Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Любимая трасса американского бразильца

Традиционный четверговый пост про автоспорт, вспоминаем давно прошедшие Гран При и пилотов на них дебютировавших. Продолжаем оставаться в 1957 году и на очереди у нас Гран При Франции. 


Перед третьим этапом сезона 57 (если не брать в расчет Инди 500, тоже зачем-то входившую в зачет чемпионата) пелатон снова понес потери. Но если перед Гран При Монако эти потери были связаны с гибелью двух пилотов Феррари, то перед Гран При Франции понесла потери команда Vanwall. По счастью никто не погиб, но Стирлинг Мосс не смог принять участие в гонке, так как неудачно прокатился на водных лыжах, Тони Брукс получил травмы в Ле-Мане. В итоге команде пришлось заявлять в качестве пилота Стюарта Льюиса-Эванса, имевшего в активе всего одно Гран При Формулы 1. С учетом того, что у Феррари болид явно не удался, получалось, что у пилотов Мазерати снова не было конкурентов. Они и заняли первые два стартовых места - Фанхио и Жан Бера. Старик Фанхио (ему было уже 46), правда на старте не смог должным образом среагировать и пропустил вперед Беру и Луиджи Муссо на Феррари. Но уже к пятому кругу он обошел обоих и спокойно выиграл третье Гран При в сезоне. У Жана Беры вскоре возникли неполадки с двигателем и долгий пит-стоп на который он вдобавок толкал машину руками, отбросил его далеко назад. Поэтому борьба за второе место пошла между пилота Феррари Муссо и Питером Коллинзом. Британец вроде бы даже вышел вперед, но Луиджи смог вернуть себе позицию и даже показать быстрый круг, дающий дополнительное очко. А ещё была красивая авария в исполнении Рона Флокхарта, по счастью обошедшаяся без травм.  Хуан-Мануэля Фанхио воглавляющего чемпионат с более чем трехкратным преимуществом, все это волновало мало. 

На Гран При Франции дебютировало два пилота, карьера которых в Формуле 1 по разным причинам дальше этого Гран При не пошла. 
Херберт МакКей-Фрейзер

Herbert MacKay-Fraser родился 23 июня 1927 года в Пернамбуко, Бразилия в семье богатого американского кофейного плантатора. Всю свою юность Херберт провел на данном ранчо, а потом ради учебы переехал в солнечную Калифорнию. Там то американец и подхватил вирус скорости, начав участвовать в различных клубных соревнованиях. Приезжая домой к родителям Херберт и тут стал умудрятся поучаствовать в местных гонках. Особых успехов у него правда не было, но были деньги и было желание гоняться. В 1955 году МакКей-Фрейзер приехал налаживать  связи семейного бизнеса в Европе, ну и конечно не мог устоять перед искушением попробовать себя на европейских трассах. Но по сути первым крупным успехом для него стали 12 часов Реймса 1956, Херберт вышел в этой гонке в лидеры, но к сожалению сошел. 

Вообщем стало понятно, что трасса в Реймсе Херберту подошла. Поэтому в 1957 году он замахнулся на участие в Гран При Франции, проходившем в Реймсе. Американец купил себе место в BRM и даже оказался не последним в квалификации. Ещё больше он удивил всех на старте, когда с 12 места прорвался на первом круге на 6.  Затем он правда сошел из-за неисправности трансмиссии.  Спустя 4 дня - 14 июня, Херберт погибнет на этой же трассе, в гонке Формулы 2. В этой же гонке погиб другой бывший пилот Формулы 1 - Билл Уайтхауз
Другому дебютанту Майку МакДоэллу повезло чуть более

  Mike MacDowell (Michael Gorge Hawell MacDowell) родился 13 сентября 1932 года в Ярмуте, графство Норфлок, Англия.  За два года выступлений с 1955 по 56 Майк выиграл десять любительских гонок и ещё в пяти финишировал 2-м, чем и привлек внимание команды Cooper. Однако именно 1957 сложился для него неудачно, всего одно 3-е место в малозначительной гонке. Единственное Гран При Формулы 1, в котором Майк принял участие, дало следующие результаты - последнее место в квалификации, а на 5-ом круге, его попросили отдать машину Джеку Брэбэму (разбившему свой болид). Разочарованный МакДоэлл ушел в гоночные инженеры. Только в конце 60-х Майк вернулся в гонки. Это был британский чемпионат по горным гонкам.    

Майк за рулем болида Brabham в горной гонке 73 года. 
В 1973 и 74 годах Майк был чемпионом Британии по горным гонкам. В горных гонках он выступал до 60 лет. В 1993 году он даже некоторое время побывал директором Британского клуба автогонщиков, организовывал исторические гонки. Сейчас Майк МакДоуэлл работает в управлении имущества города Гилдфорд. 
Традиционное видео
Сегодня предлагаю глянуть работу рулем Хуан-Мануэля Фанхио в Монце, снято камерой из кабины пилота. Раз уж он так уверено лидировал в чемпионате.
 



Tags: 1957, Формула 1, Франция, пилоты Ф1
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments