Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем автомобили оказавшиеся на вкладышах культовой жвачки, конца 80-х - Турбо. 

В детцве когда я смотрел на этот фантик, у меня был только один вопрос, почему "восьмерку с 4 дверьми " назвали ситроеном?  Почему так произошло? Давайте разбираться.



Конечно же в основу BX легло далеко не произведение нашего автопрома. А Марчело Гандини дизайнер этого автомобиля был впечатлен в первую очередь такой машиной как  Reliant FW11 (не путать с Рено, Reliantэто британский автомобиль), появившейся в 1977 году и концепт-каром Вольво 79 года. Обе модели к слову разрабатывала студия Бертоне.

Би Экс вышел в свет в 1982 году и его появление было обставлено с большой помпой . Представляли его прям под Эйфелевой башней, под специально написанную по случаю музыку. Была проведена масштабная рекламная компания. Все очень просто, во первых это была первая модель фирмы после объединения Пежо и Ситроена. А ещё ВХ заменял самую популярную модель марки - GS.

Чем брала эта машина? Традиционной для Ситроена самовыравнивающейся  гидропневматической подвеской, широким использованием пластиковых панелей кузова (капот, задняя дверь и бампер) а также передними и задними дисковыми тормозами .  Двигатели были старыми и достались в наследство от  GS, но в 1984 году появился дизель и Ситроен быстро завоевал звание одной из самых продаваемых в Еропе дизельных машин. 

К концу 80-х появились уже версии с турбодизелем и 4 WD. Турбодизель был вообще одним из лучших в 80-х и надолго сломал представление об серийных обычных дизельных машинах, как о чем-то медленном и шумном. Особенно в этом плане отличалась версия 16V, на которой стоял двигатель от раллийного Пежо 205. Поэтому на фантике изображена явно не 16V, ибо тогда заявленные данные не соответствуют той мощной машине. Но на фантике вообще взяты данные от сколь угодно  любого другого автомобиля но не от Ситроена  ибо двигатель  объемом 1,6 тоже не был так слаб как там написано, не случайно его потом с радостью ставили на более тяжелый Пежо. 

Строен ВХ продержался в продаже до 1994 года. Его главными минусами стали хреновое качество сборки, не случайно нынче сложно найти живой не сгнивший ВХ, и хитрый электронный спидометр, который отказывал едва машина выезжала с фабрики (не случайно, уже в 85 году, его сменила традиционная модель)
САБЖ внутри    

Я не могу сказать, что это крутой автомобиль, но только из-за отвратного французского качества. А так для 80-х это было очень стильно, современно и смело для обычного городского автомобиля. И эта смелость себя оправдала более чем полностью. Но на замену на фантик я был предложил вот этого красавца из 89 года, ставшего автомобилем года в 90 и полностью себя не оправдавшим.  Ситроен XM



Tags: 1982, citroen, Франция, фетиш детства
Subscribe

  • Гонка полна неожиданностей

    13 августа 1991 года, бельгийский автогонщик Бертран Гашо, прибыл в Лондон, что бы предстать перед судом, за нападение на таксиста с применением…

  • Ответный удар

    То что произошло между Сеной и Простом на ГП Германии 91 года и последующие угрозы Алена выбить бразильца, что бы помочь Мэнселлу, заставили…

  • И снова Williams

    За несколько дней до начала Гран При Германии 91, FOCA организовала в Хоккенхайме тесты. В пятницу 19 июля в первой шикане, на скорости в 320 км/ч…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments