?

Log in

No account? Create an account

Ой чё было | Ой чё будет

Традиционный четверговый пост про автоспорт, Гран При  Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Сегодня последний пост посвященный 1957 году. И поговорим мы о Гран При ФРГ. 
Между Гран При Франции, о котором мы говорили на прошлой неделе и ГП ФРГ состоялась гонка в Сильверстоуне, которую выиграла команда Vanwall, разделив одну машину между Бруксом и Моссом.  Но лидером чемпионата по прежнему оставался Фанхио. Аргентинцу было уже 46, он оставался единственным пилотом, принимавшим участие в самом первом Гран При Формулы 1 и все это давало о себе знать. 


Уже традиционно для 57 года Фанхио выиграл квалификацию и провалил старт. Первый круг он окончил 3-м. Но два круга спустя Хуан-Мануэль обогнал вышедших было вперед пилотов Феррари и помчался к победе. Отрыв стабильно возрастал, когда на  середине гонки Хуан-Мануэль заехал на пит-стоп. И тут случилось что-то странное. Не то расслабленные частыми победами, не то просто разомлевшие на жаре механики не смогли толком прикрутить колесо и его перклинило. В итоге пит-стоп продлился больше  2 минут, что даже по тем меркам было много.  И взбешенный аргентинец как говорится зажег. Он кажется начисто забыл о тормозах, он абсолютно не снижал скорости в поворотах. Хуан-Мануэль в тот день должен был погибнуть ибо так безрассудно ездить нельзя. Но он не погиб, он смог обогнать как стоявших Корллинза и Хоторна и выиграть ту гонку. Но опытный аргентинец сам понял, что он ехал за гранью разумного.  И переступив ту грань Фанхио по настоящему испугался. Я никогда больше не поеду так быстро, сказал он после гонки. И он был прав, это была его последняя победа в Формуле 1. В двух оставшихся Гран При он финишировал 2-м, не особо атакуя победившего Мосса. В 1958 году Хуан-Мануэль проведет всего две гонки и уйдет из автоспота навсегда. 

Х.М. Фанхио Нюрбургринг был моей любимой трассой,  я был совершенно влюблен в нее, и я считаю, что в этот день в 1957 году мне, наконец, удалось справиться с ней, как будто я выпытал  у неё все секреты  и запомнил их раз и навсегда ... В течение двух дней после я не мог спать по ночам , я все еще ​​делал эти прыжки на этих кривых, где я никогда раньше не имел смелость творить подобное 
На ГП ФРГ, из-за особой длинны старого Нюрбургринга допускали в те годы ещё и пилотов Формулы 2, за счет этого список дебютантов был большой. Лучше всех на стартовой прямой расположился англичанин Брайн Нейлор

Brian Naylor (John Brian Naylor) родился 24 марта 1923 года.  Основной доход Брайну приносил собственный автомагазин, и Нейлор охотно тратил деньги на клубные гонки.  Наконец вроде бы и не имевший особых достижений Нейлор вдруг замахнулся на Формулу 1 и приобрел для этого болид Cooper. Две гонки в 57, ещё несколько в 58. В 1959 Брайн решил эффектно потратить средства и сделать на базе Купера собственный болид Формулы 1.

Нейлор на ГП Италии 1960,  
Команда JBW со своим болидом просуществовала три сезона, приняла участие в паре тройке гонок (лучший результат 13-е место в ГП Британии 60) и окончательно разорила Нейлора. Он перебрался жить в Испанию, где открыл собственное кафе и умер 8 августа 1989 года.   
Карел Годин де Бофор

Если кто помнит роман Дюма - "Три мушкетера, десять лет спустя". то там был такой персонаж  граф де Бофо, чудаковатый оппозиционер сидевший в тюрьме и спасенный Атосом.  Голландский граф де Бофор был его очень дальним родственником, но чудаковатые повадки передались ему по наследству в полной мере.    
Count Jonkheer Carel Pieter Anthonie Jan Hubertus Godin de Beafort (так полностью звучало его имя)  родился 10 апреля 1934 года в семейном поместье Маарсберген, Нидерланды. Чудачество Карела проявилось буквально с самого детства. Он отказался идти учиться в колледж и вместо этого занимался усовершенствованием семейных автомобилей. Де Бофор разобрал семейный Жук и не смог его собрать, самостоятельно усилил амортизаторы семейного Джипа и наконец разобрал отцовский БМВ 318 и даже смог собрать обратно, все помимо задней подвески и в итоге отец с дробовиком гонялся за сыном. Де Бофор младший нашел способ изящно отомстить. Он привязал два резиновых 100 ядровых каната к старому Шевроле двух местных судей, приехавших в гости к отцу,  в итоге отъехавшие судьи сначала неожиданно для себя остановились а потом помчались обратно. И снова отец бегал за сыном с ружьем. 

В 1955 году Карел попробовал себя в ралли и показал неплохие результаты, однако душа его больше лежала к кольцевым гонкам. В 1956 году де Бофор получил гоночную лицензию и познакомился с представителем фирмы Порш в Голландии -  Фринцем Хансеном  и тот решил слепить что ни будь из долговязого и безрассудного соотечественника. Де Бофор получил место в голландском экипаже Порш на 24 часа Ле-Мана и выиграл эту гонку в своем классе.  В том же году на Порш  в паре с Тео Хаземансом они пробили бензобак на 1000 км. Нюрбурринга и просто заделал дырку жвачкой. Я никогда не видел столько жующих людей. Все наши механики жевали, дошло до того, что мы даже пригласили парней из соседних команд. Наконец в 1957 году де Бофор купил болид Формулы 2 у команды Роба Уокера, покрасил его в яркий оранжевый цвет (цвет футбольной сборной Голландии) и создал собственную команду  Maarsbergen, названную в честь родного поместья. 

По началу он выполнял роль "мобильной шиканы" . За 4-е первых года проведенных в Формуле 1 Карел очков не заработал (причем он например одержал несколько побед в своем классе в таких гонках как 24 часа Спа или 12 часов Себринга). Мало того, что де Бофор не отличался скоростью, так он ещё иногда  оставлял впечатление идиота. Он к примеру выступал без ботинок в одних гольфах. Причем гольфы всегда были одни и теже, якобы приносящие удачу. В 1959 году во время ГП ФРГ в АФУСе, Карел вылетел в одном из поворотов. Трасса напомню проходила по обычному скоростному автобану с высокой петлей поворота, никак не огражденной.  Машина несколько раз перевернувшись упала на деревья и снова стала на колеса. Карел не только не пострадал и даже вернулся на трассу, судьи сначала думали, что это его призрак а потом дисквалифицировали. Де Бофор сделал множество снимков с места своего падения и всюду их показывал, что было безвкусно, ибо в том же месте в той же гонке разбился Жан Бера. При этом де Бофор как бы говорил, смотрите я более удачлив чем этот француз. Не в первый раз он так заигрывал со смертью. В 1956 году голландец обменялся бутылкой кока-колы с де Портаго и тот через пару часов разбился. В 1957 он ужинал с Мак-Кей Фрейзером и тот погиб на следующий день. Тут было с чего сойти с ума. Наконец в самом конце 61 года де Бофор смог купить болид Формулы 1 заводской команды Порш и внести в него свои аэродинамические изменения. Изменения были столь неудачными. что осознав, какое гавно у него получилось де Бофор обозвал свой болид Толстым Поршем и тем не менее в 62 году он вывел эту машину на старт и к нему пришел первый, пускай и локальный успех.

В Голландии я заработал первые очки и стал самым быстрым пилотом Порш. Я понимал что с более быстрыми машинами мне не бороться, у всех были двигатели V8, я просто ждал когда эти парни повылетают. И действительно на первых трех кругах вылетело 7 машин.  А самое главное, я был стабилен, все круги пройдены за 1.26. Машину я купил в прошлом году, много над ней колдовал и в итоге иногда она была лучше готова, чем заводские машины.  Да, это иногда случается! В Задворте я бил Боннье, а он заводской  водитель Порш. Дело в том, что заводские автомобили готовятся заранее, и механики не имеют каких-либо значимых контактов с пилотом больше. Пилоты просто летают  на трассу, в  Zandvoort, или Монцу, или Нюрбургринг, и никогда не посещают фабрики. Мой путь отличается от них. Я иду на завод и говорю им, что именно я хочу. По возвращении из гонки я всё им рассказываю и показаю ребятам свои листы времени и фотографий, которые я взял. По вечерам, я зову их на ужин. И в случае, когда они должны работать поздно, я покупаю им ящик пива и беру с собой кучу еды. И это фантастика. По сути, это причина, почему я добился многого в этом сезоне на  старом автомобиле. Имейте в виду, что ему три года Теперь он старый но  я до сих пор часто побеждаю заводские автомобили. Я верю своим глубоким личным контактам с парнями на заводе Porsche, это ключ к успеху. Я очень рад, что у меня собственный автомобиль . Вы получите гораздо больше удовлетворения от гонок, победив профессиональных пилотов. Скучно летать из Гран При к Гран При, прыгать в машину, делать своё дело и улетать опять. Да, вместо того, чтобы проводить время в общении с красотками граф общался с парнями с промасленными руками и вековой грязью под ногтями. За день до ГП Франции, где де Бофо заработал 2-е очко он выдул ящик пива с механиками Порш и голландским журналистом, а также скрылся будучи пьяным от французского полицейского.  

Меж тем  уже на следующий год, любовь к пиву стала сказываться. Де Бофор обзавелся солидным пивным животиком, а поскольку он был ещё и очень высок, машина просто перестала вытягивать его вес. Де Бофор смог заработать два очка, но проблема оставалась. Надо было сбрасывать вес и покупать новую машину.  Для борьбы с весом голландец нанял тренера по дзюдо. А вот машину он решил не приобретать. Дело в том, что в 1966 году вступал в силу абсолютно другой регламент Формулы 1 и был смысл два года подождать и поездить на старой машине  Так же к примеру поступило большинство тогдашних команд.  В 1964 году он решил выступить только на нескольких Гран При и первым из них стало Гран При ФРГ, где он дебютировал семь лет назад.

 Во время тренировки граф дурачась одел вместо шлема парик и поразвлекла публику несколько кругов. Такие выкрутасы на тренировке в принципе были для него обычным делом. В 1963 голу на ГП Франции, он вообще проехал круг с девицей на коленях. На пятом круге немецкой тренировки де Бофор решил поднажать. Его старенький Порш не удержался на трассе в повороте Bergwerk. Машина повисла на деревьях а Карел получил тяжелейшие травмы головы и сломал грудину. Де Бофор был доставлен в местный госпиталь, затем семья перевела его в частную клинику, были приглашены лучшие врачи, и объявили, что жизнь графа вне опасности. На операцию выделили деньги три голландских города.  Однако операция не помогла и спустя три дня 2 августа де Бофор умер.  

Б. Пун (экс напарник по Ф1) Я опустошен. Я был в боксах работал над моим Porsche,(Пун участвовал в гонке поддержки) когда весть дошла до меня. В тот момент, когда я прибыл на место происшествия, Карела уже увезли. После гонки в воскресенье я позвонил в больницу. Говорили, что он уже все не критически, и что он выживет. В понедельник утром мы позвонили еще раз спросить, могли бы мы его посетить. Тогда они ответили, что он умер. Что я могу сказать? Это все больше  раздражает, раздражает, действительно. Он был хороший друг  Карел был похоронен в родном Марсбергене, гроб несли его друзья Филл Хилл, Бобби Андерсон, Фриц Хансен и Бен Пун. Его Порш  в аварии практически не пострадал.

И ещё коротко о трех дебютантах 

Тони Марш Anthony Ernest Marsh родился 20 июля 1931 в Старбридже, графство Уорчестер, Англия. Популярный, стрелок, яхтсмен и водный лыжник. На его счету три Гран При Формулы 1, но наибольшего успеха Тони добился в горных гонках. Он рекордсмен Великобритании по количеству чемпионских титулов в этих соревнованиях, в которых выступал до 1993 года (пока в аварии не погиб его штурман) Тони умер 7 мая 2009 года.
Пол Ингленд

Paul England родился 28 марта 1929 года в Мельбурне Австралии. Бывший работник австралийского автоконцерта Holden, Пол принял участие всего в одной гонке. Он вернулся в Австралию, где создал  собственную компанию Paul England & Staff, занимающееся гоночной инженерией.. Компания работает до сих пор, но Пол, сейчас ставший дедом 9 внуков, давно передал правление дочери. 
Дик Гибсон

Dick Gibson  родился 16 апреля 1918 года в Бёрне, Линкольншир, Англия. Был директором моторной компании помогавшей Тони Куку модифицировать Cooper-Bristol, а затем помогавшей создать успешный Connaught. Участник трех Гран При Формулы 1, он не мало потом попутешествовал по свету. В конце 50-х был участником чемпионата Новой Зеландии по кузовным гонкам. В 1959  был чемпионом ЮАР по мотогонкам. Занимался организацией автоспортивных соревновании по всему миру. Дик последние годы жил то в Испании, то в Аризоне, он умер от рака легких 17 декабря 2010 года. 
Традиционное видео - ГП ФРГ 57


Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 2 напилось — а налейте мне )
livejournal
Jun. 28th, 2012 02:30 pm (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
a_simakoff
Jun. 28th, 2012 02:31 pm (UTC)
Re: Ваша запись опубликована в LJTimes
спасибо
( 2 напилось — а налейте мне )

Profile

сталин
a_simakoff
Дед Онотолий

Настенный календарь

Tags

Краткое содержание предыдущих серий

Powered by LiveJournal.com