Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Вспышка из Конзаса и дебютанты из Connaught

Традиционный четверговый пост про автоспорт. Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Мы продолжаем оставаться в 1957 годе и на очереди Гран При Монако. Про стартовый лист, команды и пилотов, мы говорили на прошлой неделе. Дебют Мосса в Vanwall прошел удачно, в квалификации британец показал 3-е время. Перед ним стояли Фанхио на поуле и Коллинз, но старт Стирлинг уверено выиграл и помчался вперед. Плотная группа из четырех пилотов преследовала его, поэтому когда Стилинг ошибся на четвертом круге, произошел само собой завал. Стилинг вылетел из туннеля на набережную и видимо ослепленный впечатался в барьер. Тут же его машину протаранил Хоторн. Коллинз пытаясь объехать столкновение, пробил барьер набережной. Фанхио и Брукс всеми силами пытали затормозить. Брукс все же влетел в машину Хоторна, но гонку продолжить смог, опытнейший Фанхио же, смог избежать аварии и вышел в лидеры. На третье место вышел пилот Феррари фон Трипс, но у немца за 9 кругов до финиша взорвался движок. Наследником Таффи стал австралиец Джек Брэбэм  но и того ждало разочарование. На последнем круге у австралийца кончилось топливо и он стал толкать машину до финиша руками. Дотолкать, то дотолкал, но мимо успело проехать трое соперников и Джек остался без очков.   Таким образом на 3-е место вышел дебютант Мастен Грегори а 4-м оказался  ещё один дебютант Стюарт Льюис-Эванс.  

Одержав вторую победу подряд Фанхио укрепился в качестве лидера чемпионата. Но скорость пока не набравших очков Мосса и Коллинза внушали оптимизм на интересную борьбу.

Гран При Монако стал первым полноценным Гран При для 4-х пилотов. Но если про Таффи фон Трипса мы поговорили на прошлой неделе, то про ребят в дебюте получивших очки мы поговорим сегодня. Лучше всего на стартовой  на финишной прямой расположился американец Мастен Грегори.

 Masten Gregory по прозвищу «вспышка из Канзас-Сити» родился 29 февраля 1932 года в Канзас-Сити, США.Грегори родился в богатой семье, младшим, третьим ребенком,  но его отец умер, когда Мастену было три года. Ему, а также брату и сестре, полагалось солидное наследство – каждому около миллиона долларов в нынешних деньгах и доля в страховой компании.  Но вот загвоздка, что-бы получить миллион нужно было быть двадцати однолетним гражданином.  Мастен не стал ждать так долго,  он просто бросил школу и женился на первой встречной. Женатый гражданин автоматически признается (даже у нас ) совершеннолетним и Грегори дорвался до банковских счетов. Было ему в ту пору 19 лет и деньги он решил тратить на быстрые автомобили. 

Гоночного образования у Грегори не было, но талантом он, несомненно, обладал. Его отличал очень резкий, рискованный стиль пилотирования. Для начала Мастен одержал ряд побед в клубном чемпионате США для марки Ягуар. Потом пару лет провел в Европе и даже один раз стартовал в 24 часах Ле-Мана. Наконец в 1956 году Мастен стал чемпионом США в гонках на серийных машинах. В 1957 году Мастен выиграл  1000 километров Буэнос-Айреса и решил замахнутся на Формулу 1. 

Понятно, что молодой человек, внешне похожий на современного хипстера  в нелепых очках,  выигравший что-то где-то там непонятное за океаном, у боссов крупных команд вызвал бы смех. Но очки Грегори снять не мог, ибо тогда бы он вообще ничего бы не увидел и к боссам крупных команд он не пошел. В ту пору полный сезон в Формуле 1 решила провести частная итальянская команда Centro, у неё было несколько болидов Мазерати и группа механиков, и они предлагали свои услуги всем желающим. И возжелавший прокатится Грегори, в первой же гонке финишировал на подиуме - третьим. Стал первым американцем на подиуме Формулы 1 и проснулся звездой!  Centro оказались в таком восторге, что перекрасили болиды из традиционных итальянских красных в американские бело-синие цвета. 

Грегори и Бриджид Бордо с бойфрендом. 
 В том 57 году Мастен ещё дважды финишировал в очках (из трех гонок, в которых поучаствовал) и занял по итогам отличное 6 место в чемпионате. Сам Энцо Феррари предложил Мастену место  в своей команде, на что Грегори ответил отказом, так как хотел быть пеервым номером. Но в 1958 году чемпионские болиды Мазерати команды Centro оказались уже устаревшими. Да и  в добавок и сам Грегори получил травмы в одной из незачетных гонок и смог принять участие только в 4 гран при (одно из которых окончил 5-м). В 1959 Мастен  получил приглашение от заводской команды - это были будущие победители Cooper.

И произошло непоправимое, Мастен проиграл сезон своим напарникам - Брэбэму (ставшему чемпионом мира) и МакЛарену (выигравшему Гран При). Грегори финишировал 2-м в Португалии и был 3-м в Голландии, но конечно этого было мало. И хотя сам американец говорил что пал жертвой командной тактики со стороны Брэбэма, который посчитал Мастена сильным конкурентом и всеми легальными и не очень способами осложнил ему жизнь, Грегори никто не слушал. (хотя позже Джек проявил себя таким ужасным напарником со многими пилотами).  В добавок он снова попал в аварию, когда на полном ходу выпрыгнул из болида с отказавшими тормозами и получил травмы.

На этом его карьера в Формуле 1 можно сказать кончилась. Cooper контракт не продлил, на этом настоял Джек Брэбэм, и Мастен в дальнейшем 6 лет выступал за различные мелкие, частные команды. В кторых зато он был признаной зведой и первым номером.  За это время он заработал одно очко и один раз имел шанс выиграть Гран При, когда в 1962 годы вышел на 3-е место в ГП Франции, но быстро сошел (идущий следом Герни, благодаря сходам выиграл ту гонку).  Зато в 1965 году, в паре с Йоханом Риндом, Гренори выиграл 24 часа Ле-Мана (ещё ранее он стал первым американцем показавшим в Ле-Мане быстрый круг)

Грегори с руководителем частной команды Camoradi 1960 год. 
Постепенно Мастен перебрался в гонки спорт-прототипов, но и там повторить успех 65 года не смог. В 1972 году, после гибели близкого приятеля Ио Боннье, "вспышка из Канзаса" решил покинуть автоспорт и поселился в Амстердаме. Он занимался продажей бриллиантов и открыл  бизнес по выпуску очков.   На заслуженном отдыхе экс-пилот наслаждался жизнью в собственном домике в пригороде Рима в компании супруги и четырех наследников. Умер во сне от сердечного приступа 8 ноября 1985 года, будучи в командировке в Италии.  Причиной столь раннего инфаркта, стала пагубная страсть к курению, с которой Мастен так и не поборолся. 
 
В молодости я никогда не строил далеко идущих планов, поскольку даже не предполагал, что доживу до 30 лет, Стирлинг Мосс как-то честно признался мне, что был почти уверен в моей скорой гибели. Все думали, что я разобьюсь – оглядываясь назад, я сильно удивляюсь, что вышло иначе. Мой пилотаж был рефлекторным – я был не лишен таланта, но совершено ничего не знал о гонка
Следом за Грегори в Монако финишировал ещё один дебютант и звали его Стюарт Льюис-Эванс

 Stuart Lewis-Evans родился 20 апреля 1930 года в Лутоне, графство Бэдфоршир, Англия, в семье «Попа» Льюиса-Эванса, выступавшего в британской Ф3. Молодой человек невысокого роста и вовсе не атлетического телосложения, вдобавок страдающий от язвы жилудка, сел за руль во многом по инициативе своего отца, пилота-любителя и большого поклонника автоспорта.

Едва ему исполнилось 21 (возраст с которого в ту пору в Британии можно было участвовать в автогонках) как Стюарт оказался за рулем британской Формулы 3. У отца была там собственная команда и Льюис-Эвансы выступали парой в одних и тех же гонках. Чемпионом серии Стюарт так и не стал, но практически каждый год он одерживал победы и выигрывал у множества признанных в скором будущем мастеров вроде Мосса и Коллинза. 

1956 год Стюарт выступал на продукции марки Connaught и его выступил за основную команду в Монако 57. Отстав на три круга англичанин финишировал 4-м . 
 
Уже на следующем Гран При он оказался в рядах Vanwall, команды оказавшейся без пилотов. Мосс катаясь на водных лыжах не удачно упал, Брукс вообще чудом уцелел в аварии в Ле-Мане, поэтому на ГП Франции Льюис-Эванс выехал единственным представителем команды. В гонке он правда сошел, но в команде остался и вскоре добился успеха. Он лидировал в незачетном Гран При Реймса, но вылетел, когда отвлекся, чтобы протереть очки. Финишировал 3-м в незачетном Гран При Марокко и выиграл поул в Гран При Италии. На следующий год от Стюарта уже стали ждать первых побед и в прессе его стали назвать самым перспективным британским пилотом. 

Стюарт снова выиграл поул, на этот раз в Голландии, был 3-м в Бельгии и Португалии. Скорость у него была а вот стабильности парню явно не хватало, он финишировал всего трижды, но тем не менее Льюис-Эванс помог команде выиграть первый кубок конструкторов. Ближе к концу сезона его менеджером стал молодой (фактически его ровесник)   Берни Экклстоун, который тщательно следил, что бы Стюарт, страдающий язвой, вовремя поел и бегал по паддоку с термосами.

На последнем ГП сезона 58 в Марокко, за 12 кругов до финиша в машине Стюарта сломался шатун и двигатель заклинило. Колеса заблокировались, Vanvall потерял управление, вылетел с трассы. Машина врезалась в деревья, бензобак ударился об столбик дорожного указателя и взорвался. Стюарт сумел выбраться из объятой пламенем машины, его пропитанный маслом комбинезон пылал. Крича от боли гонщик побежал в сторону противоположную той, откуда к нему спешили судьи с огнетушителем. Британца на самолете доставили в Англию. Через шесть дней Стюарт Льюиз-Эванс от полученных ожогов умер в страшных мучениях. Тони Ванвалл решил убрать свою команду из гонок Ф1, не смотря на победу в кубке конструкторов, добытую в том числе и усилиями Стюарта. В честь Льюиса-Эванса некоторое время проводилась гонка молодых британских гонщиков, но трофей просуществовал недолго. 
Последним из дебютантов Монако, стал не заработавший очков - Айвор Бъюб

 Ivor Bueb родился 6 июня 1923 в Ист-Хэме, Лондон. Его путь в автогонках начался относительно поздно, в 30 лет, в 1953 году Айвор дебютировал в британской Формуле 3. А в 1955 году он стал вице чемпионом серии к этому добавилась победа в 24 часах Ле-Мана, одержанная в паре с Майклом Хоторном

Вообще Бъюб стал специалистом по 24 часам Ле-Мана. В 1956 году он снова в паре с Хоторном,  одерживает здесь победу. Казалось в 1957 году, частная, слабая машина (прошлогодний ягуар) шансов на победу вроде как не дает. Но Айвор в паре с Флокхартом опять стал победителем.

Бъюб и Хоторн после победы 55 года.
Но не смотря на успехи в спорт-прототипах англичанин очень хотел выступить в Формуле 1, тем более, что ему удалось финишировать 3-м в незачетном Гран При По. И вот на Гран При Монако такой шанс ему дали в  Connaught, в отличии от Льюиса-Эванса, Айвор до финиша не добрался сойдя из-за поврежденного бензобака. Следующие два года он проведет только три Гран При за частные команды (два из них пришлось на ГП Британии). 

Наконец на 59 год, он заключил договор с командой отца Стилинга Мосса, Альфреда - BRP, Бъюба правда выгнали из проекта, после того, как он не прошел квалификации ГП Монако, но потом позвали обратно. Однако что-либо доказать Ацйвор не успел. Бъюб погиб в гонке Формулы 2 в Клемане 1 августа 1959 года.  
Видео Гран При Монако 1957 (к сожалению нету победного финиша Фанхио, но есть много лиц пилотов и ближе к концу видео видно то столкновение 4 лидеров гран при)




Tags: 1957, Монако, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • И снова Айртон

    В 1990 году Берни Экклстоун все больше берет в свои руки власть над Формулой 1. Договор согласия истекал в 1991 и президент FOCA намеревается…

  • Воскрешение

    В середине июля, во время частных тестов на Хоккенхайме лидер чемпионата Ален Прост давал интервью немецкому журналу Auto Sport. Немецкие журналисты…

  • Новые хорошие песни

    Ну немного вчера занят был, поэтому пост выходит сегодня. Ну лучше позновато чем никогда-то. Сегодня в выпуске свежие Chevelle, ROB ZOMBIE, Royal…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments