Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный пост по вторникам про машины 80-х Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши любимой жвачки детства - Турбо. 

Вот некая Тойота в толпе своих товарок куда-то лихо мчится по треку. Надпись Ozel Yapim как правило сигнализирует о том что перед нами прототип. Так ли это давайте разбираться.


На самом деле, явно ведь на фото изображены какие-то соревнования, но в 80-х Тойота отмечалась разве что в чемпионате мира по ралли.
Но на самом деле была со стороны Тойоты и попытка попробовать себя в кузовах.   

В 1985 году  в британском кузовном чемпионате BTCC, который тогда не был таким унылым как сейчас, два пилота частника использовали Тойоту Короллу GT, более известную на Дальнем Востоке РФ, как Тойота Левин, в качестве транспортного средства. Результат правда был не очень, оба пилота - англичанин Тони Крадингтон и швед Стиг Груен хоть и побывали на нижней ступени подиума, в общем зачете оказались в конце второго десятка. А в 1986 году в BTCC дебютировала уже заводская команда Тойота, лидером которой был Крис Ходжест  и Крис стал чемпионом британского кузовного чемпионата. 

В 1987 году в BTCC допустили более мощные машины и разбили чемпионат по классам. И Ходжест снова стал чемпионом выиграв в классе 1600, правда это был самый маленький класс.  А в 1988 году у Тойоты в британском чемпионате появилась более мощная Тойота Супра. А в 1989 году японцы из чемпионата ушли и Левин был расхвачен разными любителями.

Здесь главная загадка, что под номером 99 машина Тойота Королла никогда в BTCC не выступала. Зато под таким номером она выступала в японском кузовном чемпионате JTCC. Да и внешне видно,что машина оттуда ибо, в японском чемпионате машины были куда ниже и больше использовали обвесов. Чемпионат тот был порой и посильнее британского. Участвовали в нем тогда не только японские производители но и Форд, БМВ. Не за грех поучаствовать в этих гонках в конце 80-х считал к примеру экс чемпион Ф1 - Алан Джонс или экс пилот - Стефан Йоханссон. Отсюда вышли к примеру Эдди Ирвайн и Роланд Райтценберг.    

В 1985 году Тойота Королла Джи Ти Левин просто всех громила в этом чемпионате, поэтому она и появилась в более известном у нас британском чемпионате.  Под 99 номером в японском чемпионате выступало в разные годы несколько команд. К сожалению с достоверностью установить когда был сделан снимок не представляется возможным. 

Но в чем турки снова напиздели, так это в мощности данного автомобиля. На Левинах всегда стоял движок 1,6 в лучшем случае. Вот такая история. От себя могу добавить что гражданская версия данного ведра была моим первым автомобилем.  А классическая серия турб на этом закончилась. 



Tags: 1985, toyota, Япония, редкие_авто, фетиш детства
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Так пост должен был выйти вчера. Но ушедшая неделя подарила очень много музыки и очень много работы, в итоге дослушал все с опозданием. Итак сегодня…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске пара российских альбомов, свежие Tears For Fears и The Lumineers. Ну а начать хочется с напоминания, что понедельник…

  • Новые хорошие песни

    Сегодня в выпуске прям деды, один за другим. Итак сегодня в выпуске альбомы от The Doobie Brothers и Тони Бенетта, свежий Limp Bizkit и Кипелов а…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments