Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем машины, оказавшиеся на вкладышах от культовой жвачки Турбо.  

Вот некий автомобиль завис в невесомости на фоне радуги. Что это за машина такая ? Давайте разбираться. 


Фирма Пантер существовала с 1972 года. Основал её британец Роберт Янкель и выпускала она 8 лет элитные автомобили с закосом под стиль 30-х.

Машины были дорогие, стоили как три с половиной обычных, спортивных купе и вскоре фирма приказала долго жить. Но в 1980 году её выкупил молодой кореец Чулл Ким. Ким в первую очередь удешевил производство, используя для основы платформу Форда и перенеся часть сборки в Корею, договорившись с фирмой SsangYong, выкупившей часть акций компании. А ещё Кима больше интересовали современные спортивные автомобили, и он решил постепенно убирать из производства ретро-классику. И вот в 1989 году, появляется Пантер Соло, по сути первый корейский спортивный автомобиль.

Это был   автомобиль с центральным расположением движка (движок от Форда Фиесты), с использованием современного дизайна и стекловолокна. Но как на зло, в это же время появляется очень похожая на Пантер - Тойота МР2. Такая же легкая, современная, с центральным движком и более привлекательной ценой. 

Это был жирный кол в спину британо-корейского предприятия. Понятно, что передовой, но мало известный Пантер, тягаться с японским гигантом не мог. И тем не менее были предприняты шаги по исправлению ситуации. Не столь мощный, но компактный движок от Фиесты заменили на движок от более крупного Форда Сьерры.

Ну и поменяли дизайн передней части, именно поэтому Пантер Соло на фотографиях выглядит иначе, чем на фантике. На фантике был представлен тот самый первый Соло, по сути прототип.

Самым важным отличием же было, что новый Соло оказался длиннее прототипа, для того, что бы сзади разместить два места для карликов. Всего Соло было выпущено 20 штук, а в 1990 году волевым решением концерн SsangYong, уже владевшей большей частью акций фирмы, решил, что выпускать автобусы и джипы интересней и закрыл фирму. 
В связи с тем, что машин было выпущено мало, историю каждой можно отследить и фамилии их владельцев известны. Все машины, за исключением трех,  были проданы, любителям редких авто. Три ушли в Корею, один из них остался у Чулл Кима. Только один из Соло не дожил  до наших дней, будучи разбитым британским журналистом (тот при этом остался жив). Прототип, попавший на фантик, давно погиб на краш-тестах. К сожалению видео с Пантером Соло нет.   
Традиционный САБЖ внутри



Tags: 1989, британия, редкие_авто, фетиш детства
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ребятки. Планировал я полноценный пост про Sci-Fi кино 1992 года, остаточный. Но полноценного поста не вышло, ибо почти ничего из оставшегося в…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ребятки. Планировал я полноценный пост про Sci-Fi кино 1992 года, остаточный. Но полноценного поста не вышло, ибо почти ничего из оставшегося в…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…