Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Кто выиграл чемпионат а кто купил Париж

Традиционный четверговый пост про автоспорт. Вспоминаем далекие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Сегодня мы поговорим о последнем Гран При, столь увлекательного и трагичного сезона 1958, который мы вспоминали почти 2 месяца. И для проведения концовочки сезона, впервые официальная Формула 1 ступила на землю африканского континта. Напомню, что лидером чемпионата был пилот Феррари - Хоторн с 40 очками и для чемпионского титула ему достаточно было финишировать 2-м, не зависимо от финишной позиции его преследователей. А преследователь был только один - старина Стирлинг Мосс, которому для чемпионства надо было выиграть и показать быстрый круг либо ждать сход Хоторна. Все ответы должно было дать Гран При Марокко и таинственная трасса в Касабланке - городе воспетом в кино и песнях.   



До этого Стирлинг Мосс трижды подряд оставался 2-м в чемпионате, но по честному каких либо шансов угнаться за великим Фанхио он не имел. И впервые шанс побороться за титул появился только в 1958. Стирлинг старался выложиться по полной, но Феррари (наконец-то установившие  на свои мощные машины современные тормоза) смогла протолкнуть своего пилота на пол-позищин. Майкл Хоторн стартовал первым, Мосс вторым а его партнер по Vanwall  Стюарт Льюис-Эванс третим.

Однако Моссу удалось вырваться со старта вперед и он помчался так, что никакие Хоторны и прочие Феррари не смогли за ним угнаться. Стирлинг показал быстрый круг, лидировал от старта до финиша и победил оторвавшись на 80 секунд от ближайшего преследователя  т.е. сделал все от него зависящие, что бы стать чемпионом.

Однако не все зависело только от него. Сначала из борьбы выбыл его напарник Льюис-Эванс, который мог бы ему помочь сдерживая Феррари.    За 13 кругов до финиша  при входе в быстрый поворот на Vanwall Стюарта  сломался шатун и двигатель заклинило. Колеса заблокировались и болид потеряв управление вылетел с трассы. Машина врезалась в деревья. Бензобак ударился об столбик дорожного указателя и взорвался. Англичанин смог остановить пылающий болид и даже самостоятельно выбраться из машины, но крича от боли и объятый пламенем гонщик побежал в сторону противоположную судьям с огнетушителями.  Стюарт   получил тяжелые ожоги, от которых умер спустя 6-ть дней страшных мучений.

Стюарт Льюис-Эванс за пару поворотов до трагедии
Третьий напарник Мосса - Тони Брукс сошел ещё ранее из-за проблем с движком. В итоге на втором месте оказался пилот Феррари, но не Хоторн а стартовавший 5-м Фил Хилл.  

Ога, только Хоторн шел третьим, а для чемпионства ему достаточно было финишировать вторым.Можно долго вспоминать, как Мосс просил судей в Португалии не дисквалифицировать Майкла. Какой в этом толк?  Посмотрев табличку из боксов, на последнем круге Фил Хил поднял ногу с педали газа и спокойно дал Хоторну себя обогнать. Майкл финишировал вторым и стал чемпионом мира.  Одержав всего одну победу в сезоне. Стабильность и везение побили мастерство
 и благородство.

В Гран При Марокко также участвовали машины Формулы 2, в своём отдельном зачете конечно, но зато это позволило дебютировать на последнем Гран При 4 гонщикам, правда особо успешной их карьеры в автоспорте назвать нельзя. Пройдемся быстро по их биографиям:
 
 Тони Бриджер 

Tom Bridger (Thomas Bridger) родился 24 июня 1934 года в Уэлвине, графство Хертфордшир, Англия. Том был пилотом Формулы 3 и в принципе даже в этой не самой быстрой гоночной серии успехов у него было мало. Его лучшим достижением было 2-е на одном из этапов. Но Тому повезло выступить на Cooper  команды семейства Мосс - BRP в Марокко.  

Правда гонка для Тома окончилась на 14 круге оторванным колесом. Больше на столь крупных соревнованиях Бриджер не появлялся. В 1960 году он бросил автоспорт. Умер 3 июля 1991 года. 

Роберт Ла Каз

 Robert La Caze родился 26 февраля 1917 года в Париже, Франция, жил в Марокко и считался сильнейшим гонщиком Северной Африки 50-х. Помимо этого Роберт был и пожалуй остается сильнейшим марокканским
 горнолыжником. 

В 1954 году Роберт выиграл ралли Марокко, он также был постоянным участником 24 часов Ле-Мана

Видимо этот опыт и помог Ла Казу довести собственный Cooper до финиша ГП Марокко пускай  и в 5 кругах позади победившего Мосса. Как ни странно, этот ровесник Октябрьской революции жив и прекрасно себя чувствует во Франции. 

Франсуа Пикар

 Francois Picard родился 26 апреля 1921 года  в Вильфранш-сюр-Саон, Франция. Пилот, чьи лучшие годы пришлись на войну, в отличии от представленных выше товарищей имел достижения в автоспорте.

Франсуа выступал в ралли и был хорошо известен в Северной Африке. В 1954 Пикару удалось выиграть 12 часов Реймса на частной Феррари. А в 1956 занял он 3-е место в 1000 км. Парижа.

И вот стареющему гонщику предложили принять участие в ГП Марокко, за рулем Cooper  Ф2 команды Walker.  Однако всё окончилось для француза не очень хорошо. Перед Пикаром внезапно развернуло бельгийца Оливье Жендебьена на Феррари и Франсуа влетел ему в бок. При таком раскладе по идее должен был пострадать Оливье, но получилось, что на полгода в больницу загремел Пикар. Выписавшись, француз за руль больше не вернулся.

Он умер 2 июня 1996 года.    

Андре Гуелфи

В отличии от Ла Каза, Андре был действительным уроженцем Марокко и его смело можно назвать первым африканцем в Формуле 1. Кроме того, про его биографию конечно можно было напечатать большой пост, но увы уж очень скудные его достижения в Ф1.   Andre Guelfi родился 6 мая 1919 года в Мазагане, Марокко в семье корсиканского офицера разбогатевшего на торговле сардинами. И вместо того, что бы спокойно заниматься семейным бизнесом в 20 лет Андре приехал в Италию для участия в автогонках, но вместо этого попал в международный замес, названный в дальнейшем Второй Мировой. В 1943 Гуелфи стал десантником в Иностранном легионе, а в 45 году воевал в Индокитае. Лишь в 1953 году ему удалось появиться в гонках.

Правда единственным, значимым успехом можно назвать только 6 место в 24 часах Ле-Мана 1954 года ну и 2-место в незачетном Гран При Парижа 1958. Сюда можно добавить и титул чемпиона Марокко 1955 года. В общем все это не сильно помогло на ГП Марокко Андре. Он стартовал на своём собственном  Купере последним и финишировал последним.  

Видите паренька справа у болида Гуелфи? Это молодой Кен Тиррелл, чью машину Андре и арендовал. 
Гуелфи вскоре занялся семейным бизнесом и внес существенные усовершенствования в свои судна, благодаря которым, промысел сардин увеличился вразы.   А в 1971 году у его ног пал весь Париж. Андре приехав из Марокко купил себе три Парижских особняка. Вскоре он женился на племяннице президента Франции - Жоржа Помпиду. К 1975 году в собственности  Гуелфи было уже более 100 парижских зданий, а сам он жил на берегу озера в Швейцарии.   

Затем Андре выступил посредником в переговорах между  компанией  ELF и государством  и оказался вовлечен в коррупционный скандал с политиками Дюма, Колем и Миттераном.  В итоге Гуелфи получил 3 года лишения свободы и штраф в 1 миллион евро. После этого Андре ушел из бизнеса. Он написал книгу Оригинал, в которой вспоминал свою службу в армии, гонки и бизнес аферы по отмыванию денег. Сейчас железный старик живет на Мальте


Ну и видео то самое Гран При Марокко, решившее кто станет чемпионом а кто отправиться на тот свет. Кстати больше Гран При Марокко не проводилось. 



Tags: 1958, Марокко, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ответ на загадку

    Очень простенький был вчера вопрос. Но все равно нужно дать на него ответ Но сначала про гифку. Режиссер загаданного фильма Роб Коэн в 1993 году…

  • Конкурс знатоков кинов

    Друзья, в сегодняшнем конкурсе у каждого есть шансы победить. Все просто, ведь наделенный большими знаниями человек, он склонен рефлексировать и…

  • Кислотная среда

    Ребяки, хорошие новинки на этой неделе. Особено порадовала инструменталка. Без ремиксов не обошлось, но такие нынче модные веения. В общем слушайте,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments