?

Log in

No account? Create an account

Ой чё было | Ой чё будет

Традиционный пост по четвергам про автоспорт. Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Сегодня поговорим о Гран При Великобритании 59 года. Гонка проходила не на привычном Сильверстоуне, а на трассе Эйнтри, что в окрестностях Ливерпуля. Эйнтри уже принимала у себя британский Гран При в 1955 и 57 годах.  


Трасса была интересная, с большими нагрузками на левое заднее колесо, что сказалось в ходе гонки, но об этом позже.  Напомню что в чемпионате лидировал австралиец Джек Брэбэм, следом располагались пилоты Феррари - британец Тони Брукс и американец Фил Хилл. 

Как говорилось неделю назад Феррари всех приятно удивила своей скоростью, но на британском Гран При красных машин не было. Всеитальянская забастовка рабочих и служащих не позволила Феррари вовремя прибыть в Британию. Но и без итальянских машин было на что посмотреть. Во первых на гонку заявилось 30 пилотов из которых 24 удалось пробиться сквозь квалификационный отбор, что было самым большим количеством гонщиков в гонке, в том сезоне. Поул выиграл лидер чемпионата Джек Брэбэм на Cooper, следом сенсационно расположился Рой Сальводори на Астон Мартине - машине, дебютанте, до этого не блиставшей. Третьим стартовал американец Харри Шелл на BRM, тоже начало сезона проваливший. Тони Брукс, так и не дождавшись Феррари, вывел на трассу собственный прошлогодний Vanwall и показал лишь 17 время.  Победитель ГП Голландии - Боннье, помучавшийся весь уикенд с тягой управления  дросселя, стартовал 10-м. Стилинг Мосс на BRM команды отца, стартовал 7-м.

BRM Стирлинга Мосса, покрашеный в цвета команды его отца - BRP (British Racing Partnership)
Старт лучше всего удался опытному Моссу.  С 7 места он вырвался на 2-е и бросился догонять Брэбэма. Но особенности трассы были таковы, что Моссу вскоре пришлось внепланово ехать на пит-стоп для замены именно заднего левого колеса, уж очень сильно была изношена резина. Пока Стирлинг был в боксах, мимо промчался напарник Брэбэма по Cooper - Брюс Макларен.

Мосс выезжает из боксов перед Харри Шеллом на заводском BRM
В итоге Стрилинг смог обогнать новозеландца на самом финише. Их разделило буквально 2 сотых. Шелл финишировал 4-м, Тринтеньян на Walker оказался 5-м. Так хорошо проявивший себя в квалификации Сальводори, в очки не попал. Команда Астон Мартин по неопытности залила столько бензина в бак, что тот выплескиваться из горловины во время гонки, Рою пришлось ехать на лишний пит-стоп.  Брукс не смог довести свою устаревшую технику до финиша и лидерство Брэбэма в чемпионате оказалось ещё более весомым.
На Гран При Великобритании дебютировало сразу несколько молодых британских пилотов, но самым перспективным несомнено был Крис Бристоу

По стартовой прямой посыпались обломки и три машины разлетелись по обочинам, четвертая же, этот замес устроившая, спокойно поехала дальше. Очередная авария Криса Бристоу и снова он из неё выкарабкался и финишировал на подиуме. На утро обозреватель британского гоночного чемпионата в газете отметил, что Бристоу в каждой гонке попадает в аварию но при этом почти всегда доезжает до финиша. Дикость какая-то, сетовал обозреватель. Уже к вечеру Криса Бристоуа называли исключительно "дикарь из британского чемпионата" длинно, но зато складно и сразу понятно о ком речь.

Chris Bristow (Christofer Bristow)   родился 2 декабря 1937 года в Лондоне, Англия. и считалось, что более талантливого молодого пилота в начале 60-х в Британии не было. Он был сыном владельца автомастерской из Лондона и глубоким холостяком по своим убеждениям. Впервые в британском чемпионате он оказался в 19 лет и с ходу выиграл гонку в Кристал Пэласе, на не самой простой трассе. Потом начались проблемы, описанные выше, но в 1959 году Альфред Мосс не испугался пригласить мололого пилота в парнеры к Стирлингу на ГП Британии. И вопреки своей репутации, "дикарь" добрлася до финиша, без аварий, пускай и не в очках. На следующий год, команда, получив название Yeoman Credit, в честь спонсоров, пригласила Бристоуа как постоянного пилота.

И Крис успел громко заявить о себе, показав в квалификации ГП Монако 4-е время (в гонке его подвела коробка передач). А через два  Гран При случился "черный уикенд" ГП Бельгии. Повороте Burnevile - в квалификации там вылетел Стирлинг Мосс, британец получает тяжелые травмы а его болид чуть было не убил нелегально пролезших на трассу зрителей. В итоге, во избежания трагедий, поворот от зрителей закрыли колючей проволкой. И надо было такому случиться, что в гонке в этом же повороте вылетают ещё две машины, пилоты которых погибают. Про то, как погиб  Алан Стейси я рассказывал. Смерть Криса оказалась ещё страшнее.

 Машины проходили поворот на скорости 120 миль в час. Он был огражден земляной насыпью, а наверху же располагалось то   самоё ограждение от зрителей из колючей проволоки.  Когда Купер Криса перевернулся, Бристоу не был пристегнут и он вылетел из машины. Приземлился же молодой пилот, прямо на злополучное ограждение, которое буквально разрубило его пополам. Как сказал один из его друзей Мы знали что так произойдет. Это не хорошо говорить сейчас, но ему просто не хватало опыта для участия в Гран При.

Кратко о других дебютантах
Гени Тейлор

Henry Taylor родился 16 декабря 1932 года в Шеффорде, Англия в семье британского фермера. Он начинал свою карьеру с гонок спидвея в Восточном Лондоне. Странно, но этот парень дважды становился чемпионом британской Формулы 3, но при этом никого из боссов команд Формулы 1 не заинтересовал. Он чемпион британской Ф3 1955 и 56 годов, где на его счету 15 побед, что рекордный показатель того времени. В 1957 он финишировал 3-м в 24 часах Спа. Наконец в 1959 его пустили за руль Ф1, сделал это экс пилот Формулы 1 Рэдж Парнелл. давший Генри свой личный Купер на ГП Британии. Через год Генри  выиграл Гран При Монако для  Ф3 и его пригласили в  Yeoman Credit третьим пилотом. Генри удалось финишировать 4-м во Франции

Г. Тейлор борется с Кларком на ГП Франции
Однако те очки так и остались единствеными, Тейлор тяжело травмировал руку на ГП Португали. Он вроде как объявился на ГП Британии в 61 году в команде Laystall, но запомнился тем, что устроили несколько аварий.  В том же году Тейлор перебрался в ралли. Он выступал за заводскую команду Форда в чемпионате Евроры по ралли и кузовным гонкам. Был управляющим британского представительства Форд. Генри также был членом олимпийской сборной Британии по бобслею. Потом жил во Франции и занимается продажей яхт. Умер 24 октября 2013 года.

Дэвид Пайпер

David Piper родился 2 декабря 1930 года в пригороде Лондона Эджуэ, Англия. Этот толстоватый и лысеющий мужчина, отлично заработал на гибели семейной фермы. Просто на месте, где была ферма, построили федеральную автосраду из Лондона в Лидс, а Пайпер смог с помощью юристов взыскать в свою пользу большую компенсацию. Деньги же Дэвид пустил в автоспорт. Он усаствовал в горных гонках и дважды выходил на старт ГП Британии в 59 и 60 годах. В 1962 году он Пайпер перебрался в гонки спортпрототипов и стал непохим пилотом любителем. Там то и свела его нелегкая с известным голливудским актером Стивом Маккуином, сумащедщим фанатом автоспорта.

Пайпер и Маккуин
В 1970 году Стив Маккуин приступил к съемкам фильма "Ле-Ман", практически документальному фильму про знаменитое соревнование с минимумом сценария и диалогов и максимумом гонок.  Во время съемок одной из сцен Дэвид Пайпер (а он был дублером Маккуина) не удержал машину на трассе и в результате аварии лишился ноги.  Сейчас он администратор исторических гонок и владеет автомастерской по ремонту Феррари.

Питер Эшдаун

Peter Ashdown Peter Hawthorn Ashdown родился 16 октября 1934 года в Дапнбери, Челмсфорд, Эссекс, Англия. В 1958 году Питер был лидером британской Ф3, но на одном из этапов вылетел с трассы и сломал ключицу, выбывдо конца сезона. На следуюший год Эшдаун смог дебютировать в Ф1 за команду экс пилота Ф1 Алана Брауна и выступить на ГП Британии и ФРГ

Эшдаун сидит на колесе своего болида Ф3, рядом поставил ногу болид Алан Рис, тогда гонщик, а в будущем один из основателей команд March и Arrows
Карьера Питера в гонках быстро закончилась. В 1960 году он выиграл 1000 км. Нюрбурринга в классе малолитражных  машин, но тут у него родился ребенок и одновременно погиб близкий друг Алан Стейси и Питер решил уйти. Сейчас он живет в Англии, Франции и США. Эшдаун участвовал во множестве проектов от собственной автомастерской до фирмы заказа по почте видеопродукции. Последний его проект, это фирма по ремонту деревянных коттеджей. Его жена владеет сетью модных бутиков. Эшдаун помогал карьере Пьера Маккарти, более извеного как оного из Стигов Топ Гире.  Сын Питера Ян был конструктором в серии Индикар, в том числе у Рейнарда и Пенске.

Помимо Генри Тейлор в ГП Британии дебютировал ещё один Тейлор - Майк. Смеха ради можно сказать, что ещё два Тейлора квалификацию не прошли, это был Денис Тейлор и Тревер Тейлор, и никто из четырех Тейлоров не были родствениками. А ещё через год в Ф1 дебютирует Джон Тейлор, тоже ничей не брат не сват. Поэтому Тейлор считается самой распространенной фамилией в Формуле 1. Так вот Майк Тейлор

Mike Taylor (Michael Taylor) родился 24 апреля 1934 года в Вестмистере, Лондон, Англия.  Это был богатый гонщик люитель, в 1959 году он выиграл гонку спортивных автомобилей в Спа и за рулем Cooper, принадлежащего экс. пилоту Ф1 Алан Брауну, выступил на ГП Британии. По иронии судьбы Тейлор также стал жертвой черного уикенда на ГП Бельгии 60 года. Он собирался принять участие в ГП Бельгии на собственном Лотусе, но на тренировке угодил в тяжелую аварию.В один ужасный момент, при повороте руль остался у Тейлора в руках, отделившись от колодки, болид улетел в лес и Тейлор получив тяжелые травмы, сломав телом несколько деревьев. Только благодаря терапии Майк не остался парализован. После такого Тейлор  решил оставить автоспорт. Однако его семья подала в суд на Lotus продавшую Майку бракованный болид и выиграла дело, что является редким исключением из печального правила.  Майк занялся спекуляциями землей а сейчас владеет собственной автомастерской.
ВИДЕО Гран ПРи Британии, где дебютировали все эти парни, так и не успевшие многого добиться.

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Profile

сталин
a_simakoff
Дед Онотолий

Настенный календарь

Tags

Powered by LiveJournal.com