Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1960, команды, болиды

Традиционный пост по четвергам, про историю автоспорта. Продолжаем вспоминать давно прошедшие Гран При и пилотов на них дебютировавших. Продолжаем оставаться в 1960 годе. В прошлый четверг я упомянул, что  по настоящему сезон 1960 начинался на ГП Монако, на котором команды и представили свои новинки и окончательные составы. Давайте сегодня бегло посмотрим как выглядели болиды 60 года, кто входил в состав команд. А также разберем историю одного дебютанта.

Cooper T53 - Coventry-Climax
Купер представил в 1960 году продолжение своей замечательной идеи про заднее расположение движка. Ходила правда легенда, что болид получился таким не большим и с задним двигателем, что бы в целях экономии можно было в кузов одного автоперевозчика помещать два болида. Хотя на самом деле реальная история создания болида не менее интересно. Оуэн Мэддок, которого в боксах называли все "бородой" , так как внешне он выглядел как завсегдатель фестивалей бардовской песни, рассказывал : Я сделал несколько чертежей  нового автомобиля, которые я показал Чарли Купера.  Но он говорил « Нет, Борода, что-то не так, попробуй еще ​​раз. " Наконец, мне все надоело, я набросал рисунок, в котором каждая труба была согнута,  просто как шутку я показал его Чарли и, к моему удивлению, он схватил его и сказал: " Вот оно".! Т53 продолжение революционной модели Т51 прошлого года
Состав преждний - чемпион мира, австралиец Джек Брэбэм и молодой новозеландец Брюс Макларен, успевший уже в этом сезоне выиграть первое Гран При в Аргентине.



Ferrari 256
Энцо Феррари продолжал топтаться на месте и свято верить, что мотор должен распалагаться впереди. Модель 256, это развитие болида 246 1958 года. Конструкция ещё два года назад показавшая, что нормально она едет только на скоротных автодромах вроде Монцы. В поворотах же такая схема ,болида проигрывала, а в сезоне 1960 года, скоростных трасс было крайне мало. Состав молодой -  американец Фил Хилл, немец Вольфганг фон Трипс (вернувшийся в Феррари, после года мытарств в гонках Формулы 2), пилоты хорошо себя проявившие в гонках спорт-прототипов, но в Формуле пока робед не имевшие.

BRM P48
Р48 это тот же  P25 принесший команде первую победу, у которой тупо двигатель перекинули назад, что конечно было не совсем правильно. В итоге по управлению машина получилась ужасной. А вот двигун был одним из лучших для того времени, особенно его нахваливал Стирлинг Мосс.   Справляться с этим высером Тони Радда должны были Ио Боннье,  принесший команде первую победу, Дэн Герни уволеный из  Феррари за слишком громкие запросы и Грэм Хилл по иронии судьбы раскритиковавший Lotus как раз за плохую управляемость.
Lotus 18 - Coventry-Climax

Класический дизайн Колина Чепмена. Болид простой до безобразия Тубчатый каркас, легкие панели скепленные болтами. Машина получилась легкой и в тоже время жесткой. Вес болида составлял всего 440 килограм. А высота 71 см от линии асфальта, поэтому в отличии от остальных болидов, в Лотусе пилоты находились в полулежачем полажении.  Болид очень легко управлялся, во многом за счет уникальной подвески, снижавшая крены болида в поворотах. К этому добавился чемпионский движок и внезапно получилась самая быстрая машина (на тот исторический момент), побившая рекорд довоенной Ауди. А вот по составу были вопросы Алан Стейси и Иннес Айрленд, особого чего-то на трассе не показывали и достижений не имели. Стейси так и вообще был инвалидом, Айрленд уже потихоньку зарабатывал репутацию алкоголика. Была надежда на третьих пилотов, которых должны былди представлять молодые таланты из британской Ф3, но про это позже.  
Reventlow
Scarab

А это были дебютанты чемпионата. Конструкторы Том Барнс и Дик Троэтман  построили сей болид по заказу молодого, богатого америкаца Лэнса Ревентлоу, задумавшего построить первый американский болид Формулы 1. До этого парни строили самоходные конструкции для любительских американских гонок и опыта строительства формульных болидов не имели. Но в 1958 их машина выиграла большой заезд в Риверсайде, победив таких ассов как Фила Хилла и Кэрола Шелби.  Скарабей (так переводиться название болида) был с передним расположением двигателя, что конечно было устаревшей схемой, на тот момент. Двигатель - 4 цилиндровый агрегат построенный на базе движка Шевроле и похожий чем то на двигатель для болидов серии INDYCAR -  Offenhauser. Мало того, что схема болида, подходила только для скоростных трасс, так ещё и движок оказался маломощным и ненадежным, настроить его под работу коробки (сделанной на манер мерседовской, середины 50-х) так и не смогли. Состав, два дебютанта американца - Чак Ди и сам Лэнс Ревентлоу, о которых мы поговорим попозже.  
Yeoman Credit
Cooper T51 - Coventry-Climax
А это первый пример комерческой рекламы на гонках. Нет, само собой реклама в виде банеров была, а вот так, что бы целая команда изменила своё название в честь спонсоров, такое было в первый раз. Команда отца Стирлинга Мосса - Альфреда, имевшая название BRP. Компания братьев Джозеф, как вы сами понимаете, занималась кредитованием и профинонсировала Мосса старшего, в результате получив рекламу. На деньги Йеман Кредит было приобретено три прошлогодних болида Купер. За рулем оказались - вице чемпион мира Тони Брукс, решивший ради семьи покинуть Феррари и вернуться жить в Британию. Молодой, талантливый Крис Бристоу. Должен был выступить Харри Шелл, но как я говорил на прошлой неделе, накануне ГП Монако, американский ветеран погиб в незачтной гонке.
Rob Walker
 Lotus 18 - Coventry-Climax
Сильнейшая частная команда того времени. Команда наследника производителей знаментого виски Джонни Улокер. Внезапно Роб Уолкер решил отказаться от болидов Купер в пользу Лотуса. Хотя Стирлингу Моссу Лотус показался опасным. А во вторых Роб решил целиком сконцентрироваться на одном пилоте - Стрлинге и французского ветерана - Мориса Тринтеньяна из команды поперли.
Centro Sud
Cooper T51 - Maserati
Ещё одна сильная частная команда из Италии, в добавок занимающиеся конструированием. В купленые старые Куперы, итальянцы решили вставлять движки Мазерати трехлетней давности. Неплохой состав - победитель двух Гран При Монако Морис Тринтеньян, ушедший из Купера и хорошо знавший этот болид - Мастен Грегори. В третьей машине как правило какой нибудь богатый любитель поганяться за деньги.
Castellotti
Cooper T51 - Castellotti (Ferrari)
Дебютанты. Команда была названа в честь Эугенио Кастеллоти, итальянского пилота, погибщего три года назад на тестах. Также старые куперы в качестве основы, двигатели Феррари. За счет двигателей эти куперы внешне и отличались от собратьев тем, что выхлопная труба распалагалась слева, а не с права, как у нормальных Т51. В состав входили опытные итальянские пилоты, не получившие места в Феррари - Джорджио Скарлатти, Джино Мунарон, Джулио Кабьянка, которые за рулем чередовались.  
На этом частники не заканчивались, но остальные команды были заявлены лишь на ряд Гран При и осбой погоды не делали.
Из пилотов дебютирующих в сезоне 1960 года, на тот момент самым преспективным смотрелся американец Ричи Гинтер, заявленный в качестве 3-го пилота Феррари. Про него сегодня и поговорим.

Download Johnny Preston Running Bear for free from pleer.com


Richie Ginther (Richard Ghinter) родился 5 августа 1930 года в Сан-Диего, Калифорния, США. Старший брат Ричи дружил с Филом Хиллом, и тот заразил молодого американца скоростью. В 1948 году Ричи окончил школу и пошел по стопам отца работать в аэрокомпанию Дуглас, но рабочий в нем быстро умер. Гинтер начал помогать Хиллу в его ремонте старых автомобилей и хот родов, восстанавливая разбитые колымаги. В момент когда карьера Хилла пошла в гору, и он стал давать Ричи свои машины.В 1951 году Ричи даже финишировал 3-м в одной из гонок, но тут низкорослого и рыжего весельчака забрали в армию и не абы куда а на войну.

Война в Корее, сейчас больше запомнилась юмористическим сериалом "Лазарет", но это была настоящая война и там гибли люди. Ричи работал в авиационом полку, обслуживая такую новинку войны, как вертолеты. По счастью он вернулся целым и в 1953 году Фил Хилл предложил ему побыть его механиком на многодневной гонке  Карьера Панамерикан. В тот раз Хилл разбил машину, на следующий год Фил финишировал 2-м. Но Ричи уже окончательно опостырело ковыряться в движках и он хотел вернуться в гонки, как пилот.

На тот момент он был знаком с дилером VW и Porsche Йоном ван Неймоном,  который предложил Ричи выступать за Porsche в национальных гонках. Вскоре ван Нейман стал продавать и Ferrari, и Гинтер стал выступать и на итальянских машинах. Ричи также работал в дилерской сети и по проблемам клиентов даже ездил в Италию на основной завод.  Вскоре слухи он нём распространились не только на Западном побережье США, но и на востоке, где главным дилером Феррари, был их экс пилот Феррари и тех-кратный победитель Ле-Мана Луиджи Чинетти, владелец собственной команды в гонках спорт-прототипов. Он и пригласил Гинтера для участия в 24 часах Ле-Мана.

В 1957, 58 Ричи становился чемпионом США в гонках спорт-прототипов, при этом продожая работать в фирме ван Неймона. В 1959 году он выиграл незачетный Гран При Сан-Диего, после чего и был приглашен в состав Феррари, по рекомендации Чинетти, считавшего Гинтера, самым талантливым американским пилотом. Ну и Фил Хилл само собой дал о Ричи положительные отзывы. Первый год ушел на раскачку

В следующем сезоне Феррари построила отличный болид её пилоты Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс сражались за чемпионский титул. Итальянец Джанкарло Багетти на такой машине выиграл первую же гонку, в кторой участвовал. Все, что мог показать Гинтер, это быстрый круг (и 2-е место) в Монако и общее 5-е место в чемпионате. Не удивительно, что контракт с ним не продлили. Но он смог попасть в BRM.

Здесь Ричи порадовал своей стабильностью. В 1963 году он столь стабильно финишировал в очках, что смог стать вице-чемпионом мира, ни выиграв не  одной гонки. Именно ставку на его потрясающую стабильность сделали в Хонде, когда искали хорошего пилота на сезон 1965 года.

 К тому времени Гинтер заработал репутацию «командного игрока», и отличного тест-пилота, способного улучшить машину. Это и помогло его переходу в Honda. Через много лет Гинтер признается, что Honda была самой необычной и удивительной машиной Ф-1, которой ему довелось управлять. Машина могла блестяще вести себя на протяжении нескольких кругов, а затем вдруг просто встать без всякой видимой причины.  Четырежды в семи гонках Ричи стартуя из первых двух рядов, так ни разу не добрался до пьедестала. В Голландии Ричи со старта возглавил пелотон. Но из-за капризного мотора продержался в лидерах только 2 круга и финишировал 6-м, принеся первые очки команде. Зато в условиях высокогорной трассы в Мехико, при низком давлении, мотор Honda сработал безукоризненно и Ричи смог одержать первую победу в карьере. Это также оказалась первая победа Good year и японских моторов в Ф1.

В 1966 году Ричи появился в культовом фильме "Гран При" в роли  Джона Хогарта, американца выступавшего за японскую команду Ямура. Он также выступал одним из технических советников в фильме. А сам сезон 66 окончился для Гинтера на ГП Италии, где он на своей Хонде (у которой не получилось сделать нормальный движок), влетел в дерево и сломал ключицу. В 1967 он принял участие в тренировке Инди 500 за команду Дэна Герни, но чуть было не сгорел когда у машины взорвался движок. Этанол хлынул Ричи на спину, но к счастью гонщик не вспыхнул. Однако Ричи решил, что гонок с него хватит.Он правда потом принял участие в одном авто марафоне, а в 1971 году выступил в 24 часах Ле-Мана, но то уже не было серъезным выступлением. Так в Ле-Мане он выступил в паре с двумя студентами, которые пытались опробовать в условиях гонки свои технические разработки.

Ричи женился на француженке и поселился в Мексике. Часто на его ранчо гостили друзья вроде руководителя гоночного отделения Хонды или того же ван Неймона. В сентябре 1989 года его пригласили на тордественную встречу бывших сотрудников BRM. Может быть там Ричи обильно наотмечался, неизвестно, но факт остается фактом. После этой встречи Гинтер заехал с женой к её родителям во Францию и внезапно за столом его скосил инфаркт.

Tags: 1960, ferrari, lotus, Формула 1, победители Гран При
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, с опозданием, но лучше так, чем ни как. Ну что же, давайте закончим с 2004 годом и оставленным им наследием в научной фантастке. На последок…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Все что вы хотели знать о кино-научной фантастике, но боялись спросить. Сегодня, здесь и прямо сейчас. Продолжим вспоминать год 2004 и сегодня в…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Продолжим вспоминать, каким удачным был год 2004 для кино-научной фантастики. А год, действительно был хорош. И не только для Голливуда но и Европа…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment