Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Лучший специалист по кузовным гонкам

Традиционный четверговый пост про автоспорт. Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Продолжаем оставаться в сезоне 1958 и на очереди у нас Гран При Италии



На помню, что по прежнему в чемпионате лидировал Майкл Хоторн (Феррари) но на три очка от него отставал Стирлинг Мосс (Vanwall). И на родном Гран При итальянцы решили нанести по соперникам решающий удар. Дело в том, что наконец-то Энцо Феррари поддался на уговоры своих пилотов у установил на болиды дисковые тормоза. До этого на Феррари стояли старые, проверенные временен барабанные. Именно поэтому Феррари к примеру проиграли в ФРГ и на других трассах с большим количеством поворотов.  По квалификации правда о преймуществе новинки сказать было нельзя, ибо первые два места заняли пилоты Vanwall - Мосс и Тони Брукс, а Хоторн был третьим. Но старт выиграл пилот Феррари.... правда это был Фил Хилл    
  
В это время другой пилот Феррари - Вольфганг фон Трипс, перевернулся. Поскольку ремнями тогда мало кто пользовался, немец выпал из кокпита и сломал ногу, сезон для него закончился. Фил Хилл тоже не долго радовался лидерству, слишком агрессивная манера прохождения поворотов, привела к тому, что уже на 10 круге, американцу пришлось ехать за новыми шинами. За лидерство стали бороться Хоторн и Мосс

Интересная борьба была и увлекательная, парни по несколько раз обгоняли друг друга , по ка 17 круге у Мосса не заклинило коробку передач. Но если вы подумали, что гонку выиграл Хоторн, то вы ошиблись. Тони Брукс, который напомню стартовал вторым, вынужден был вскоре после старта заехать в боксы для проверки уровня масла, там он заодно и поставил новые шины. Брукс никуда не спешил ехал в спокойном темпе, понимая что гонка проиграна. Но внезапно сходы соперников из-за отказа техники вывели его на второе место. Впереди был Майкл, но Хоторн в борьбе с Моссом настолько убил резину, что с Тони поделать он ничего не смог, а тот даже добавил скорости на последних кругах. 

  Хоторн второй, третьим финишировал Фил Хилл.  Майкл Хоторн само собой сохранил лидерство в чемпионате. От Мосса его теперь отделяло 8 очков, т.е. Хоторну в последней гонке сезона достаточно было просто доехать в очках, Стирлингу надо было выигрывать, при условии, что Майкл сойдет. В кубке конструкторов (а с 1958 года появился и такой) лидировали Vanwall, на 6 очков опережая Феррари.
На Гран При Италии дебютировал один пилот, считавшийся одним из лучших специалистов по кузовным гонкам, своего времени. Для Формулы 1 он он был староват, но итальянец решил реализовать давнюю мечту и для этого арендовал старую Мазерати у Ио Боннье. Правда на 51 круге движок машины приказал долго жить. 

Звали этого итальянца Джулио Кабианка и все основные события в жизни этого пилота окажутся связаны с Монцой. 
  
 Giulio Cabianca родился 19 февраля 1923 года в Вероне, Италия и он принадлежал к тому самому поколению пилотов, потерявшихся из-за войны. Как говорил немец Карл Клинг Я был слишком молод для довоенных гонок и слишком стал для послевоенных, то же самое мог о себе сказать и Джулио   

Всё так, Кабианка был влюблен в скорость и автомобили, но возможностей выступить в Формуле 1 не имел ни по финансам не по спортивным достижениям. Однако он был быстр, в 1955 году мало кому известный пилот из Вероны, выиграл в своём классе престижную мнгогодневку Тарго Флорио. 

Спустя два года была такая же победа в своём классе в 1000 миль. Конечно в общем зачете, он был где-то во втором десятке, но вскоре его стали приглашать в полузаводские команды на более мощную технику. А в 1958 году реализовалась его мечта,  Джулио оказался в Формуле 1 в составе команды OSCA, основанной братьями Мазерати, после продажи собственного детища.

Однако дебютировать в ГП Монако вообще не лучшее решение - Джулио показал 23 время в квалификации, а на старт пробивались только 16 лучших. 

Зато он прошел квалификацию в Монце, где как я уже говори  выше, его подвел двигатель 2-х годовалой Мазерати. Однако на следующий год Кабианка снова принял участие в ГП Италии, на ещё более старой Мазерати, принадлежавшей итальянскому бизнесмену, Джулио стартовал и финишировал последним. Самым же успешным для Кабианки оказался 1960 год.   

Сначала Джулио финишировал 4-м в общем зачете Тарго Флорио а затем было Гран При Италии на котором отказались выступать британские команды. И у многочисленных любителей появился шанс.Лучших всех им воспользовался Кабианка. Небольшая итальянская команда названная в честь Эугенио Кастеллотти и использовавшая прошлогодние Куперы, выставила три машины и Кабианка оказался самым быстрым в квалификации, если не считать непобедимую Феррари. Джулио стартовал 4-м и 4-м финишировал, заработав 3 очка в зачет.  

Кабианка за рулем Загато в Тарго Флорио 1961 года
После успеха на ГП Италии Джулио получил место официального тест-пилота команды Cooper. 15 июня 1961 года во время тестов в Модене, болид Кабианки на огромной скорости вылетел с трассы. На беду он влетел точно в открытые ворота по попал на обычную дорогу где в это время проезжало такси. В аварии погибло 4 человека, включая Джулио. 
 

Tags: 1958, Италия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске сплошь имена молодые да ранние. Посмотрим что происходит в Американском Идоле, рассмотрим альбом от Колибри и ещё…

  • Хет-трик

    Гран При Сан-Марино 90 года неожиданно выиграл Риккардо Патрезе, однако к 1991 году действующий победитель Гран При подходит в расстроенных…

  • Про бокс

    На этих выходных ничего интересно, поэтому есть возможность снова сдуть пыль с сундука с историей большого бокса. Год 1999 начался с сомнительного…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments