Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем машины оказавшиеся на вкладышах от культовой жвачки Турбо.  

Вот мы снова наблюдаем чудеса фотошопа в исполнении турецких производителей фантиков. Меж тем это был очень достовляющий автомобиль, обнаруженный мною в квартире моего одноклассника - Ваджи Тбелидзе (он был румыном как вы поняли) . Конечно это была не настоящая машина, а моделька. Но какая она была здоровская. Большая, покрашенная в цвета раллийной команды, это было лучшее что я видел, на её фоне меркли другие все другие модельки, что были у этого монгола дома (а было их - легион).   А теперь поговорим о взрослой особе.



В 1977 году главный инженер Ауди увидел в окно, как Фольксваген Илтис ловко штурмует глубокий снег, благодаря полному приводу. Почему же полноприводные машины есть у Фольков но нет у Ауди? воскликнул Йорг Бенсинглер. Будем считать что все произошло примерно так. Как бы то не было в 1980 году появилась первая полноприводная Ауди с турбодвигателем и нарекли её Кваттро (что с итальянского переводилось как четыре), в основу которой лег именно Илтис.  

С тех пор за 11 лет что машина производилась она внешнее не несла каких-либо изменений. Единственное в 1983 вместо 4 отдельных фар на кваттро были установлены две длинные, сплошные фары.  Ну и были кое-какие улучшения в салоне (вроде появления жидкокристалических циферблатов)

Оригинальный двигатель объемом 2144 кубика, рядный, пятицилидровый. Мощность 197 лошадиных сил , разгон от 0 до 100 км/ч за 7,1 секунду, максимальная скорость свыше 220 км/ч. Постепенно объем двигателя был увеличен до 2226 кубов, мощность до 217 л/с,  а скорость до 230 км,ч. За 11 лет было выпущено чуть более 11 тысяч автомобилей

Но подальше от цифр поближе к моему любимому автоспорту. В 1980 году же в чемпионате мира по ралли разрешили участвовать автомобилям с полным приводом. И тут же этим воспользовалась Ауди. Команда дебютировала в 1981 году и в том же году Хану Микола выиграл на Ауди ралли Швеции. А потом Мишель Мутон стала первой женщиной победительницей мирового этапа выиграв ралли Сан-Марино 81.

В 1982 Ауди выиграла командный кубок. В 1983 Миккола стал чемпионом мира а через год титул взял его партнер Стиг Бломквист. В 1986 после запрета на монстров группы В, Ауди из ралли ушла.  За это время было выиграно 23 этапа мирового чемпионата, два титула чемпиона и два командных титула. Кроме того в 1985 и 87 году Ауди Кваттро выиграло знаменитое соревнование Пайкес Пик (скоростной подъем в гору).      

За время участия в ралли Кваттро считался самым мощным из монстров B, ибо движок его выдавал 600 лошадиных сил.  Обычный автомобиль выпускался до 1991 года, после чего его сменил Ауди С2 купе, машину забавную но от раллийного монстра крайне далекую.  
 
Хороший добротный автомобиль, достойный войти в историю. 


Tags: 1980, audi, германия, фетиш детства
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Власти Харькова подарили незрячим паралимпийцам билеты в зоопарк и обычные книги без шрифта Брайля. Плохо, Но победители конкурса знатоков кинов не…

  • Конкурс знатоков кинов

    Минстрой разрешил жить в ветхом жилье, если оно «ограниченно годное». Друзья, теперь комментарии в кокурсе где не будет указан год выхода…

  • Конкурс знатоков кинов

    Вчера актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко с космодрома Байконур отправили в открытый космос. Россия постепенно избавляется от…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment