Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Альфонсо две машины

Традиционный четверговый пост про историю автоспорта. Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов на них дебютировавших. Сегодня на очереди Гран При Франции 1956 года. Перед пятым гран при сезона установилась интересная картина. Лидировал Питер Коллинз с 11 очками, одинаковое количество с ним очков имел Стирлинг Мосс, на пол очка отставал Фанхио и на очко Жан Бера. Таким образом 4 пилотов разделяло всего очко. Поул завоевал Фанхио, однако старт выиграл Коллинз. Пилот Феррари правда пролидировал всего круг, вскоре его обошел партнер - Кастеллотти . А на 4 круге обоих обошел их напарник - Фанхио. Хуан-Мануэль лидировал больше 30 кругов, установил быстрый круг, когда  у него порвался топливопривод. Заезд на пит-стоп отбросил его на 3-е место. И борьба вновь пошла между Питером Коллинзом и Эугенио Кастеллотти и выиграл её англичанин, ещё больше укрепивший лидерство в чемпионате.
На этом Гран При было три дебютанта. Во первых это команда Бугати, для которой это гран при оказалось единственным. Сложный и дорогой в производстве болид показал слабый результат в квалификации и сошел на 18 круге из-за педали акселератора. Вторым дебютантом должен был стать Колин Чепмен, будущий владелец и конструктор Lotus. К сожалению британец умудрился в квалификации влететь в собственного напарника по Vanvall - Майкла Хоторна, разбить машину и стартовать в Гран При ему было не на чем. А больше шанса проявить себя как гонщику, у Колина не появилось.
Поэтому перейдем к третьему дебютанту. Звали его Альфонсо де Портаго,  и это был человек буквально пару месяцев назад, представлявший теплую Испанию в  зимних Олимпийских играх! 


Alfonso de Portago ( Alfonso Vicente Eduardo Angel Bas Francisco de Borja Cabeza de Vaca y Leighton, marquis de Portago) родился 11октября 1938 года в Лондоне, Англия.   Он получил образование во Франции и прекрасно владел четырьмя языками. Альфонсо был владельцем одного из самых уважаемых титулов в Испании и миллионером. Среди его предков были  мореплаватели 16 века, губернатор Мадрида и герой войны.

Его отец Антонио Кабеза де Васа, воевал против Франко, был крестным испанского короля и лично потопил республиканскую подводную лодку, нырнув и прикрепив бомбу к корпусу. К сожалению в 1941 году, во время матча по конному поло у Антонио де Портаго внезапно остановилось сердце.   Мать – ирландская медсестра  Ольга Лейгтон. До женитьбы на де Портаго он была вдовой Фрэнсиса Джона Маккея, который был старше её на сорок лет и оставил Ольге в наследство своё финансовое богатство,  застрелившись из-за болей от неизлечимой болезни. Позже мать де Портаго организует благотворительный фонд.  

Сам Альфонсо сегодня был бы звездой экстремального спорта, ибо это был натуральный адреналиновый наркоман, постоянно нуждающийся в острых ощущениях. Первым источником адреналина для него стала авиация. В 17 лет Альфонсо пролетел на самолете под мостом через Темзу. Причиной столь безрассудного поступка, был спор на 500 долларов. В результате лицензию пилота у него отобрали.    А затем он нашел второй источник адреналина - женщин.

К 18 годам Альфонсо представлял из себя высокого (для того времени) красавца за 1,80. В длинном плаще, с длинными волосами и четырехдневной щетиной, он был больше похож на цыгана, чем жутко нравился женщинам.  В итоге в возрасте 20 лет испанец женился на бывшей танцовщице, американке Кэрролл МакДаниэл, родившей ему 2 детей. Она была старше маркиза на семь лет и до женитьбы они едва знали друг друга. 

Но уж кем, кем а правильным мужем де Портаго безусловно не был. Предположительно, Альфонсе и Кэрролл затеяли бракоразводный процесс, что бы де Портаго смог признать легальным свой, не имеющий законной силы, брак с фотомоделью Дориной Лейг, зарегистрированный в Мексике. (Дорина сделала от Альфонсо аборт а позже родила ему сына Кима в 1955 году). Также де Портаго успевал встречаться с актрисой Линдой Кристиан, экс женой актера Тайрона Пауэра. 


Тем больше начинаешь ценить жизнь, чем ближе ты находишься к смерти 
Вот под таким лозунгом испанец шел по жизни. И конечно самая тонкая черта между жизнью и смертью проходила в то время в спорте.Он стал довольно известным жокеем и его даже приглашали на международные скачки в Эйнтри, не смотря на неподходящий для этого спорта вес и рост (он даже ради этого сбросил 14 килограмм).  Кроме того испанец был известным бобслеистом. Он участвовал в зимних олимпийских играх в Картинно де Ампеззо в 1956 году и занял 4-е место в соревнованиях двоек. Его партнером был американец Эдмунд Нельсон.  В 1957 году они выиграли бронзовую медаль на чемпионате мира в Сент-Моритце. 


Каждый раз когда де Портаго участвует в гонках, я даю совет людям уйти подальше от той дороги, где он мчится на скорости за 210 км/ч. Э. Нельсон, партнер де Портаго по сборной Испании 
В 1953 году де Портаго приехал в США, для тренировки на бейсбольной трассе и познакомился с американским дилером Феррари - Луиджи Чинетти. Тот то пригласил де Портаго поучаствовать в многодневке Карьера Панамерикан.  А в 1954 году де Портаго в паре с Шеллом финишировал 2-м в 1000 километрах Буэнос-Айреса, конечно в основном за рулем сидел опытный Шелл, но результат привлек внимание к персоне графа. А в 1955 де Портаго победил в незачетном Гран При Венесуэлы, в том же году он правда сломал ногу в одной из аварий, но все равно результаты были отличные. 

Мне нравится чувство страха. Через некоторое время человек становится наркоманом, только бы снова почувствовать его.  
Вообщем ничего удивительного, что на Гран При Франции в рядах Феррари оказался новый пилот. В своей первой гонке проехал всего 180 метров, после чего сошел из-за отказа тормозов. У Портаго был агрессивный стиль вождения автомобилем, зачастую это приводило к поломкам трансмиссии, тормозов, взорванным колесам. Зачастую казалось, что  Альфонсе необходимо несколько автомобилей, чтобы финишировать в гонке, его даже так и прозвали «Альфонсо две машины»

Однако уже на втором гран при в своей карьере (ГП Великобритании) де Портаго попал на подиум (2-й) пускай и поделив машину с Питером Коллинзом.  И хотя он финишировал только в одной из пяти гонок, Де портаго наконецто избавился от необходимости платить за место в команде. Кроме того выиграл Тур де Франс. 

В 1957 году он приехал в качестве запасного Феррари на ГП Аргентины и подменив по ходу гонки Гонзалеза, довел болид до финиша на 5-м месте, получив в зачет очко. К этому добавилось 2-е место на незачетном Гран При Кубы. В общем Энцо Феррари решил предоставить испанцу возможность выступить на легендарной многодневке Милле Милья, а уж де Портаго решил взять в качестве штурмана своего партнера по бобслею - Эда Нельсона.

Сначала де Портаго предоставили машину класса GT, но потом Энцо пересадил испанца на менее мощную машину, чем Альфонсо был просто взбешен (он об этом написал полное обиды письмо другу - Роберту Миересу). Гонка шла к концу, де Портаго и Нельсон шли в зачете 3-м, когда их предупредили, что бы те сбавили скорость и поберегли порядком изношенные шины. Но испанец не послушал.   За 120 км. до финиша на Феррари маркиза взорвалась покрышка и испанец вылетел в толпу зрителей.  В этой жуткой аварии погиб сам испанец, его партнер Эд Нельсон и 10 зрителей, среди погибших зрителей оказалось пять детей.  Гонку Милле Милья после этого прикрыли навсегда. 

Имеем де Портаго назван один из поворотов бобслеиной трассы в Сени-Моритце. Поворот имени де Портаго можно так же увидеть на мотоциклетной трасе в Хараме, Испания. До 2000-х в Испании больше не было столь успешного гонщика. 

Он так и не успел развестись с МакДаниэл, и она унаследовав имущество мужа вскоре вышла замуж за миллиардера Милтона Петри. Насколько он был хорош как гонщик? Он участвовал в 36 гонках и только в 10 из них сошел. Наиболее хорошо ему удавались длительные, изнуряющие марафоны, где не надо мчаться во весь опор, а надо быть стабильно быстрым. Альфонсо сам признавал что технические знания у него слабые. Он больше любил ехать следом за такими пилотами как Фанхио или Мосс и отслеживать как они входят в поворот. Де Портаго планировал стать чемпионом мира в 35 лет, не успел. 

Я не погибну в аварии. Я умру от старости если от какого-либо вялотекущего заболевания. А пока надо брать от жизни все.
Традиционное видео - последняя гонка в жизни Альфонсо де Портаго





Tags: 1956, Формула 1, Франция, пилоты Ф1
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Пришло, ребята, время закончить обзор научной-фантастики, какой она была в 2005 году. Сразу можно подвести итог, год был очень неплохой, хоть и выдал…

  • От Франкенштейна до бегущего

    2005 год, вроде было недавно, а уже минуло 16 лет. Ну в принципе любой кино пост про научную фантастику можно начинать с таких вот крылатых цитат…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске свеженькая Билли Айлиш, кавер на Нирвану и альбом Сургановой. А начнем с напоминания о том, что понедельник день…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments