Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Фетиш детства


Традиционный пост по вторникам про автомобили 80-х. Вспоминаем машины попавшие на вкладыши от жвачки нашего дества - Турбо. 

Солнечный вкладыш явил нам ещё одну БМВ, машину которую толком то рассмотреть не успели, как выпуск её прекратился. Почему так произошло давайте разбираться.



БМВ Z1 впервые появилась на автосалоне во Франкфурте и натурально сорвало шаблон у посетителей. Невиданное дело, на машину, которая по сути была концепкаром поступило более пяти тысяч заказов. "Срочно, пускаем в серию" обрадовались руководители БМВ, Но когда в 1989 машину запустили в серию, спрос на этот родстер значительно снизился. БМВ пало жертвой аферы хитрых спекулянтов.

Зет Один была машиной уникальной и оригинальной. Да движок, коробка передач и передняя подвеска перекочевали с трешки БМВ, но все остальное разрабатывали с нуля. Съемные кузовные панели из пластика, разрабатывали на Дженерал Электрик.

Капот, багажник, крыша, их можно было снимать и заменять на другие, другого цвета к примеру. БМВ и продавала специальный дополнительный набор панелей другого цвета. За 40 минут вы можете сделать другой автомобиль, говорили в БМВ. Слишком оптимистичное заявление, ответили люди купившиеся на эту рекламу. А ещё она могла ездить вообще без панелей. Опять же машина была разработана с учетом новомодной тогда аэродинамики. 

Но наверное главной изюминкой этой машины стали двери. Эти двери не открывались в сторону или вверх, они уходили внутрь порогов машины, оставляя порожек безопасности, через который надо было перелазить. При этом стекла само собой автоматически опускались тоже.  Окна и двери опускались за счет электроники, но была возможность делать это вручную (в случае чего), правда возможность эта была физически трудна.            

Специально для Z1 разрабатывали заднюю подвеску . По сути это была одна из первых БМВ с многорычажной конструкцией подвески. Широкие шины. Ну а движок стандартный, и тут турки указали параметры машины правильно (в кои веки) .

Так получилось, что таких замечательных машин вышло всего 8000. Как я уже говорил, большинство заказов оказалось пустышкой, и особо на эту, крайне экспериментальную, машину, народ не купился.  Почти все Z1 были проданы в Германии. К примеру в США вообще нет ни одной такой машины.  Главным минусом стало не только слишком смелое решение с дверьми а элементарное отсутствие кондиционера, для которого из-за механизма съемных панелей не хватило места. Плюс цена, Z1 продавался по нынешним ценам за 42-45 000 евро, что было многовато. Нынче его цена   не превышает 30 000 евро за машину в идеальном состоянии и практически без пробега. 
САБЖ внутри

И все же это неплохой автомобиль, ставший основателем всей серии Z в линейке БМВ.  И всё же почему нынче такие замечательные двери не пользуют  производители машин? Ответ дает Кларксон


 
Tags: 1989, bmw, германия, фетиш детства
Subscribe

  • И снова Williams

    За несколько дней до начала Гран При Германии 91, FOCA организовала в Хоккенхайме тесты. В пятницу 19 июля в первой шикане, на скорости в 320 км/ч…

  • Воскрешение

    В середине июля, во время частных тестов на Хоккенхайме лидер чемпионата Ален Прост давал интервью немецкому журналу Auto Sport. Немецкие журналисты…

  • Отголоски Сузуки

    После дисквалификации Сенны в ГП Японии 89, команда МакЛарен подала жалобу на решение судей, что со стороны выглядело не очень. Ведь если бы решение…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments