Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Большая история с итальянскими машинами и военным переворотом

Традиционный четверговый пост про автоспорт. Вспоминаем Гран При Формулы 1 прошлого и пилотов на них дебютировавших. Начинаем с сегодняшнего дня вспоминать 1957 год. 
Сезон 57 года традиционно стартовал на родине действующего чемпиона мира - Фанхио, в Аргентине. Сам Хуан-Мануэль после не долгого раздумья оставил Феррари и перебрался в Мазерати, став таким образом партнером Мосса и Бера (2 и 4 пилотов прошедшего сезона). Феррари тоже не сказать, чтобы стала совсем сиротой, появился шанс у Коллинза, побороться за титул, плюс вместо Фанхио в команду вернулся Майкл Хоторн, имевший на счету две победы в ГП.
На старт аргентинской гонки вышли машины представленные всего двумя марками - Феррари и Мазерати. Но последние сразу же показали кто есть кто. Фанхио и Бера умчались далеко вперед и в таком порядке и финишировали. У Мосса буквально на старте возникли неисправности дросселя (а он стартовал с первого места если что). В итоге британец потерял 7 кругов на пит-стопе. Феррари же подвели фатальные проблемы с сцеплением. Из шести заводских машин до финиша добралась только две, на 5 и 6 местах. Таким образом перед Энцо Феррари встала проблема, за два месяца до следующего Гран При,  придумать как догнать Мазерати. 

Менеджер Феррари с тоской глядит на Maserati F250. 

Если разбирать биографии автогонщиков, то все-же самые интересные биографии были у пилотов 50-х, как не крути, даже наркомы и алкоголики 70-х с ними не сравнятся. Когда ещё можно представить, что бы на одном стартовом поле стояли - наследный принц Тайланда и продавец мотоциклов,  бывший солдат Вермахта и герой десантник войск союзников,  племянник автомобильного конструктора и летчик, гонщик из социалистического ГДР и фашисткой Испании. Несомненно один из таких ярких примеров  дебютировал на ГП Аргентины и звали его Алехандро де Томасо.

 Alessandro de Tomaso (Alejandro de Tomaso) родился 10 июля 1928 года в Буэнос-Айресе, Аргентина, в семье известного политика. Семья де Томасо была родом из Италии и в Аргентину перебрался его дед. Отец известный политик, мать вообще представитель одной из самых богатых аргентинских династий. Де Томасо младший решил по стопам отца влезть в политику. И тут случился известный военный переворот 1955 года. К власти в Аргентине пришли генералы, президент Перон испортивший  своими реформами отношения со всеми, сбежал в Парагвай. На свою беду семейство де Томасо были явными сторонниками отверженного президента и в итоге, боясь репрессий Алехандро с родителями уехал на историческую родину в Италию, где стал называться Алесандро.

Чем можно заниматься на чужбине, если у тебя есть деньги? Можно как де Томасо податься в автоспорт. Гонщиком он правда был так себе, особых наград не снискал. зато был богат. В 1957 году купив на одну гонку, место в команде Centro, Алесандро съездил на родину в Аргентину, прекрасно понимая, что избегая международного скандала, арестовывать его не будут. В тоже время властям Аргентины явно было не до него, ибо там один генерал сменял у власти другого (а вскоре кстати им станет и не до Гран При, и Аргентина появится в календаре Формулы 1, только после возвращения в начале 70-х к власти Перона, фаната автоспорта).  

Вообщем  посетив всех друзей и знакомых де Томасо финишировал в гонке 9-м. В следующий раз в Формуле 1 он засветился в 1959 году на этот раз это был ГП США и команда OSCA, ту гонку Алессандро не закончил. В том же году де Томасо решил строить шасси для Формулы 1, разместив базу в Модене. Первые его болиды появились на трассе в 1962 году, они периодически мелькали под разными названиями разных команд и в основном на ГП Италии, а в 1970 де Томасо построил шасси для команды Фрэнка Уильямса.

Один из болидов де Томасо 1967 года - команда Serensima
Не смотря на использование передовых технологий, в частности алюминия, как основного материала - болиды де Томасо, командам их использовавшим, очков так и не принесли. Более того, болиды были весьма опасными, так в 1970 году за рулем де Томасо погиб британский гонщик - Пирс Кэридж  

К середине 60-х де Томасо все же стал более известен не как гоночный конструктор а как производитель высококлассных спортивных спорткаров. Среди них

Vallelunga (1964-68)

Mangusta (1967-71). Была у меня, такая на радиоуправлении.  

Уникальный седан Deauville (1971-85) похожий на Jaguar XJ6

Longchamp(1972-89) – двухдверная версия купе Deauville базирующаяся на Maserari Kyalami.

Сюда можно добавить легендарную де Томасо Пантеру, о которой будет отдельный рассказ. В 1962 году де Томасо вознамерился сделать автомото холдинг, он купил конструкторские бюро Ghina и Vignale а также мотоциклетных производителей Benelli и Moto Guzzi. К ним вскоре добавились компания Innocenti (итальянский филиал британских Mini) а в 1975 году с помощью итальянского правительства  знаменитая Maserati.

Однако была большая проблема – это двигатели Ford, с которыми машины неохотно покупали патриотичные итальянцы. А за пределами Италии о марке де Томасо конечно знали, но тоже предпочитали Феррари или Ламборджини. Алесандро как мог крутился и вертелся, но фактически предприятия было убыточным. В 1973 году Ford выкупил Ghia (и эта марка скоро была забыта), Innocenti и Maserati в 1993 году выкупил FIAT (и фактически спас эти марки). Холдинг аргентинца развалился и все свои силы и нервы он вложил в новую модель 

 Карбоновое купе Guara (1993-2004). Начало его выпуска стоило столько нервов, что Алехадро перенес инсульт, после которого оказался в инвалидном кресле и передал управление компании своему сыну Сантьяго. К сожалению, в 2004 году компания обанкротилась. За год до этого 21 мая 2003 года умер и сам Алесандро де Томасо. 
Традиционное видео. Де Томасо Мангуста, трасса Спа, звук движка, что может быть прекраснее



Tags: 1957, Аргентина, Формула 1, владельцы команд, пилоты Ф1, редкие_авто
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ответ на загадку

    Некоторые спрашивают, а каков же правильный ответ, а точнее ответы, на прозвучавшие вчера вопросы Итак вчера были загаданы следующие фильмы…

  • Конкурс знатоков кинов

    Киану Ривз в честь завершения съёмок «Джона Уика 4» подарил каскадёрам часы Rolex Submariner. Я же участникам конкурса знатоков кино,…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Неделя была насыщенной. Итак свежие Swedish House Mafia, DJ Snake, ILLENIUM, RÜFÜS DU SOL, Робин Шульц, Мауро Пиккото ну и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments