выиграли. А в 1959 Вилли снова отлично выступил в марафоне Льеж-Рим-Льеж и финишировал 3-м в незачетном Гран При Модены. Все эти успехи на машине Сватерса - Феррари Берлинетты, привлекли внимание самого Энцо и на 1960 он позвал Вилли в свою команду, правда пока в гонки спортпрототипов.
И Вилли проявил себя великолепно. Он выиграл тур де Франс и финишировал 4-м в Тарго Флорио, поэтому то Энцо и решил выставить бельгийца в своей команде на ГП Бельгии
Именно с ним боролся Бристоу за 6-е место, когда болид британца понесло к той несчастной изгороди. Некоторые в смерти Криса стали винить бельгийца, мол нельзя так отчаянно обороняться, мол не оставил Бристоу место для маневра. Но вскоре многие убедились, что Мэйресс не просто гонщик, это гоночный наркоман. Какой там Крис Бристоу, если для победы надо было сбить собственную бабушку, Вилли бы это сделал не задумываясь. Как вспоминал Питер Ревсон (победитель 3-х ГП Формулы 1), перед стартом на лицо Мэйресса было страшно смотреть. У него лицо приобретало какоре-то озлобленное выражение, глаза наливались кровью и казалось, что сейчас на трассе ты будешь сражаться с самим дьяволом.
В 1960-62 он ограничился случайными гонками за Феррари в Формуле 1, хотя и бывал порой успешен, к примеру, финишировал 3-м на ГП Италии 1960, но Энцо его больше использовал для гонок спортпрототипов. В этих многочасовых соревнованиях Вилли был по настоящему хорош. Второе место в 24 часах Ле-Мана (с побитием рекорда трассы) в 1961. Победы в Тарго Флорио, гонке спортпротипов в Брюсселе и Неаполе. Вилли умудрился попасть в тяжелую аварию на ГП Бельгии 62.
Здесь он столкнулся с Лотусом  Тревора Тейлора, машина перевернулась и загорелось а Мэйрэсс вылетел из машины с такой скоростью, что с него слетели ботинки и брюки. Не смотря на это бельгиец получил лишь многочисленные царапины и выписался из больницы в хорошем настроении. В самом начале 1963 Мэйрэсс финишировал 2-м в 12 часах Себринга и выиграл 1000 км. Нюрбурринга. Я надеюсь, он перестанет совершать ошибки, сказал Энцо Феррари и назначил Вилли основным пилотом Феррари в 1963 году в пару к новичку команды Сертису.
Ф. Хилл предрек Феррари очень тяжелые времена, он заметил, что между Мэйрессом и Сертисом будет большая конкуренция. Они будут давить друг на друга и это приведет к обоюдным ошибкам. Может быть так и произошло бы, но Вилли не успел подавить Сертиса. Во время 24 часов Ле-Мана в салон машины во время дозаправки затек бензин, который вспыхнул во время гонки.
Вилли успел выскочить из машины, но получил тяжелые ожоги лица и рук.  Едва  восстановившись и вернувшись за руль Вилли вылетел с трассы на ГП ФРГ и получил тяжелые переломы руки, а колесо его автомобиля убило 19-ти летнего сотрудника красного креста. Эту гонку выиграл его партнер Джо Сертис.
В Формулу 1 дорога оказалась закрытой (хотя в 1965 он и выступил на парочке Гран При за рулем болида Centro). Поперли его из Феррари и в гонках прототипов. Вилли перебрался в национальную бельгийскую команду, также выступавшую на болидах Феррари (благо владелец команды Сватерс был главным экспортером Феррари в Бельгии) После финиша на 3-м месте в 24 часах Ле-Мана 1965, команда пересела на Форды. И тоже последовали подиумы, в том числе в Ле-Мане. Но Ле-Ман 1968 стал для Мэйрэсса последним
Форд Мэйрэсса первым срывается со старта
Во время гонки на Форде Вилли открылась дверь и бельгийца на полной скорости выкинуло на трассу, он получил столь тяжелые травмы, что две недели пролежал в коме, и путь в автогонки стал закрыт.
Самое погнанное, что его стали мучить невыносимые головные боли, от которых Мэйрэсс до поры до времени спасался таблетками но и они перестали помогать. К этому добавьте, что он был гоночный наркоман, Вилли жить не мог без гонок, борьбы, побед. 2 сентября 1969, спустя полтора года после своей последней аварии, Вилли Мэйресс, находясь в номере гостинцы, написал прощальную записку. Он выпил всё лекарства из своей обширной аптеки, спасти бельгийца не успели. Проклятье дебюта в черный уикенд сработало.
Проклятье черного уикенда №2
Lucien Bianchi
Люсьен Бьянки он же Лучано Бьянчи родился 10 октября 1934 года в Милане, Италия. Его батя был неплохим механиком , причем именно специалистом по гоночным болидом. Когда бельгийский джазмен Джонни Клаэнс решил выступать в Формуле 1, он пригласил к себе в механики Бьянчи. Перебравшись с отцом в Бельгию Лучано быстро стал представляться Люсьеном и фамилию переделал на французский манер.
Как и Мэйрэсс, Биянки начинал с ралли, он был чемпионом Бельгии по ралии, выигрывал Тур де Франс. В 1958 Люсьен съездил в США, где прошел квалификацию в Инди 500. Это было сенсацией, а поскольку в Инди между квалификацией и гонкой целая неделя, молодое дарование срочно призвали в бельгийскую национальную команду для участия в 1000 км. Нюрбурринга. В итоге Инди 500 Люсьен пропустил, зато на Нюрбурринге победил. В следующий 1959 год команда Бельгии запланировала для Бьянки участие в Формуле 1, но Люсьен не прошел квалификацию в ГП Монако, а дальше его сменил опытный Жендебьен.
И в дальнейшем Бьянки не упускал возможность выступить за команду Бельгии в Формуле 1, выступали правда и он и команда лишь Гран При в Спа ну и ещё на какой нибудь европейской гонке. Но порой это приносило успех, например как раз на ГП Бельгии 1960, Бьянки финишировал последним (6-м) и смог получить одно очко. Больше очков до поры до времени у Бьянки не было, но он регулярно участвовал в двух-трех Гран При в сезоне. Когда бельгийская команда окончательно ушла из Ф1, Люсьена стали приглашать другие маленькие команды, понимая, что трассу в Спа он знает как свои пять пальцев.
К этому добавьте, что иногда Бьянки побеждал в гонках спортпрототипов. В 1961 он выиграл 1000 км. Парижа, а в 1962 - 12 часов Себринга. Наконец в 1968 году Бьянки выигрывает 24 часа Ле-Мана (те самые, где чуть не погиб Мэйрэсс). После этого его пригласили в состав Cooper в Формулу 1, как постоянного пилота.
Самой яркой его гонкой стало ГП Монако, где Бьянки финишировал 4-м, сильно конечно отстав от победителя и во многом благодаря большому количеству сходов. Но он смог опередить своего партнера Людовико Скарффиотти, имевшего опыт побед в Формуле 1. На ГП Бельгии в лицо Люсьена угодила птица. К счастью Бьянки не погиб, как Стейси за 8 лет до этого  и смог продолжить гоняться. В межсезонье Бьянки решил принять участие в раллийном марафоне Лондон-Сидней.
И он захватил лидерство в этом соревновании, проходившим на трех континентах и ставшим прообразом современного Дакара. Однако когда до конца этого двухнедельного изнуряющего марафона оставалось совсем ничего и Бьянки практические доезжал до финиша, с ним случилась очередная неприятность. На закрытый участок трассы, выехали два пьяных в жопу полицейских, с трудом понимающих, где они. В них то и влетел на много опережающий всех Бьянки.
К счастью он отделался сломанной лодыжкой, но победа само собой ушла. Тут ещё сообщили, что Куперы уходят из Формулы 1 и места в чемпионате у него нет. Зато последовало предложение от Альфы Ромео попробовать за них выиграть второй Ле-Ман подряд. 30 марта 1969 на тестах этого спортпроттипа Люсьен и погиб. У машины случилась механическая поломка и она влетела в придорожный столб, мгновенно взорвавшись.
Проклятье дебюта в Гран При Бельгии снова сработало. Добавим, что внучатый племяник Люсьена тот  самый Жиль Бьянки, что впал в кому после ГП Японии 2014

Проклятье черного уикенда №3
Lance Reventlow
Лэнс Ревентлоу родился 24 февраля 1936 года в Лондоне, Англия в семье миллионерши, наследницы «шерстяной империи» Woolworth Барбары Хантон (чуть не умершей во время родов) и датского аристократа, графа Курта Хаугвитца-Ревентлоу. Реветлоу в детстве жил с родителями в особняке деда.  Однако брак родителей протекал бурным образом, был наполнен насилием. Отец был излишне эмоционален, а у матери нарастали проблемы с алкоголем и наркотиками.  Это брак матери стал вторым из семи, и Ланс стал предметом ожесточенных споров в судах. Когда Лансу было шесть, его мать женилась на актере Гари Гранте. В возрасте 9 лет, через два дня после развода Барбары и Гари, Ланса похитил его родной отец и увез в Канаду, но после мальчик был возвращен.  Потом они были близки с отцом и Ланс часто жил у него в пригороде Лос-Анджелиса . В 1948 году Ланс впервые попал на автогоночные соревнования, и наблюдал как очередной муж мамаши – князь Игорь Трубецкой выиграл Тарго Флорио. У юноши возникла любовь к экзотическим автомобилям и гонкам. Вернувшись в Голливуд Ревентоу познакомился с актером и энтузиастом автогонок Джеймсом Дином. Он был последним кто говорил с Дином перед его отъездом в Салинас. Спустя несколько часов Джеймс разбился на своем Porsche.
В 1957 году Ланс не очень удачно отъездил в европейской Формуле 2 и вернувшись в США, он задумался, а неплохо бы создать собственную команду в Формуле 1. Ревентлоу глубоко занялся задачей создания болида для гонок, он привез в США  Lister Jaguar, на базе которого и была построена машина.
В том же году пилот команды Чак Дейг выиграл ГП Риверсайда, обогнав именитого пилота Ferrari – Фила Хилла. А затем Кэрролл Шэлби управляя Scarab выиграл гонку в Кастл-Роке, побив рекорд круга. В 1959 году Ланс посетил мать, купившую себе новый особняк в Мексике. Она только что развелась со своим шестым мужем. Долго Ланс рассказывал матери о своих планах но в итоге окончательно  с ней разругался и лишился поддержки богатой семьи. В том же году он женился на актрисе Джил Сент Джонс.
Гламурная пара привлекла к себе внимание, не только браком но и постоянными рассказами о том как необходимо запустить проект первой американской гоночной команды в Ф1. В итоге деньги нашлись, но Ланс был вынужден в целях экономии перевести производство в Британию. А ещё он банально опоздал. Большие, мощные болиды с передним мотором, это был уже вчерашний день. Ещё года два назад, возможно Scarab и претендовали бы на очки, сейчас же "скарабеи" с трудом проходили квалификацию. Гран При Бельгии так и оказалась для Ланс единственным, где это ему удалось. На следующий год и думать не стоило выставлять такой болид в соревнованиях.
В 1962 году Ланс продал свое небольшое предприятие Кэролу Шелби, так как гонки его уже не интересовали. В 1963 году Ланс развелся с Джил Сент Джонс. С его новой женой, бывшей участницей телешоу «Микки Маус» (откуда вышла Бритни Спирс, например) Шерил Холдридж его познакомил в 1964 году близкий друг певец Джимми Бойд. Пара удалилась от  высшего света. Реветлоу увлекался горными лыжами, путешествовал, ходил в моря и летал на частном самолете, о чем снимал сюжеты для телевидения. Он купил себе дом в горах Колорадо. Но не будем забывать про проклятье черного уикенда
24 июля  1972 года, он должен был встретиться с брокерами для покупки земли для горнолыжного курорта, и вылетел  на  одномоторной Чесне  с 27 летним пилотом стажером за штурвалом. Во время перелета через Скалистые горы Ланс пропал без вести, обломки самолета нашли в лесном массиве, но труп Ланса так и не был обнаружен. По версии пилот не справился с разворотом и зацепил верхушку скалы. Ставший Лансу близким другом Гари Грант помог жене Реветоу с похоронами. Его  вдова, в дальнейшем,  вышла замуж за большую фигуру в отделении демократической партии  Калифорнии.

проклятье черного уикенда №4
Chuck Daigh
Чак Дэйг (Чарльз Дэйг) родился 29 ноября 1923 года в Лонг-Бич, США , по образованию инженер.  Инженер Дэйг конечно был староват для дебюта в Формуле 1, но зато он был другом Реветлоу, с котором познакомился в любительских гонках. Именно Дэйг принес первую победу команде Ланса, выиграв у самого Фила Хилла незачетное Гран При Риверсайда. К сожалению, дебют в слабой команде не помог раскрыться Чаку в полной мере в Формуле1. Хотя пилот был явно хороший, чего стоит его победа в 12 часах Себринга в 1959 году.
Лучшим же его достижением в Европе, стало 7-е место в незачетном Интернешинал Троффи в том же 1960 году. Через год не получив места в Формуле 1, Чак снова в той гонке финишировал 7-м, поговаривали, что его готовы взять в Купер как тест пилота. Но не будем забывать о проклятье. На незачетном Гран При Бритиш Троффи, Чак вылетел с трассы и сломал кости таза. Он выжил, и даже вернулся в гонки, но конечно о Формуле 1 можно было забыть.
В отличии от трех других дебютантов Чак прожил долгую жизнь. Он работал гоночным инженером, восстанавливал старинные гоночные автомобили и участвовал в исторических гонках.  Умер 29 апреля 2008 года, в больнице после остановки сердца уставшего бороться с респираторными заболеваниями
Tags: 1960, Бельгия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…