?

Log in

No account? Create an account

Ой чё было | Ой чё будет

Традиционный  четверговый пост про историю автоспорта. Продолжаем вспоминать давно прошедшие Гран При Формулы 1 и гонщиков на них дебютировавших и остаемся в сезоне 1958 года. Сегодня поговорим о Гран При Великобритании 58.
Феррари приехала на британский Гран При подавленной после гибели Муссо на ГП Франции, в этой ситуации неожиданно на себя  бремя лидера команды взял Питер Коллинз. Питер уже полтора года ничего особого не показывал, ему куда интереснее гонок стало общение с женой и выпивки с Хоторном, в итоге отношения с Энцо Феррари ухудшились и поговаривали, что Питер доезжает последние гонки за итальянцев.  Однако гибель Луиджи Муссо поставила все с ног на голову и Питер вдруг заявил, что в память об итальянце Феррари обязана выиграть чемпионат и он приложит к этому все усилия (и это не смотря на то, что у Коллинза и Муссо отношения были те ещё). Однако квалификация осталась за пилотом Vanwall  Стирлингом Моссом да и рядом с ним стояли Шелл из BRM и Сальвадори из Cooper, ближайшим из Феррари был Хоторн , четвертым. Коллинз стартовал только 6-м, что не помешало ему прорваться на старте на первое место. Мосс с трудом отбил второе место от Хоторна а следом пристроились Шелл, Брукс и Сальвадори.


Питер уходил все дальше и дальше вперед. На 26 круге взорвался движок у Мосса и таким образом позади Колинза оказался его близкий друг и партнер по команде Майкл Хоторн. На третье место вышел было молодой пилот Vanwall -  Льюис-Эванс, но его быстро съел Сальвадори. Рой мог побороться и за второе место, но в  Феррари грамотно и быстро провели пит-стоп и Майклу Хоторну удалось удержать эту позицию. Двойная победа Феррари и Майкл Хоторн стал единоличным лидером чемпионата, Коллинз же оказался в чемпионате на 3-м месте, но если бы все пошло бы так и дальше, то и он становился одним из фаворитов чемпионской гонки.   

Питер Коллинз принимает поздравления на финише. 

На Гран При Британии дебютировало два местных пилота, которые были заявлены как третий пилоты своих команд. Были это Ян Бёрджесс и Алам Стейси и выступили они за Cooper и Lotus соответственно.    
 Ян Бёрджесс

Ian Burgess родился 6 июля 1930 года в Лондоне, в семье почтальона. В 16 лет с друзьями он построил гоночный автомобиль, однако выступить в соревнованиях не смог, конструкция не выдержала первых же испытаний. В 1950 году Ян дебютировал в британской Формуле 3 а через год выиграл соревнование в Нюрбурринге как за рулем машинки Ф3 так и за рулем серийного автомобиля. 

На этом правда карьера Бёрджесса застопорилась, но зато в 1957 году он получил место тест-пилота команды Cooper а на следующий год ему разрешили выступить на родном Гран При как пилоту 3-й машины. Гонку Ян закончил 7-м (т.е. практически в очках) а ещё он в том же году выиграл гонку Формулы 2 в Кристал-Пэласе. Следующие пять лет Ян выступал за  множество нынче позабытых команд Формулы 1.  

Бёрджесс рассматривает болид напарника по Centro фон Трипса, 1959 год
Зачастую у него не было денег даже заплатить стартовый взнос, как это случилось на ГП Бельгии 60 года,

Ян за рулем болида Scirocco 1963 год. 
К сожалению решать свои финансовые проблемы Ян решил противозаконным способом. Об этом стараются не упоминать, но Бёрджесс  отсидел 10 лет в тюрьме за торговлю наркотиками. Британецс вернулся на свободу сильно больным человеком у него обострилась тяжелая форма диабета и последние годы Ян не мог ходить. Он умер 19 мая этого года.   
 Алам Стейси

Alan Stacey родился 29 августа 1933 года в Брумфилде, графство Эссекс, Англия. Алан был уникальным человеком, своеобразным Маресьевым Ф1, так как вместо правой ноги ниже колена у него был деревянный протез. Отчасти из-за проблем с ногой, отчасти из-за невезения и отказов техники Алан не успел проявить себя в Ф1.Стейси  характеризовали как спокойного и общительного человека. Его стиль вождения по наблюдениям очевидцев был очень спокойным и консервативным.

А начиналась его карьера с клуба поклонников машин Лотус, Алам участвовал в гонках среди владельцев Лотусов и одержал 7 побед. Прослышав о столь быстром фанате его машин, Колин Чепмен лично встретился с Аланом и предложил ему стать пилотом его команды, Стейси согласился. Он конечно же обратил внимание Чепмена на свой недостаток. Но тот быстро нашел решение проблемы. Отныне все органы управления на машинах Стейси. располагались на руле.  

Стейси в гонке британской Ф3
 В 1957 году Стейси заявили в состав Лотуса в 24 часа Ле-Мана. Перед стартом Ле-Мана, врачи подвергли его полноценной проверке. Ему пришлось бегать и демонстрировать докторам, что его нога нормально реагирует. Особенно  интересно проходила проверка его рефлексов, врачи не зная о протезе, наносили по коленке удар молотком. Чтобы заглушить звук дерева, друг Алана кашлял а Стейси быстро вздрагивал ногой. В итоге британец финишировал 9-м. А в 1958 пришли первые успехи, он выиграл две кузовные гонки у нормальных водителей и финишировал 3-м в незачетном Гран При Ф1 в Руане. 
 
Стейси в день дебюта на ГП Великобритании 
За два года разовых появлений  в Ф1, его лучшим результатом стало 8-е место в одном из Гран При, но в 1959 году Стейси выиграл незачетное Гран При  в Эйнтри и Чепмен на 1960 году сделал его основным пилотом команды. 

Команда Лотус ,1960 - Колин Чепмен, Инесс Айрленд, Джимми Кларк (тогда ещё 3-й пилот)  и Алан Стейси  
Болид Лотус того года, был довольно быстрым и Алан мог бы на нем показать свой талант, но на деле вышло все очень плохо. 
На ГП Аргентины Алан вынужден был заехать в боксы так как у него произошел солнечный удар

Механики помогают Стейси покинуть в кокпит на ГП Аргентины .
19 июня 1960 года, на втором Гран При сезона в Бельгии на 25 круге в лицо Алана  едущего на бешеной скорости попала птица , он потерял управление у поворота Masta был выброшен из автомобиля и погиб. Он умер через пять минут после Криса Бристоуа, пилота Yelman Credit, разбившегося в этом же повороте. А на кануне в этом повороте сломал обе ноги Стрилинг Мосс. 

И. Айрленд, друг и напарник Стейси Некоторые очевидцы видели, что птица попала ему в лицо, когда Алам приближался к повороту, она скорее всего нокаутировала его и он потерял сознание, а может быть даже убила его, сломав шею, прежде чем машина вылетела с трассы
Остатки машины Стейси были куплены его семьей. Болид был отреставрирован школьный друг Алана. Данный автомобиль до сих пор участвует в исторических гонках.         
Но вернемся в 1958 год - Гран При Британии и смену лидеров в чемпионате. Вот короткое видео этой гонки.  



Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Profile

сталин
a_simakoff
Дед Онотолий

Настенный календарь

Tags

Powered by LiveJournal.com