Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Гоночный Маресьев

Традиционный четверговый пост про автоспорт. Продолжаем вспоминать старые Гран При Формулы1 и пилотов на них дебютировавших. Мы остаемся в сезоне 1956 года и переносимся в Сильверстоун на Гран При Великобритании. К тому моменту в чемпионате наметились 4 явных лидера. Лидировал, неожиданно, пилот Феррари Питер Коллинз (до этого сезона, за 4 года не заработавший даже очка), следом шел его напарник и действующий чемпион Фанхио, а потом два пилота Мазерати - Бера и Мосс. Всю четверку разделяло 7 очков.

Коллинз готовится к старту Британского Гран При

Поул в Британии выиграл местный любимец Мосс, Фанхио был 2-м, Коллинз 4-м, а Жан Бера явно провалился показав только 13 время. Однако старт подбросил первую сенсацию, он отлично вышел у пилотов BRM. Майкл Хоторн возглавил пелатон, а недавний дебютант - Брукс, шел вторым. Попробовал их атаковать Фанхио, но ошибся в повороте и откатился на 6-е место. Однако BRM по сути были дебютантами чемпионата и надежности им не хватило. Сначала у Хоторна протекло масло и он выбыл, Тони Брукса срочно зазвали в боксы, так как у того стал заклинивать дроссель. Британец смог вернутся на трассу, бросился отыгрываться, но ошибся, зацепил обочину. Машина перевернулась и загорелась, Тони не был пристегнут и в момент переворачивания выпал из болида, по счастью он упал на мягкую траву.

Мосс обходит забарахлившего Хоторна
Тем временем в лидеры вышел Мосс, а на второе место выбрался британец Рой Сальвадори на частной Мазерати. Рой отбивал все атаки Фанхио (ну а тот в свою очередь не очень то лез на рожон), но на 60-м круге у него засорилась трубка подачи топлива и британец сошел. И тут же в боксы поехал Мосс, он решил на всякий случай проверить уровень масла, благо отрыв позволял это сделать. Но затем понадобился ещё один пит-стоп и ещё один, в конечном итоге Стирилинг тоже сходит. А выиграл Фанхио, правда лидерства в чемпионате эта победа ему не принесла. Питер Коллинз взял машину у де Портаго и финишировал 2-м. Неудачник квалификации Бера финишировал 3-м. А 4-м финиш пересек Джек Файерман, принеся первые очки команде Connaught.
На этом Гран При дебютировало несколько любопытных пилотов выше всех на стартовой прямой стоял вот этот усатый шотландец
Арчи Скотт-Браун

Archi Scott Brown (William Archibald Scott Brown) родился 13 мая 1927 года в Пейсли, графство Ренфрюшир, Шотландия. Арчи был человеком весьма необычной судьбы. Его мать во время беременности переболела краснухой, из-за чего Скотт-Браун родился с серьезными физическими отклонениями и в юности перенес 22 операции, прежде чем врачам удалось восстановить двигательные функции его правой руки и ноги. Не смотря на все эти несчастья, Арчи увлекся автоспортом и жил нормальной жизнью, работал коммивояжёром.  Он одержал 71 победу в автогонках, 15 из которых относились к международному уровню. Свой первый автомобиль, он использовал, что бы быть более мобильным.

В 1950 году умер его отец оставив сыну небольшое наследство, данную сумму Скотт-Браун потратил на гоночный MG, на котором в свободное от коммивояжерских поездок время, стал выступать в клубных гонках.  MG был уже использованным и Арчи быстро понял, что его необходимо модифицировать. Для этого он обратился к инженеру Джонни Тоджеро. Тоджеро это был не а бы кто, это был будущий конструктор Jaguar D-Type. В общем машина получилась что надо и к Арчи быстро пришли успехи. В те времена Скотт-Браун, скрывал своё настоящее имя, опасаясь, что организаторы гонок узнав о его инвалидности не допустят его до старта, он выступал под именем Брайан Листер. Имя Листер так понравилось Тоджеро, что когда он решил создать собственную автомобильную фирму (а было это в середине 50-х, сразу после успеха Ягуара), он её так и назвал - Lister.

К 1956 году Скотту-Брауну уже не надо было что-то скрывать, он стал заводским пилотом Листер и  выступал в гонках спорт-прототипов на модернизированном фирмой Ягуаре. Напарником его был будущий пилот Ф1 - Мастен Грегори, но инвалид часто давал бой американцу,  признаному одним из быстрейших пилотов Формулы1 конца 50-х. В 1956 году Арчи удалось финишировать 2-м в незачетной гонке Интернешинал - Тороффи, весьма престижном соревновании. И команда  Connaught позвала его для участия в Гран При Великобритании. Скотт-Браун стартовал 10-м, но на 16-м круге у него оторвало колесо. 

Во второй раз  Connaught  в том году появилась на Гран При Италии, но итальянские организаторы Гран При Арчи до старта не допустили, справедливо указав, что у того нет международной гоночной лицензии и что пилоту с такими увечьями её вряд ли  кто даст. Скотт-Браун доказал обратное. Потратив год он международную лицензию получил. Для начала он на радостях съездил в Новую Зеландию где выиграл местную гонку, а потом поехал в составе Листер в 24 часах Спа.

Там преследуя своего бывшего напарника Грегори, "гоночный Маресьев" перевернулся и заживо сгорел в машине. За неделю до гибели ему исполнился 31 год.

Дезмонд Титтерингтон

Desmond Titterington (John Desmond Titterington)  родился 1 мая 1928 года в пригороде Белфаста - Калтре, Северная Ирландия, в семье богатых торговцев шерстью. Он учился в одном шотландском университете   со Скоттом-Брауном и именно Арчи привил Дейзмонду любовь к гонкам. В 1952 году Титтенрингтон громко заявил о себе финишировав 6-м в ралли Монте-Карло. В 1954 был 4-м в  в легендарном Милле-Милья, выступая за Мерседес. Так же у него было несколько призовых мест в британском чемпионате. Сам Майкл Хоторн был уверен что ирландца ждет отличная гоночная карьера. В 1956 году Десмонд финишировал 3-м в 24 часах Реймса и был 3-м в незачетном Интернешинал Трофии и его наряду со Скотт-Брауном пригласили на ГП Великобритании в Connaught.

Финишировать ирландец не смог из-за отказа двигателя, а в конце года вообще объявил об уходе из гонок. Причиной тому была ужасная авария на одном из этапов британского чемпионата, на которой погибло трое пилотов и недавняя женитьба. Десмонд резонно рассудил, что семья и будущие дети для него дороже мифического шанса ещё раз попасть в Формулу 1.  Он унаследовал отцовский бизнес и показал себя отличным бизнесменом. К сожалению 13 апреля 2002 года Титтерингтона не стало.

Рон Флокхарт

Ron Flockhart родился 16 июня 1923 года в Эдинбурге, Шотландия. Рон не совсем был дебютантом Формулы 1. В 1954 году он уже участвовал в Гран При Британии подменив по ходу гонки, заехавшего в боксы Принца Биру. Однако полноценное Гран При он проводил впервые. Самой первой страстью шотландца были самолеты, ещё в 1948 году он получил летную лицензию и слыл весьма отличным пилотом. Он так всю жизнь и разрывался между небом и гоночной трассой. В гонки Флокхарт пришел в 1951 году, а в 1953 он провел отличный сезон в британском чемпионате, практически в каждой гонке финишировав на подиуме.  Но как то после этого сезона, особых результатов Рон не показывал. На Гран При Британии Флокхарт стартовал третьим пилотом BRM и сошел из-за двигателя на 2 круге.

А затем, после того как Скотт-Брауна не пустили для участия в ГП Италии, Рон занял его место в составе  Connaught.

И воспользовавшись многочисленными сходами шотландец финишировал 3-м. Добавте к этому, тот факт, что в 56 голу Рон также победил в 24 часах Ле-Мана.

И вы поймете, что на 1957 год, это был самый перспективный британский пилот. К сожалению на один удачный год в автогонках у Рона приходилось три неудачных. В дальнейшем за три года шотландец выступая отнюдь не за слабые команды (BRM, Cooper, Walker, Lotus)  заработал только одно очко в 1960 году (6-е место на ГП Франции). Зато правда в 1957 снова победил в 24 часах Ле-Мана.

В общем шотландец решил вернутся в небо. В 60-х годах Целевой фонд Объединенных организации (UDT), спонсировал не только команду Lystall в Ф1, но и международный перелет из Австралии в Англию. В Австралии был куплен самолет времен второй мировой – Мустанг. И Флокхарт  решил установить новый рекорд скорости на этом маршруте.

Перелет долго откладывался из-за плохой погоды.  21 февраля 1961 года Рон вылетел из Сиднея, но приземлился в Афинах, из-за проблем с двигателем. В том же году он должен был участвовать в авиационной гонке Лондон-Кардифф, но снялся с соревнования т.к. самолет оставался в Афинах. Рон поняв что данный самолет скорее всего умер и  уговорил спонсоров купить другой Мустанг. 12 апреля 1962 года, из-за во время обкатки нового самолета, Рон разбился в плохую погоду у Каллисты, штат Виктория.

Брюс Халфорд

Bruce Halford родился 18 мая 1931 года в Хэмптон-ин-Арден, Бирмингем, Англия, учился в Бланделловской школе. У его семьи был гостиничный бизнес, наследником которого он и стал, что и дадо денег на гонкию Брюс вообще-то стал одним из последних пилотов-частников в классическом виде. Он купил у Принца Бира Мазерати 250F и поучаствовав в нескольких незачетных гонках принял участие в Гран При Формулы 1. Я пришел в Формулу Один довольно быстро, и я должен признать, что мне сильно помог мой отец. Но я вернул назад каждый пенни все, что он одолжил мне! Халфорд всегда подчеркивал, что он, как правило, был очень независимым в своих взглядах, поэтому и был пилотом-частником, в то время как он оценил помощь и поддержку, которую он получил от своей семьи и он отказался от штурма автоспорта в одиночку и без посторонней помощи. Он нанял Тони Робинсона, ранее работавшего с Стирлингом Моссом и Альф Фрэнсис на Мосса 250F предыдущего года, для поддержания его автомобиля. Он же познакомился с таким же частником Хорастом Гоулдом Он был хорошим, немного старше, чем я, но мы скоро стали близкими друзьями. Он помогал мне, когда у  меня не было денег, и наоборот.  Ещё Халфорд и Голд часто занимали денег у владелицы одного отеля, где они снимали номера. Она создала импровизированный банк из-за стойки, где она выдавала деньги её безденежным жильцам, уверенная в том, что Голд, Хэлфорд и другие всегда оплвтят долги в конце сезона. Ходили слухи что в то время, что контрактные пилоты, такие  как Шелл и Бера, который также оставливались в отеле, порученые призовые деньги давали ей  на хранение. Я клянусь, некоторые из тех денег что она одолживала из принадлежал Бера и Шеллу.

Три Гран При в 1956, ещё три в 1957, одно в 1959. Погоды особо не портил, но и результатов не было. Хотя к примеру в 1959 Брюс смог финишировать 3-м в Снетттон Трофи, довольно серьезной гонке британского чемпионата, а в 1957,58 он финишировал 3-м в ГП Канн т.е. он не был совсем без-талантливым.  Самый реальный шанс Брюсу блеснуть в Формуле 1 появился в 1960, когда его усадили за руль полузаводской команды Yeoman Credit, вместо погибшего пилота, но Брюс им ни воспользовался и очков не заработал. В 1961 году Хэлфорд попал в аварию в 24 часах Ле-Мана.Во время одного из моих проездов мимо боксов, меня развернуло в кривой Dunlop под мостом, и вдруг понял, что я не собираюсь продолжать что  в этотом повероте шел дождь и больше нигде на трассе. Я не заметил, потому что я сидел неудобно кок того правила тогда потребовали. Действительно, это была одна черта несчастного случая. Я просто расслабился, расслабился и поехал посроеди трассы. Майк Паркс обошел меня на круг, и я считаю что мне  повезло, что он не ехал сразу следом  за мной. Я всегда был удачлив и выходил живым из несчастных случаев о- я думаю, что это все делать с тем, что когда-то я понимаю, автомобиль вышел изз под  контроля, я расслабиться и перестал бороться. Но после этого, я начал думать, может быть, это время, чтобы остановиться. Он ушел и 20 лет не посешал гонки и не читал спортивную прессу. Лишь под конец жизни Хэлфорд проявил интерес к историческим гонкам, где участвовал вплоть до самой смерти - 4 декабря 2001 года.

Пол Эмери

Paul Emery родился 12 ноября 1916 года в Чизвике, Лондон, Англия, в семье одного из руководителей конюшни Emeryson, Джорджа Эмерли. Он дебютировал в Ф3 лично построив свой автомобильчик. Собственно за конюшню отца Пол и дебютировал на ГП Британии 56, хотя особых результатов до этого в гонках у него не было (нельзя же назвать таковым 2-е место в одной из гонок Ф3). Он принял участие и в ГП Британии 57 и даже пытался пробиться на старт ГП Монако 58 в команде Берни Эккстоуна. Но не удачно.

Затем он смог удачно продать команду отца, хотя болиды Emerson было гавнишем ещё тем и создать фирму по форсированию движком для горных гонок. Его сын стал известным конструктором. Пол умер 2 марта 1993 года.
Традиционное видео как проходило Британское Гран При.  


Tags: 1956, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Легенда мирового хоккея Владимир Путин забросил в Сочи сразу 8 шайб. Хорошо, что этот величайший человек не участвует в конкурсе знатоков кинов а то…

  • Кислотная среда

    Привет, очередная порция клубных новинок и снова не плохая. Есть Illenium, Skrillex и дажке Араш для антруажу. Все там под катом. Illenium,…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Вот так вот ребята, все выходные, вместо фильмов про Нашу победу, краюху хлеба в мозолистой солдатской руке или вместо какого нибудь Топора 2,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments