Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши от жвачки Турбо. Жвачки ставшей культовой у мальчишек начала 90-х.

Этот фантик был у меня в столь ужасном стоянии что не было понятно, чем данный 205-й Пеугеот (как тогда мы называли эти машины) отличался  от обычного 205-го с улицы. А меж тем машина очень достойная. 



Долгое время в большой тройке французских автопроизводителей Пежо считалось чем-то вроде машины для пенсионеров, чем-то сродни нашей Волги. Такая ситуация сохранялась до начала 200-х, но первым автомобилем указавшим, что Пежо меняется стал именно 205. В 1978 году Пежо купил фирму Симка, делавшую отличные маленькие машинки. Именно опыт инженеров Симки и проявился в этом малыше, появившемся на свет в 1983 году.  В том-же 1983 205-ый стал автомобилем года обогнав более вместительный и красивый (ну с моей быдлячей точки зрения) Фиат Уно. Однако на фантике изображен совсем не тот 205, и речь дальше пойдет совсем не о нем, а иначе просто можно было сразу вставить ролик где 205 убивается об стенку и на этом успокоится.

А речь пойдет о столь нежно любимых мною монстров группы В, сравнявших ралли по популярности с Формулой 1.   Как уже не раз говорилось, для омолонгирования машины, для участия в ралли, в то время,  необходимо было выпустить 200 машин в раллийной комплектации. Кто-то как Форд или Лянчия с прочими Ауди так и поступили и даже заработали некие деньги на продаже. Кто-то как Порш или Феррари чуть не обанкротились, пытаясь выполнить это требование. Умнее всех оказались парни с Пежо. Они принесли фотографии 200 машин, указав, что все машины уже раскуплены как горячие пирожки. На самом деле, это были фотографии от силы 10-ти машин, снятых с разных ракурсов и размноженных в диковинном тогда фотошопе.  

И может быть зря Пежо не захотело выпустить их нормальное количество, ибо машина получилась отличной. В 1985 и 86 года именно Пежо выиграл кубок конструкторов в ралли. А пилоты Тимо Салонен и Юха Канккунен были соответственно чемпионами мира в те годы. Руководил всем этим делом тот самый Жан Тод, что потом поднимет с колен слегка загнувшуюся раком команду Формулы 1 - Феррари. 

Не смотря на то, что внешнее данный Пежо отличался от обычной только открывающейся задней частью и широкими колесными арками,  внутри же это был как вы понимаете совсем другой автомобиль. Поперечный двигатель, расположенный посредине, полный привод и турбовый 16 клапанный движок разработанный фирмой  Heuliez, мощностью 197 л/с. 

Все внезапно закончилось, когда в том же 86 году, пара пилотов управляя "монстрами группы В" просто взлетели над трассой и навсегда расстались с этим светом. Ралли стали более опасными чем Формула 1 и подобные машины запретили. Интерес к чемпионату со стороны зрителей пропал. Пежо 205 турбо переместился в ралли Париж-Дакар, где такие машины ещё пропускали а потом французы и вовсе перебрались в чемпионат спорт-прототипов.  
Традиционный САБЖ внутри

Это на самом деле очень симпатичный и живой автомобиль. Любой монстр группы В уже по определению крут, что уж говорить о машине, которая всех других монстров натянула. 


Tags: 1983, 1984, peugeot, Франция, фетиш детства
Subscribe

  • 42

    Друзья, да, День Рождение. 42. Отмечаю скромно. Настроение отличное. В жизни сейчас наступила белая полоса и если она будет идти столько же, сколько…

  • Я думаю, конечно же это всем важно и интересно.

    Самой популярной записью у меня за прошлый год оказался пост про Sci-Fi фильмы 1986 года, 6 тысяч просмотров.

  • Но я тысячу раз обрывал провода..

    "Верю в магию цифр и верю что 20-20 должен быть не просто хорошим, а отличным, ярким и запоминающимся". Писал я где-то с год назад. Где-то…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments