Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х, попавшие на самую любимую жвачку детства - Турбо 

Вот некий стариный автомобиль появился на фантике и напугал советских школьников и прочих пидеростков. Што это??? Зачем это???? А меж тем к примеру с этого фантика начиналась моя коллекция. Что не странно, ибо фантик был очень распространенным.  И машина мне эта до сих пор симпатична. Давайте разбираться что это за кобратакая? 

Была такая британская фирма AC (да и сейчас вроде как есть). Фирма прославилась ещё до войны, неплохими машинами, но с наступлением 50-х решила обновить автопарк. В 1953 году конструктор Джон Тоджейро представил шедевр AC Ace, послуживший вдохновением для Феррари Барчетты

Хорошая машина, добралась даже до гонок. Был только в них один минус. Двигатели - Бристоль. Бристоль это были слабенькие, довоенные  движки БМВ, собираемые по лицензии в Британии, делала их известная автомобильная компания Бристоль Карс. В 1961 году экс пилот Формулы 1 - Тони Кук, приобретший Бристоль, решил удешевить производство своих машин и заодно добавить им мощности. Он отказался от производства собственных движков и стал закупать движки Кайслера.  И получилось  что мелкие британские компании охотно использовавшие бристольские движки, оказались не у дел.

Но получилось так, что один экс пилот Формулы 1 поставил фирму в трудное положение, а другой эти проблемы решил. Кэрол Шэлби, американский пилот, буквально только что окончивший карьеру гонщика Ф1,  в это же время написал в фирму письмо, что мол непрочь купить машину без движка, но с моторным отсеком куда бы поместился двигатель V8. ОК, Кэрол, ответил AC, но только сначала найди двигатель. ОК ответил Шэлби и пришел на Шевроле, где ему сказали, что-то вроде старина, ну на кой тебе это надо, у нас же есть замечательный Корвет, американский пилот должен ездить на американской машине, а единственной нормальной американской машиной был, есть и будет Шевролет Корвет.  После этого Кэрол пошел к Форду, у которых не было  Корвета, зато был совершенно новый, легкий движок объемом 4,2 литра. В январе 1962 года механики AC смогли втиснуть его в отсек Асе и отправили машину Шелби для испытаний и доделок. И в конце 1962 года новый автомобиль - Кобра был представлен публике. 

Помимо движка, Кобра от Асе отличалась - более легкими дисковыми тормозами, было изменено рулевое управление ибо старая схема не вмещалась под капот с таким движком. Ну а инженер Алан Тернер существенно изменил морду лица автомобиля.  

Сразу же было построено более 100 машин, для прохождения нормативов чемпионата GT, где в те годы шоу показывала Феррари 250 GTO. Понятно, что в силу того, что машина была родстером, из-за особенностей аэродинамики, она не могла в должной мере конкурировать на всех трассах. Тогда в AC озадачились производством закрытого купе.

А вскоре последовали и первые победы. Дэйв Макдональд выиграл гонку в Риверсайде в 1963 году. В 1964 году подобного родстера прикупил себе пилот британского тюнинга (BTCC) Джек Сирс для участия в 24 часах Ле-Мана. Передвигаясь с трека домой Джек разогнал Кобру до 299 км/ч. Хуясебе!!! Вскрикнули чиновники и с тех пор в Британии вели ограничение скорости на обычных дорогах. 

 К сожалению в Ле-Мане этот веселый автомобильчик успеха не добился, подвела техника.  А в 1965 году АС  установить ещё более мощный двигатель Форда и машина стала выдавать какие-то совсем сумасшедшие результаты. Поставили там Наскаровский движок Форд 427 отсюда и название Кобра 427.

Машина развивала мощность в 425 лошадей, но не прошла омолангацию на  чемпионат GT. В итоге Карло Шелби с трудом смог продать выпущенные экземпляры, а его самого в тот момент уже больше интересовал Ford GT40. Да и в AC были заняты другим, дорогостоящим проектом.  Дни Кобры оказались сочтены. 

Так что за Кобра оказалась на турецком фантике, неужели одна из тех тридцати 427, что были выпущены в 1965 году и стоят сейчас более одного миллиона американских рублей?  Да нет конечно. Ещё в 1982 году новый владелец АC стал выпускать запчасти для имевшихся Кобр а потом и целые реплики.

По этому поводу очень возмутился Шэлби и даже подал на бывших партнеров в суд, но добился только того, что машины от AC нельзя было продавать в США. Тогда сам Кэрол стал тоже выпускать, машину прославившую его имя , но было это уже в 1989, так что вряд ли американский вариант Кобры попал на фантик.  Примерно тогда же несколько мелких фирм стали выпускать Кобры в Германии.
САБЖ внутри  
 
Кобра 427 это красивый автомобиль, внезапно получивший в 80-е вторую жизнь, и автомобиль этот вне всякого сомнения крут. Слушаем ЗВУК ДВИЖКА!!!
 
  

Tags: 1953, 1962, 1965, США, британия, редкие_авто, фетиш детства
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments