Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

На пороге новой эры

Традиционный пост по четвергам про автоспорт  и его историю. Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. И с сегодняшнего дня будем вспоминать сезон 1960 года. То с какой легкостью Куперы выигрывали большинство Гран При прошлого сезона, побудило почти всех участников кубка конструкторов пойти по схожей схеме, конструирования машин. К Гран При Аргентины правда только Лотус смог представить болид с задним расположением двигателя, да и то одну машину. BRM новинку должна была представить к ГП Монако. И лишь в Феррари Энцо верил, что лошади не могут быть позади повозки и все надеялся что болид Ф1 это прежде всего мощность и скорость на прямых а также двигатель расположенный спереди.  



В составах команд произошли следующие изменения. В Феррари вместо Брукса пришел немец фон Трипс. Вице чемпион, желая быть ближе к дому, перебрался в британскую команду Yeoman Credit. Так же из Феррари   выгнали Дэна Герни (тот запросил  слишком большую зарплату) и американец перебрался в BRM, вместе с беженцем из Лотуса - Грэмом Хиллом.  
Составы основных участников выглядели так. Цветом выделены команда и мотор (старался подобрать цветовую гамму похожую на реальную раскраску), потом идет пилот, флаг его страны и место в прошлом сезоне.  
Cooper-Climax - Джек Брэбэм чемпион, Брюс Макларен  6-й
Ferrari -  Фил Хилл  4-й, Вольфганг фон Трипс , Клиф Эллисон  17-й
BRM - Ио Боннье   8-й, Грэм Хилл , Дэн Герни  7-й
Lotus - Climax - Инес Айрленд  12-й, Алан Стейси
Yeoman Credit (болиды Cooper) - Тони Брукс  2-й, Крис Бристоу
Walker (болид Lotus) - Стрилинг Мосс  3-й 
Число пилотов в командах было не ограничено. Самое главное же изменение произошло в подсчете очков. Теперь в зачет шли первые 6 позиции. Очко ранее присуждаемое за быстрый круг, перешло на 6-е место.
К сожалению, в силу того, что новая техника была ещё не готова, реальный расклад сил на этой гонке посмотреть было нельзя. У всех кроме Lotus, были прошлогодние машины. И Айрленд, на новом Лотусе, по началу удивил. Он занял 2-е место в квалификации, а со старта ушел вперед, воспользовавшись тем, что завоевавший поул Мосс, старт провалил и опустился на 8-е место.    
Стирлинг правда начал возвращать позиции и к 3-ему кругу вышел на 4-е место, в этот же момент Айрленда развернуло в одном из поворотов и он лишился лидерства. Лидером стал Боннье. 

Алан Стейси потерял сознание за рулем от жары. 
Мосс же был неудержим, на 10 круге он обошел Фила Хилла, а на 15 смог обойти Боннье. Однако швед проводил пожалуй лучшую гонку в своей долгой карьере. Он довольно скоро вернул себе первое место назад. В итоге пилоты менялись позициями на протяжении 30 кругов, пока у Мосса не развалилась подвеска.  Но и Ио не удалось даже попасть в очки, жара и агрессивная гонка доконали двигатель и он еле добрался до финиша (вне очковой зоны). В лидеры вернулся Айрленд и буквально тут же у него заело коробку передач, в итоге с трудом Инес финишировал 6-м. В это же время закипает движок у чемпиона Брэбэма. А выиграл гонку.... 


Брюс Макларен. Молодой новозеландец стартовал только 13-м, но сходы и проблемы соперников позволили ему финишировать первым. Следом оказался Элиссон на Феррари. А вот финишировавший третьим Мосс очков не получил, он  после схода, взял машину Тринтеньяна, что правилами было запрещено. 

Элиссон на Феррари добился лучшего результата в карьере. Тяжелая авария в следующем Гран При закроет для него сезон. 
Дебютантами данного Гран При стали в основном местные пилоты. всех основных дебютантов приберегли для европейских этапов. Поэтому быстро пробежимся на кого Аргентина возлагала тогда надежды в автоспорте.
 Альберто Родригез Ларрета
 
Alberto Rodriguez Larreta родился 14 января 1934 года в Буэнос-Айресе, Аргентина, в 1960 году в составе Лотуса (естественно за деньги) участвовал в ГП Аргентины и финишировал 9-м, отстав от победителя на 3 круга, Он стал успешным бизнесменом, но  внезапно умер от сердечного приступа 11 марта 1977 года. 

Роберто Бономи 

Roberto Bonomi (Roberto Wenceslao Bonomi Oliva) родился 30 сентября 1919 года в Буэнос-Ариесе, Аргентина. Роберто был богатым владельцем плантации. А ещё помимо этого он был увлечен автоспортом и причем был неплохим гонщиком. В 1952 году Бономи стал чемпионом Аргентины по кузовным автогонкам и сохранил за собой титул через год. И конечно же по примеру Фанхио и Гонзалеза он поехал в Европу... где провалился.  

Бономи на Тарга Флорио 
Роберто правда не стал отчаиваться. Он перебрался в многочасовые гонки, где частенько становился призером солидных соревнований. Наконец в 1960 году он смог оказаться в Формуле 1, выступив в родном Гран При за рулем Купера с двигателем Мазерати, подготовленного командой Centro и финишировал 11-м.  

Бономи преследует Харри Шелла. Американец окончательно покинул BRM и вернул к жизни собственную команду Bleue, используя для это Куперы, двух годичной давности. Вот так его механик решал проблему с жарой. К сожалению для Шелла это был последний Гран При. Перед Гран При Монако ветеран заключил контракт с Yeoman Credit  и погиб на тренировке перед незачетным Гран При Интернешинал в Сильверстоуне. 
Что касается Бономи, то он после этого Гран Пр ушел из автоспорта, после военного переворота, в стране, его больше заинтересовала политика. Как политический деятель, Роберто тоже добился многого. Он умер 10 января 1992 года.

Джино Мунарон

 Gino Munaron родился 2 апреля 1928 года в Турине, Италия. Автогоночная карьера этого итальянца началась в 1955 году с кузовного чемпионата Италии.  Довольно скоро его стали считать неплохим пилотов. Он к примеру смог финишировать 3-м в кузовном  Гран При Пескары и Венесуэлы, а также был 3-м в 12 часах Реймса 1957 года. Джино на призовые купил себе Мазерати трехлетней давности и приехал с ним на ГП Аргентины.    

 Мунарон (№14) уходит в сторону что бы не мешать  Макларену (16) и аргентинскому ветерану Хосе-Флориана Гонзалезу(32). на одну гонку вернувшемуся в стан Феррари. Они обходят его уже на несколько кругов.  
Само собой успеха на таком старье ожидать не стоило. Но его пригласили на три Гран При в команду Castelloti, созданную поклонниками погибшего Эугенио Кастеллоти.  Но и там техника была не очень, а вскоре у Джино кончились деньги и места в команде он лишился.  

Мунарон (справа)  и экс пилот Ф1 Вольфганг Зейдель из ФРГ.  
Последним заметным успехом Джино стало 5-е место в 24 часах Спа 1964 года. После это он окончил карьеру.
 
Джино был связан с Мазерати и Феррари и участвовал в исторических гонках. Он умер 22 ноября 2009 года.

Назиф Эстефано 

Nasif Estefano родился 18 ноября 1932 года в Консепсьоне, Тукуман, Аргентина. Это был  друг Алехандро де Томассо, с помощью которого и начинал свою карьеру. На ГП Аргентины Эстефано как раз и выступил на старой Мазерати де Томасо, которой вообще было уже 5 лет. Как итог он отстал от Макларена на 10 кругов. Во второй раз де Томасо дал шанс своему приятелю в 1962 году, когда Назиф на болиде сконструированным де Томасо выступил на ГП Италии, но результат оказался примерно схожим.

И нельзя сказать что Эстефано был плохим пилотом. В том же 1962 году, он финишировал 3-м в 12 часах Реймса. А в 1965 и 66 годах становился чемпионом аргентинской Ф3.
К сожалению Эстефано погиб в многодневной гонке Карьера пан Американ 21 октября 1973 года


Этторе Чимери 

Первый представитель Венесуэлы в Ф1 родился 4 июня 1924 года в пригороде Милана, Италия, но его семья уехала в Венесуэлу, где наладила строительный бизнес.  Там то он и стал популярным джентльменом-гонщиком и снискал себе популярность, выиграв множество локальных гонок. Он неплохо выступил в ГП Венесуэлы 59. Удачное выступление в этой  международной гонке заставило Этторе задуматься о международной карьере. Ещё в 1959 году Этторе подал заявку на участие в Гран При США, но по какой-то причине на старт не вышел. 

В 1960 году он  финишировал 4-м на одном из этапов аргентинской Ф3. На собственном Мазерати (бывшем автомобиле Хуан-Мануэля Фахио и Чико Гадья) принял участие в ГП Аргентины, т.е. его машине тоже было под сраку лет.  В гонке напомню стояла страшная жара и на 23 круге  венесуэлец получил тепловой удар, еле доехав до боксов. Вместе с тем Чимери решил продолжить выступления в Ф1. 

Чимери (справа) и брать Родригезы. 
Но спустя 2 недели,  27 февраля 1960 года Этторе погиб на тренировке перед этапом чемпионата спорт-прототипов на Кубе. Его Ferrari, пробила барьер и пролетела  около 150 футов упал на дно оврага. Чимери  доставили на вертолете в госпиталь, но Этторе умер в тот же день.

Чимери возле погубившей его машины 
Он стал первым венесуэльцем в Формуле 1, и память о нем на родине ещё жива. В 2004 году в Венесуэле проходил международный автомобильный салон, во время которого целая экспозиция была посвящена 80-летию Этторе.

 Антонио Креус

Antonio Creus (Antonio Creus y Rubin de Celis) родился 28 октября 1924 года в Мадриде, Испания. Этот бывший мотогонщик на собственном Мазерати принял участие в ГП Аргентины 1960, но на 17 круге гонки получил солнечный удар и чуть было не вылетел с трассы. После этого посчитав что автогонки слишком опасны и будучи обремененным молодой семьей, Креус ушел организовывать испанский чемпионат по горным гонкам. Умер 19 февраля 1996 года в Мадриде.


Ну и видео, то самое Гран При Аргентины. посмотрите как организовано спасение пилотов от жары.  

Tags: 1960, Аргентина, Формула 1
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments