Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.  

Чего то сегодня взял в прокат авто и поскольку долго не сидел за рулем, устал сильно. Даже хотел член положить на вторничный пост, но уж больно интересная история получилась на фантике. Итак Бугатти но не привычный глазу Верон, а совсем другая машина. Что за прототип, кто его создал? Давайте разбираться


Итальянец Этторе Бугатти жил себе во Франции и с 1901 года клепал вот такие великолепные автомобили. 

 Машины эти были не только красивыми, но и отлично приспособленными для гонок. Собственно, в отличии от сегодняшней Бугатти, Бугатти 20-х годов, ковала свое имя в различных авто-гоночных мероприятиях. Более 2 тысяч выигранных мелких и не очень соревновании. Многочисленные победы в Гран При. Даже когда в чемпионате Европы (аналогу Ф1 до войны) балл правили Ауди и Мерседесы, т.е. в 30-х, Бугатти умудрялись выигрывать отдельные Гран При.   Пять побед в Тарого Флорио  с великим Луи Широном за рулем. И конечно же победа в 24 часах Ле-Мана 1937 и 1939 годов.  Коньком этих машин была легкость - как управления, так и самой машины.  Также до войны Бугатти разработал и выпустил самолет и даже вагоны для железной дороги. 

Поворотным в судьбе компании стало 11 августа 1939 года. В этот день на тестах новой модели погиб  сын Этторе - Жан Бугатти, влюбленный в автомобили, талантливый конструктор и будущий приемник.  А начавшаяся Вторая Мировая снесла завод Бугатти с лица земли. Этторе старался не отчаиваться, он даже разработал ряд новых моделей и новый движок. На восстановленном заводе успели построить только пять машин. 21 августа 1947 года Этторе Бугатти подвело сердце. 
Погибший в 1939 году сын Этторе - Жан, был не единственным его сыном. Был ещё и младший сын Роланд, которому едва исполнилось 25. Позвав на помошь Марко Пьера, бывшего пилота команды, Роланд попытался вытянуть предприятие. Началось вроде неплохо с выпуска этой красавицы, разработанной ещё отцом.   

Однако Роланд Бугатти в авто дизайне ничего не понимал, и вообще особо звезд с неба не хватал. В итоге он пригласил итальянского конструктора  команды Ф1 Альфа Ромео - Джоакино Коломбо. Шас будем покорять Формулу 1 сказал Джоакино и разродился вот этим.  

Это, сожрало все скудные ресурсы семьи Бугатти, очень медленно проехало 17 кругов на ГП Франции 1956 и сломалось. К 60-м году Бугатти полностью отказался от автомобилястроеня, сконцентрировавшись  на производстве запчастей для самолетов. Хотя в 1965 году некий Вирджил Экснер пытался показать прототип построенный на базе Бугатти 101, но с Роланда автомобилей было достаточно. Роланд умер в 1977 году и его окончательно захиревшее предприятие купила фирма Мессье.

И вот спустя 10 лет, в 1987 итальянский предприниматель Романо Артиоли купил бренд Бугатти. Романо был крупнейшим дилером Феррари и первым дилером продукции Сузуки в Италии, по сути он познакомил Италию с японскими авто. Шаг это был рискованный, но себя оправдавший. К 1987 Романо на заработанные деньги смог собрать большую коллекцию машин Бугатти и в конце концов, решил оживить умершую фирму.
Для этого он позвал бывших дизайнеров Ламборджини Паоло Станзани и Марчело Гандини (людей ответственных за таких красавиц как Lamborghini Miura и Lamborghini Countach). Для начала фирма представила прототип показанный на фантике. Основной же автомобиль увидел свет в 1991 году, выйдя из ворот, специально приобретенной к 110-ю рождения Этторе, фабрики во Франции.  
 
Как видим от прототипа он отличался, просто его дорабатывал сам Мауро Форгьери, конструктор болидов Феррари 60-х,70-х.   Наверное эта машина станет предметом несколько иного рассказа.  Вкратце скажем, что появление Бугатти совпало с сильным экономическим кризисом. Благодаря этому кризису Артиоли смог купить обанкротившийся Лотус в 1993 году, но спустя два года сам был вынужден продавать своё предприятие. Бугатти назвали самой продвинутой машиной того времени, но и цена была соотвествующая, отпугнувшая многих покупателей.

Самым знаменитым покупателем этой машины стал Миша Шумахер в 1994 году, он же благополучно её разбил спустя пару месяцев на треке в Модене, куда будущий чемпион приехал покататься, перед ГП Германии.  Фирма обанкротилась в 1995. Лицензию на машины купила немецкая фирма Dauer (загнувшеяся в 2011), фабрику во Франции купили какие-то мебельщики, тоже быстро загнувшиеся. Ну а про бренд Бугатти вы все знаете. Его купил Фольксваген в 1998, что настораживает, по поводу судьбы концерна.   
По мне так, это уродская машина с кузовом Ламборджини и мордой Ниссана 300 ZX Судите сами

Tags: 1924, 1931, 1951, 1956, 1990, 1991, Франция, редкие_авто, фетиш детства
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…