Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили оказавшиеся на вкладышах культовой, среди школоты конца 80-х, жвачки Турбо. 

вот некая машина выехала из гаража, блеснув фарами. Почему этот Рено выглядит не как рено а как нормальный автомобиль? Что вдруг произошло? давайте разбираться. 

История это древняя как гавно мамонта. В начале 50-х владелец собственной авто-мастерской  Жан Редель из Дьеппа, решил поучаствовать в ралли. Купил он для этой цели Рено 4CV, машину дешевую, но громоздкую и неуклюжую. Руки у Жана росли отнюдь не из задницы поэтому он решил внести свои самоусовершенствования. В частности был изменена коробка передач и многие детали были заменены на более легкие алюминиевые.  В результате машина победила в своём классе в Милле Милья и Альпийском кубке, участвовала в 24 часах Ле-Мана. К Жану поступили заказы на данный автомобиль и в 1954 году он создал собственную фирму. назвав её Альпин (в честь победы в альпийском кубке). Тем самым он кстати практически закрыл себе британский рынок, где уже год как продавался  Sunbeam Alpine. В 1955 году фирма использовав новомодное стекловолокно выполнила свой первый автомобиль Alpine A106, использовав в качестве платформы знакомый Рено. 

С тех пор все Альпины делались на платформе машин Рено. Самой знаменитой машиной фирмы была известная Альпин А108, появившаяся в 1962 году  и немало шороху понаделавшая на раллийных трассах. В частности она выиграла чемпионат мира по ралли 1973 года (в те времена чемпионат проходил только среди автопроизводителей и чемпионата гонщиков не проводилось). 

На фантике же  представлен Renault Alpine GTA

В 1986 году Рено выкупило в свою собственность знаменитое предприятие, и выставила новую модель Alpine GTA (а отнюдь не турбо как указано на фантике) Особыми изысками дизайна Альпин не удивил, был в принципе похож на Форд Сьерру да и от предыдущей модели Альпин 310 сей агрегат внешне не сильно не отличался.

Но заднее расположение двигателя, плюс использование стеклопластика сделали машину значительно легче и быстрее, чем даже Порш 944. Двигатель объемом либо 3 литра, либо турбовый 2,5 от Рено 25, мощность которого инженерами Альпин была увеличена до 200 л/с. 

Это был один из самых аэродинамических автомобилей своего времени. На момент появления Альпин установил рекорд коэффициента лобового трения - 0, 28.
Традиционный САБЖ внутри

В 1991 году на смену этой машине пришел Альпин 610 внешне отличавшийся от предшественника фарами ресничками и более мощным движком. Это был очень хороший автомобиль, пускай и провалившийся коммерчески.  В 1995 году последний Альпин покинул фабрику, на предприятие переехало спортивное отделение Рено, штамповавшее псевдоспортивные малолитражки. В 2007 году умер Жан Редель так и не дождавшись возвращения самой красивой машины Рено. 
Слушаем звук движка, наслаждаемся красавицей 




Tags: 1954, 1962, 1986, renault, Франция, фетиш детства
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Coldplay, Nine Inch Nails и The Wallflowers, альбом от Royal Blood. Ну и в честь прошедшего праздника начнем…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Новинки этой недели хороши. Мне нравятся. Сегодня в программе ATB, deadmau5, Tom Novy, Black Eyed Peas и даже Руки вверх. Все там, под…

  • Французский мираж

    В начале 90-х французский автоспорт погряз в политике и внутренних разборках. Все начало крутиться вокруг Рено, Балестра и того, какую политическую…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments