Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили, оказавшиеся на вкладышах культовой жвачки Турбо. Культовой среди пацанов конца 80-х начала 90-х. конечно же.  

Спустя 37 фантиков после Линкольна Континеталь, турецкий креатив подбирающий машины на вкладыши снова решил машину нарисовать. Изображена была на этот раз нехитрая  композиция - дескать некий автомобиль завис на голубом фоне, отбросив кривовато тень. Что это за машина такая? Давайте разбираться.

История Ниссана Скайлайн древняя как гавно японского мамонта. В 50-х годах была такая японская компания Prince Motor, возникшая на базе авиастроительного предприятия. Название она получила в честь японского принца. который был основным инвестором компании. Главной моделью была Глория, но в 1957 году появилась роскошная модель получившая название Принц Скайлайн

В 1961 году, помимо лимузина появился и Принц Скайлайн Купе, определивший облик того как будет выгладить модель Скайя - лимузина.  

В 1968 году компанию купил Ниссан. К тому времени как раз в продажу поступила новая модель Скайлйна. А в 71 году появился Скайлайн GT-R  

Машина стала культовой хотя бы потому. что выпускалась всего 7 месяцев а дальше грянул нефтяной кризис и ездить на погашающих бензин монстрах стало не модно. Когда кризис стал спадать, в 1977 купе скайлайна вернулось неся имя GT-EX

Уродская версия лимузинов 1981 года и в принципе неплохой купе

Наконец в 1986 году появился герой нашего репортажа- Ниссан Скайлайн GTR в кузове R31, получившее ласковое прозвище  семёрочка. 

Несколько более квадратный дизайн чем у предшественника. Примечательным здесь был новый движок RB, очень хитрый движок, с хитрой системой впрыска, который часто называли "Red Top" (в переводе это значит "красный верх") в связи с тем, что головка блока красилась на этих двигателях в красный цвет. 

Кроме того Ниссан предложил на этой модели прогрессивную четырехступечатую систему рулевого управления. Позволявшую эффектно на скайе подрефтить, не так эффектно как на сильвии, но не суть. А суть была в том, что вместе с передними колесами, слегка поворачивались и задние.  

Представленная на вкладыше модель GTS-R (закроем глаза на явно не правильное название модели), довольно редкий машин сам по себе. Их было выпущено всего 800 штук. 
    
Отличались они более мощным за счет турбы движком. Если стандартный Скай достигал 210 лошадиных сил, то GTS-R уже мог позволить 410 л/с. 

Но у остальных моделей эти новые движки оказались чересчур слабыми для столь тяжелой машины. В 1997 году, автор данного поста, будучи без прав на псевдоспортивной Тойоте Труено (машина у меня уже была, спасибо родителям, а вот на права я все никак сдать не мог), помял крыло вот такому Скаю, правда седану. Дело было зимой, ГАИ ждать не хотелось и внешний вид братвы ехавшей в том Скае на какие-то свои разборки, не внушал уверенности в благополучном разруливании ситуации. А посему было принято единственное верное решение - съебать с места ДТП. И знаете удалось. А все благодаря горочке и зимней резине, Скай значительно отстал а потом забуксовал. Номера правда они запомнили и уже потом ремонтировать крыло пришлось, но это уже другая история.
Во многом из-за этих движков в 1989 году появилось уже следующее поколение 
Традиционный САБЖ внутри
     
И как итог. Мне нравится Скай, особо модель конца 90-х R34. Я в восторге от Ниссана GT-R, который является приемником купе Ская. Но модель конца 80-х.... Да на фантике и в журнале на снимке она выглядела на отлично. На деле оказался не очень и в жизни, посмотришь с одного ракурса отличная машина с другого - ящик квадратный. Внешне внушительная, на дороге же к сожалению не очень. Я не могу сказать, что это крутой автомобиль, но и выпила из истории он не заслуживает. А значит предлагаю свою альтернативу, не попавшую на вкладыш - Ниссан Сильвия тех же годов, машина ставшая чуть позже иконой дрифта  
       
  

Tags: 1957, 1961, 1972, 1977, 1981, 1986, nissan, Япония, фетиш детства
Subscribe

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment