Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши от жвачки Турбо. Жвачки ставшей культовой у мальчишек начала 90-х.  

Внезапно двойной вкладыш представивший машину со всех ракурсов. Очень уютный фантик, очень мне он нравился в детстве. И кстати ценился за два в школьных баталиях. Что за машина? Давайте разбираться. 

В середине 70-х году британская автопромышленность уже двигалась прямыми шагами в глубокую жопу, но ещё предпринимала какие-то попытки по спасению. Одной из самых удачных попыток стала модель предложенная Ягуром в 1976 году на замену знаменитому E-Type. Машина выглядела не столь спортивной как ешка и по началу вызвала много вопросов. Но на самом деле это был полноценный Grand Turismo.

А выпуск её стал возможным благодаря движвку V12, не очень распространяемому в то время. Собственно машины с такими движками предлагали только Феррари и Ламборджини. И Ягуар оказался сопоставим с ними по технических характеристикам. Он разгонялся до 100 км/ч за 7,6 секунды и имел максимальную скорость в 230 км/ч.  

Вообщем неплохой машин, да только время было не очень удачным. Нефтяной кризис знаете ли. Большой критике подвергся обзор сзади. К примеру в ФРГ продажи Ягуаров по этой причине были запрещены. Нет их можно было купить, но каждую купленную машину надо было сертифицировать с помощью полиции, проверяющей безопасность заднего обзора каждого автомобиля.

Ягуар начал делать шаги по улучшению имиджа. Во первых машину стали задействовать в нескольких сериалах. Во вторых в 1980 году установили новый, более экономичный движок. Появились интересные новинки декора  как то спицевые легкосплавные колеса,  хромированные вставки на верхней части бампера, деревянные вставки на приборной панели. Кроме того Ягуар выставил машину в автогонках (в 1982 году они одержали победный дубль в гонке кузовов в Сильверстоуне).

А в 1983 году на XJS появился рядный шестицилиндровый двигатель а также кабриолет, т.е. как раз те машины, что показаны на фантике. Тогда то машины стали впервые продаваться в США, правда особым успехом они так там и не пользовались.

Хороший имидж машина заработала благодаря автоспорту. В 1978 году Ягуар выиграл большой марафон Нью-Йорк - Лос-Анджелес. В 1984 выиграл 24 часа Спа (в экипаж входил будущий руководитель команды Ф1 Том Уикеншоу и экс пилот Ф1 Ханс Хайер). Были неплохие выступления в 24 часах ле-Мана.  Сегодня на этих машинах проводятся различные клубные гонки в разных странах.  

Существовало несколько фирм по тюнингу модели, самыми известными были американская  Hess & Eisenhardt convertible и  британский Lynx. Машина выпускалась до 1996 года, за это время было произведено более 115 тысяч авто.   
Традиционный САБЖ внутри
 
Это очень хороший и добротный автомобиль и это последний настоящий Ягуар, а не Форд, под Ягуар разукрашенный. Крутая машина. Слушаем звук движка.  
    

Tags: 1976, 1983, jaguar, британия, фетиш детства
Subscribe

  • В день взятия Бастилии

    В октябре 1991 года должны были состояться очередные выборы президента FISA. Уже довольно давно в них участвовал Жан-Мари Балестр и какой нибудь…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в программе альбом Anacondaz и свежий Lord Huron. Ну а начнем с таких вот ребят. Daughtry - Heavy Is The Crown Крис Дотри…

  • Падение с вершины

    В 1990 самым лакомым куском на рынке пилотов был конечно же Жан Алези. За француза развернулась нешуточная борьба. Ну во первых конечно же Кен…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments