Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Луи, чьим именем названа трасса

Давно уже не писал про Формулу 1, и даже чуть было не пропустил еженедельный пост. На то были свои объективные причины. Фактически за всю неделю успел только бегло посмотреть ленту друзей, да отправить пару комментариев.  Как ни странно, друзей только добавилось, что приятно. Ладно, ближе к тому, что было первоначальной идеей моего блога т.е. истории гонщиков далеких времен. Сегодня у нас на очереди француз Луи Розье. стоявший на стартовой прямой первого Гран При Ф1 на 9 позиции.
     
Луи родился 5 ноября 1905 года в Шал-Бьюфор, близ Клермон-Феррана, Центральная Франция, в семье виноторговца и впервые оказался за рулем, управляя отцовским грузовичком. Позже став учеником механика Розье выступал в мотогонках, горных гонках. Затем открыл в родном городке салон по продаже Рено. Его спортивная карьера набирала обороты, но тут разразилась война. Луи вступил в сопротивление, как результат его жену и детей угнали в концлагерь в Германию. После войны Розье с трудом их отыскал.  В 1946 Розье в свободное от продаж автомобилей время колдовал на собственным гоночным болидом Талбо, внося в него усовершенствования и намерился вернуться в автоспорт.  Он стартовал в ралли но вскоре переключился на гонки спортивных болидов. В 1947 году он приехал на ГП Альби и воспользовавшись массовыми сходами, смог победить. Обозреватели отметили грамотно продуманную стратегию и бережливое отношение француза к технике.  В 1948 году его пригласили в национальную команду и Луи смог выиграть ещё одну гонку а также финишировать 4-м на таких сложных трассах, как По и Спа. А в 1949 Розье стал чемпионом Франции и удерживал этот титул на протяжении 4 лет и выиграл ГП Бельгии. Конечно француз с радостью откликнулся на предложение выступить в новом чемпионате Формула 1. Он выступал все на том же Талбо и так получилось, что именно Луи стал лучшим пилотом, не выступавшим за заводскую команду Альфа Ромео. Человек, выступавший на собственной машине, смог финишировать 3-м в Швейцарии и Бельгии и занять 4-е место в чемпионате. Кроме того Розье выиграл не входящее в зачет ГП Голландии. Что ещё более странно, слегка переделав данный болид Розье вместе с сыном победил в 24 часах Ле-Мана. Сейчас конечно что-то подобное представить сложно. Кстати, можно сказать, что здесь победа практически полностью принадлежала Розье, поскольку он управлял машиной 20 часов, оставив себе 4 часа на отдых. В следующем году машина уже не позволяла показать столь стремительные результаты, но Розье смог выиграть не зачетное ГП Голландии. А в 1952 он приобрел две Феррари и создал собственную команду, перекрасив машины в традиционный гоночный цвет Франции - синий. Он смог дважды выиграть в Альби. Не забыл Розье и про Талбо, машина ветеран позволила французу вместе с Жиро-Кабанту финишировать 2-м в 12 часах Реймса. К этому времени у Розье наступило громодье планов. Он познакомился с итальянским кузовшиком Рокко Мотто и стал задумываться о производстве собственных автомобилей.  На базе стандартного дешевого Рено 4CV было сделано купе а затем кабриолет, в 1952 году эти  машины были представлены на автосалоне в Нью-Йорке.  Не смотря на то, что с 1951 по 55 годы Розье ни набрал в Формуле 1 не одного очка, он пользовался бешеной популярностью. Ему удалось найти спонсоров для постройки гоночной трассы  в родном Клермон-Ферране. Задача и сейчас ахи сложная, а тогда она была усугублена тем, что в 1955 году решался вопрос о запрете автомобильных соревнований на территории Франции (после трагедии с массовой гибелью зрителей во время аварии в 24 часах Ле-Мана). И трасса была построена и оказалось одной из самых современных и безопасных для своего времени. В 1956 году, после долго перерыва Луи смог заработать очки в Ф1, он финишировал 5-м на ГП ФРГ, к тому времени француз выступал уже на собственном Мазерати. Вместе с Жаном Берой выиграл 1000 км. Парижа.  Казалось к 51 летнему пилоту вернулось второе дыхание. Но к сожалению на трассе в Монрели (где Розье дважды побеждал и знал её досконально), Луи в сильный дождь потерял управление. Машина перевернулась и Луи получил тяжелейшие травмы головы, от которых скончался спустя 3 недели. Посмертно пилота наградили Орденом Нации. Трассе в Клермон-Ферраре, было присвоено его имя. Компания Рено выкупило автомобильное производство Розье и пустило автомобиль в серию под именем Рено Фрегат.  
Как всегда видео. В 1953-54 в Дакаре (Сенегал) проводились не зачетные гонки кузовных автомобилей и мотогонки. Они сняты любительской камерой, на одном из кадров отчетливо видно Розье. Очень удачно к видео положена музыка, смотрите, наслаждайтесь  

   
         
Tags: 1950, Формула 1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Так пост должен был выйти вчера. Но ушедшая неделя подарила очень много музыки и очень много работы, в итоге дослушал все с опозданием. Итак сегодня…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске пара российских альбомов, свежие Tears For Fears и The Lumineers. Ну а начать хочется с напоминания, что понедельник…

  • Новые хорошие песни

    Сегодня в выпуске прям деды, один за другим. Итак сегодня в выпуске альбомы от The Doobie Brothers и Тони Бенетта, свежий Limp Bizkit и Кипелов а…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments