Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем автомобили оказавшиеся на вкладышах культовой жвачки, конца 80-х - Турбо

Что-то вроде похожее на Феррари с одной стороны и на Митсубиси с другой. Что же это может быть? Давайте разбираться. 

Дайтона это довольно известная гоночная трасса, по которой проходит 500 мильная гонка для машин  класса Наскар. Однажды машина марки Додж выиграла здесь гонку

Событие вышло эпохальным и в честь неё был названо известный мускул кар - Додж Чарджер Дайтона (про Додж Чарджер рассказ тута). Когда же в 1984 году был прекращен выпуск успешной модели Додж Чэлленджер, разработанной совместно с Митсубиси, новую спортивную модель в линейке Доджа решили назвать Дайтоной.   

Изначально на машину устанавливались два слабых движка от её предшественника (меньше 100 л/с даже в турбовом варианте), это был существенный недостаток. Вместе с тем в 1984 году Дайтона попала во всевозможные списки претендентов на автомобиль года, правда так ничего и не выиграла. 

В тот же период появился клон Додже Дайтоны - Кайслер Лазер, это такая Дайтона но с более люксовым салоном и более дорогая. Основным конкурентом Дайтоны была конечно Тойота Целика, но в силу слабых движков Дайтона никак не могла догнать японцев, хотя каждый год мощность двигателя возрастала. И вот в 1987 году появляется Дайтона Шелби, названая сами понимаете в честь поработавшего над ней Кэрола Шелби, бывшего пилота Формулы 1

Отличалась она  фарами - ресничками внешне.  Но самые главные изменения были внутри - усиленная подвеска. Улучшенная коробка передач, дисковые тормоза и главное, самое главное, наконец-то нужная мощность.

Ещё большую мощность обещали на Кайслере, когда купили фирму Ламборджини. Дайтона должна была выйти с двигателем от Ламбо, на деле же движок в американскую машину не влез. Однако поднятая шумиха привлекла к Дайтоне интерес, спрос на Доджы вырос и  этопозволило Дайтоне продолжить выпускаться до 1995 года.  
Традиционный САБЖ внутри

Додж Дайтона нынче стал культовым автомобилем. У него был простой и надежный движок, легко подлежащий ремонту и при этом для многих американцев эта была приятная возможность приобрести неплохой спортивный авто за небольшие деньги. И это было круто


     
 

Tags: 1984, dodge, США, фетиш детства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Колесо невезения

    Ближе к концу сезона 91 Алену Просту пришло время задуматься о будущем. Впервые со времен своего дебюта в McLaren 1980 года, у француза нет ни одной…

  • Про бокс

    Как обычно летом в боксе затишье, правда 14 августа обещают столько разных боев, что прям не знаешь какой выбрать на анонс. Ну а пока, продолжим…

  • Ответ на загадку

    Ну что, ребята, давайте узнаем правильные ответы на вчерашний, полу-литературный конкурс Гусарская баллада 1962. Пожалуй самый легкий из…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments