Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Граф авария - от судьбы не уйдешь.

Традиционный четверговый пост про автоспорт. Продолжаем вспоминать давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. На прошлой неделе был рассказ о первом Гран При сезона 1957 года, проходившим  но в Аргентине. Но по сути сезон начинался  через два месяца на 2-м Гран При в Монако. Если на первом Гран При было представлено всего две марки машин - Феррари и Мазерати, причем с пугающим преимуществом по скорости последних. То в Монако добавились британские команды. Поэтому рассказ о Гран При Монако 57 будет разбит на две части. На этой неделе общий обзор команд, пилотов и машин, а также рассказ об одном очень сильном дебютанте. А через неделю разберем как прошла сама гонка и рассмотрим ещё двух дебютировавших на ГП Монако пилотов.  
Итак приступим. Сезон 1957 команды, болиды, пилотские составы.


Maserati

Maserati 250 F - болид уже удививший всех на ГП Аргентины своей надежностью и скоростью. И это не случайно, ведь его до ума доводили 4 года. Машина очень надежная, пускай и не совсем быстрая. Основным недостатком были все же двигатель, который имел склонность к перегреванию при жаркой погоде. Состав - действующий чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио (Аргентина), покоривший в прошлом сезоне своей стабильностью - Жан Бера (Франция). Неожиданно ушедшего из команды Мосса сменил опытной, но не стол быстрый Харии Шелл (США). четвертым пилотом стал бывший член сборной Аргентины по конному поло - Карлос Мендьитеги. Плюс на подстраховке итальянцы - Пердиза и Скарлатти. Фанхио вернулся в команду за которую он выступал в 1952-54 годах, и не смог в тот период выиграть титул. однако Хуан-Мануэль к 1957 году прослыл уже гонщиком, точно знающим у каких болидов шансы на выигрыш больше. Конечно приход Фанхио, ставил в не совсем удобное положение Беру, давно хотевшего получить статус первого пилота команды, француз уже третий год выступал за итальянцев и показывал отличные результаты но правда во вне зачетных гонках.

Ferrari
        
Ferrari 801 
За два месяца между двумя Гран При Феррари понесла тяжелейшую утрату. Во первых на тестах погиб молодой и перспективный Кастеллотти, а буквально через пару недель в гонке 1000 миль погибает испанец де Портаго. Таким образом с прошлого чемпионского года в составе остались Питер Коллинз (3-й призер прошлого года) и  оскандалившийся Луиджи Муссо (пропустивший прошлый год из-за травмы, но успевший выиграть ГП Аргентины и полидировать в Италии). К ним добавился победитель 2-х Гран При Майкл Хоторн, вернувшийся в команду из BRM (где он прозябал весь 56 год, так как хотел в британской команде жить поближе к матери, после смерти отца) и победитель ГП Монако 55 Морис Тринтеньян, также ранее выступавший в Феррари. На бумаге все выглядело красиво но по сути единственным сильным пилотом выглядел тогда Коллинз. Луиджи да был быстр, но он все своё свобное время проводил в казино и плюс к этому полностью разругался с простым персаналом команды - механиками, инжинерами и т.д., так как класть хотел на командною тактику. Хоторн как известно был неизлечимо болен, он фактически жил с одной почкой и какова была его скорость не известно. Тринтеньян же вообще никогда скоростью не отличался, в 1955 году, ему повезло выиграть Монако, примерно как Панису в 96. Так же в составе появился Вольфганг фон Трипс, но о нем чуть ниже. Машина показала полную негодность на первом Гран При из-за своего сцепления, правда,забегая вперед скажу, что данную проблему решить удалось.

Vanwall  

Команда британского миллионера дебютировала в прошлом году, но на 1957 года в планах стояло покорение вершин Формулы 1. С этой целью в состав был приглашен вице чемпион мира Стерлинг Мосс из Мазерати, не захотевший снова быть 2-м номером при Фанхио. А также к Моссу присоединили молодого Тони Брукса, первого британца выигравшего Гран При за рулем британской машиной (ну и пускай то ГП было  не зачетным). У болида была интересная форма, за которую он получил прозвище - капелька. Самым слабым местом машины был дроссель, который периодически заклинивало. 
BRM


Британцев представлял шотландец Рон Флокарт, бывший пилот самолетов, неожиданно финишировавший на подиуме в ГП Италии 56

Connaught
 
Команда сенсационно набравшая много очков в прошлом сезоне, кардинально поменяла машину и выпустила на трассу дебютанта - Стюарта Льюис-Эванса, о котором мы поговорим через неделю. 

Cooper

Купер традиционно уже всех смешил своими размерами и задним расположением движка. За рулем тогда ещё не имевший каких либо наград - австралиец Джек Брэбэм. 
Вот сообственно основные претенденты на победы и очки в сезоне 57. Было ещё несколько мелких команд, использующих купленные болиды (Centro и Walker, например), пилоты частники. Самым многообещающим же дебютантом ГП Монако 57 был 5-й пилот Феррари. Точнее дебютантом он не был он уже несколько раз принимал участие в Гран При,  но вот так с самого начала он стартовал впервые. Гонщик которому буквально недавно была посвящена целая статья в журнале Максим. И звали его Вольфганг фон Трипс 

Wolfgang von Tryps (Wolfgang Alexander Albert Eduard Maximillian graf Berghe von Trips)  родился 4 мая 1928 года в семье немецких аристократов. Он жил в наследном поместье единственным ребенком в семье.

Как то раз мимо поместья проходил цыганский табор и одна из цыганок попросила попить воды . Маленький граф выполнил её просьбу, в благодарность цыганка решила погадать мальчику судьбу. Едва взглянув на ладонь пацана, она в ужасе отпрянула. Страшная смерть ждет тебя, в огне ты погибнешь и много людей погибнет рядом с тобой. Пацан расплакался, цыганку прогнали и буквально тут же с фон Трипосом стали происходить неприятности.   В 10 лет Вольфганг, переболел менингитом, после которого у него осталось парализованным лицо и оказалось пониженное содержание сахара в крови. Фон Трипс практически заново научился говорить, а в гонки брал с собой в машину кусочки сахара. В силу этой болезни а также возраста, фон Трипсу повезло миновать жернова Второй Мировой. 

В 1950 году Вольганг приобрел мотоцикл и стал участвовать в соревнованиях по мотокроссу. Первым же крупным автоспортивным соревнованием для фон Трипса стала многодневная гонка 1000 миль (Милле Милья) проходившая по обычным дорогам Италии. В 1954 году фон Трипс выиграл её в своём классе. Через год в 55 году он снова выиграл Милле Милья в своём классе, после чего  стал заводским пилотом Мерседес. До дебюта в Формуле 1 тогда дело не дошло, но в гонках спортивных авто фон Трипс проявил себя весьма не плохо, финишировал в частности 3-м в Турист Трофи.

Филл Хилл    После трагической, унесшей более 80 жизней аварии Пьера Левега в Ле-Мане 55, свидетелем которой был Вольфганг, в нем словно что-то сломалось. Он будто утратил некую грань разумного риска, за которой гонщика ожидает гибель.
Конечно такой бесстрашный стиль быстро обратил на себя внимание. Хотя после поражения немцев в войне прошло уже более 10 лет, многие из них нуждались в героях, дающих понять, что немецкая нация ещё сможет стать победителями. Наряду со сборной по футболу, выигравшей в 1954 году чемпионат мира, таким героем стал Вольфганг. 

Он собирал толпы болельщиков. Множество немцев следило за гонками, где он участвовал по радио. Более того, будущий король Испании Хуан Карлос попросил фон Трипса, дать ему уроки вождения и это при том, что сам граф даже не удосужился сдать на права.
Такой медийный персонаж должен был появится в Формуле 1, да вот Мерседес из гонок ушел и тогда эстафету перехватил Энцо Феррари.Правда в 1956 году состав команды Ф1 был укомплектован донельзя, поэтому фон Трипса оставили в гонках спорт-прототипов. И для начала фон Трипс выиграл в своём классе  24 часа Ле-Мана, потом 24 часа Себринга и наконец на 1000 км. Нюрбурринга в тренировке, Вольфганг, на глазах родной публики, очень тяжело разбился.Три месяца он провел в больнице с переломами и тяжелыми травмами позвоночника. Едва фон Трипс восстановился как Энцо решил выставить его на ГП Италии. И Вольфганг показ 11 время в первой квалификации, но тут же разбился и снова поехал в больницу. После этой затяжной серии катастроф, болельщики и журналисты прозвали фон Трипса - "Граф Авария". 
Ну ещё более емкую кличку ему дал новый партнер по Феррари - Хоторн в 1957 году - Таффи, которая стала столь популярной, что многие полагали, будто немецкого аристократа с внешностью героя боевиков на самом деле так зовут. На самом же деле валлийцы, перебравшиеся в Америку, использовали это слово для описания наиболее смелых и бесстрашных своих земляков

Наконец-то полноценное ГП - Монако 1957.     
1957 год начался для фон Трипса на ГП Аргентины. Но там фон Трипс за несколько кругов до финиша, получил болид с неисправным сцеплением, на котором до него отмучились два пилота и финишировал 6-м, вне очковой зоны, т.е. полноценным Гран При это назвать нельзя. Зато он обессмертил своё имя во время 1000 миль, на которых погиб его партнер де Портаго.  на финише Милле Маниля фон Трипс догнал своего партнера по команде Пьеро Тауффи, для которого это было последнее соревнование в карьере, и итальянец мечтал напоследок выиграть не покоренную им ранее гонку. Но буквально перед финишем у Таруффи заклинило коробку на пятой передаче и через пару минут немец поравнялся с его машиной. В этот момент произошло такое, чего никто, включая Таруффи не ожидал. Уже практически обогнав итальянца и поняв, что происходит с его машиной, фон  Трипс ударил по тормозам. Несколько оставшихся километров фон Трипс тащился за машиной Пьеро, одержавшего в тот день, столь долгожданную победу. Борьба была бы некорректной. так объяснил свой действия Таффи. Впрочем немец отказавшись от первой в своей карьере громкой победы, приобрел нечто большее. Его чествовали как победителя, для итальянцев Вольфганг стал национальным героем.     

В том же 57-м. Таффи смог финишировать 3-м на ГП Италии, но большая часть сезона была скомкана из-за тяжелого сотрясения полученного на 1000 км. Нюрбурринга. В 1958 он отметился 3-м местом на ГП Франции, но множество аварий (к примеру в стартовом столкновении на ГП Италии, Таффи вообще выпал из машины и сломал ногу) вывели Энцо из себя и немца уволили из Феррари.

Фон Трипс провел сезон в Порше, выступал в горных гонках и наконец в 1960 году его снова пригласили в Феррари вместо ушедшего Тони Брукса.

Но по настоящему фон Трипс блеснул в сезоне 61 года, когда Феррари наконец пересели на заднемоторные болиды. В начале сезона он выиграл Тарго Флорио  и 12 часов Себринга. Затем немец захватил лидерство в чемпионате Ф1 выиграв в Нидерландах и Великобритании. 10 сентября фон Трипс стартовал с поул позиции в Италии (для немцев она оставалась единственной аж до 1994 года!), но старт проиграл и бросившись догонять лидирующего Фила Хилла столкнулся с машиной Джимми Кларка, Ferrari немца подскочила на заднем колесе Кларка и улетела на трибуны, Вольфганг и ещё 14 болельщиков погибли а Хилл выиграл гонку и стал чемпионом. 
       
Дж. Кларк Фон Трипс и я мчались и приближались к одн из накренившихся кривых, одной из южных оконечностей. Мы были в 100 метрах от начала кривой. Фон Трипс ехал рядом с внутренней части  трека. Я внимательно следит за ним, держась рядом на трассе. В один момент фон Трипс сместился в сторону так, что мои передние колеса столкнулся с его задними колесами. Это был роковой момент. Автомобиль Вольфгонга закрутился  два раза и он влетел во внутренне ограждение трека. Потом он отскочил назад, ударил мою  машину и отскочил вниз, в толпу

Предсказание цыганки сбылось. Самое интересное, что фон Трипс скорее всего всё равно погиб бы в тот день, т.к. самолет на котором он после гонки должен был лететь домой разбился. Да и сам автодром в Монце был для фон Трипса неудачным, он дважды здесь серьезно разбивался в 1956 и 58 годах. 

Фон Трипс погиб и Германия ещё более 30 лет будет жать своего чемпиона. Однако и после Вольфганга осталась колоссальное наследство. Во первых поместье - где был создан его музей. Во вторых Вольфганг был отличным оператором любителем и благодаря его кинопленкам осталось множество свидетельств как жили гонщики и как проходили гонки в то время. Ну и в третьих не задолго до смерти фон Трипс открыл в Керпене гоночную трассу для картов, на которой учился основам езды молодой Михаэль Шумахер


 
Tags: 1957, ferrari, maserati, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Coldplay, Nine Inch Nails и The Wallflowers, альбом от Royal Blood. Ну и в честь прошедшего праздника начнем…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Новинок мало, на радость молодежи есть свежие Билли Айлиш и Twenty One Pilots. Ну а людям предпенсионного возраста есть Counting…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске старый-новый The White Stripes, свежие Royal Blood и ДДТ, ну а начнем мы с напоминания, что понедельник день тяжелый…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments