Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на культовую жвачку нашего детства - Турбо. 

Один из самых ходовых фантиков которые у нас были. Надоел он помнится на столько, что и машина казалось уродской, хотя на самом деле это один из интереснейших автомобилей. Не случайно АР ИКС-7 пять раз входил в десятку лучшим машин года и является жемчужиной марки - Мазда. Интересен он прежде всего двигателем, но обо все по порядку.


В 1978 году Мазда представила оригинальный спортивный автомобиль пришедший на смену Мазде Саванна (она же RX-3). В наследство от Саванны остался легкий и компактный  движок Ванкеля (он же роторный двигатель), располагавшийся чуть позади передней оси, за что RX-7 считали автомобилем с центральным расположением двигателя. Машина неплохо продавалось, особенно в США, но быстро устарела.  

В 1986 году главный инженер Мазды - Акиро Учияма, взялся за улучшение спорткара. Акиро был большим фанатом марки Порш и именно Порш 944 он взял как образец того, как должна выглядеть машина. И внешнее RX-7 действительно похож на 944, хорошо подорвавшийся в то время в США.

Помимо внешних изменений, были внесены и другие усовершенствования. Если первое поколение RX-7 было чисто спортивным автомобилем, то второе уже было более приспособлено для простого перемещения по городу. За счет внесения изменений в заднюю подвеску, машина перестала быть избыточно поворачиваемой. Изменено было рулевое управление, вошли в стандарт дисковые тормоза. 

Была существенно улучшена подвеска, сделавшая машину более четкой и стабильной на трассе. И наверное самое главное в линейку добавили офигенный турбодизель, выжимающий из малообъемного движка Ванкеля - 1,3 литра неплохие 200 лошадиных сил.  Собственно про прогрессивную для того времени подвеску и двойной турбокомпрессор можно рассказывать часами.

Машина получилась тяжелее предшественника на  36 килограмм. Из-за претензий страховых компаний, (те стали завышать расценки на RX-7 посчитав её машиной для самоубийц)  на Мазде не стали сильно раскручивать свой турбо движок, по этому она не развивала всех своих мощностей,   но это не помешало  дважды в 86 и 87 годах RX-7 стать лучшим импортным автомобилем года.
  
Пик продаж Мазды пришелся на 1988 год и не мало этому поспособствовало появление в линейке кабриолета.

Меж тем RX-7, отменно смотрелся и в спортивных соревнованиях. Первые поколения машины во всю участвовали в ралли и в 24 часах Ле-Мана. В 1991 году, нашей героине удалось стать пока единственным японским автомобилем, победившим в 24 часах Ле-Мана.  При этом весь падок был напуган тем воем, что издавал этот автомобиль, а один из членов экипажа (экс пилот Ф1, немец Фолкнер Вейдлер), буквально через год оказался полностью глухим. В 1992 году роторные движки в Ле-Мане запретили. 

И в этом была вся проблема уникального роторного движка. Да этот двигатель, легкий, выдает много мощностей при малом объеме и кушает мало бензина. Но он  издает противный визг и жрет масло, что твой кот. Не случайно, все кроме Мазды давно от них отказались. Но Мазда RX-7 тем и уникальна и подкупает. В 1992 году появилась 3-е поколение этой модели, шикарное и вообще это один  из моих любимых автомобилей, но про это, как нибудь потом.
Традиционный САБЖ внутри

Для меня Мазда RX-7 лучший японский автомобиль всех времен, я люблю эту машину. И будь я побогаче, обязательно бы купил её как второй или третий автомобиль, просто для удовольствия. Очень крутой машин
Звук движка и смотрим красавицу


     

Tags: 1978, 1986, mazda, Япония, фетиш детства
Subscribe

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments