Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Первый специалист Ле-Мана.

Традиционный четверговый пост про историю автоспорта. Вспоминаем Гран При Формулы 1 и пилотов на нем дебютировавших. Сегодня мы перейдем в 1956 год 
Сезон 56 традиционно начался в Аргентине. Но перед этим кратко пробежимся по участникам, тем более что в пелетоне произошли большие перестановки, связанные с уходом Мерседеса. Для начала действующий чемпион мира - Фанхио перебрался в Феррари. Команда Энцо Феррари заметно услилась за счет приобретения имущества так же как и Мерседес, покинувшей гонки Лянчи. В итоге в Феррари собрались Фанхио, Кастеллоти (бронзовый призер 55 года) и перспективные Муссо и Коллинз. Серебряный призер Стерлинг Мосс перебрался в Мазерати. Отметим также дебют британских команд Connaught, Vanwall и BRM (последние правда провели 2 гонки в 1951 году). Система начисления очков оставалась прежней : в зачет шли пять первых мест (8-6-4-3-2 очков соответственно), машину можно было делить между 2-3 гонщиками, но тогда завоеванные очки между ними делились. Одно очко получал пилот показавший быстрый круг. Кубок конструкторов не проводился.
В далекую Аргентину отправится в то время смогли только ведущие команды, правда гонка была усилена частниками, но получилась уникальная ситуация. В гонке стартовали гонщики на машинах только двух марок - Феррари и Мазерати. По пять заводских пилотов с каждой стороны, два частника и Майкл Хоторн на Мазерати арендованной командой BRM (та тогда ещё не строила собственные болиды).    


С первых трех мест стартовали Феррари, причем Фанхио опередил в квалификации ближайшего конкурента на 2,2 секунды. Однако в гонке его подвел топливный насос. Хорошо что на 29 круге в боксы зазвали Муссо и Фанхио на его машине вернулся в гонку, но на 5 месте.  Хуан-Мануэль тут же обогнал Жана Беру (Мазерати), но француз смог обойти аргентинца обратно. В общем болельщикам на трибунах было отчего придти в отчаянье.  Но на 40 круге в течении 3 кругов на голову лидеров гонки обрушились несчастья. Шедший третьим Кастеллоти сломал коробку передач. Карлос Мендьетеги выбывает с поломанным карданным валом. А затем задымился мотор Мосса. На 66 круге Фанхио обошел Беру и выиграл гонку. Пыталась Мазерати подать протест, что мол Хуан-Мануэль нарушил правила при обгоне, но слушать их никто не стал.  
На Гран При Аргентины дебютировало два пилота 
Олевье Жендебьен 

Olivier Gendebien родился 12 января 1924 года в Брюсселе, Бельгия в богатой аристократичной  семье владеющей индустриальным холдингом. Оливье учился в университете на инженера. Когда нацисты захватили Бельгию, Жендебьен стал работать на британскую разведку. Блестящее знавший английский язык, Оливье обеспечивал встречу британских агентов.После, по ходу войны, Жендебьен служил в британской армии, а затем в бельгийском парашютном полку. После окончания войны бельгиец вернулся к учебе, но изучал на этот раз сельское хозяйство, и несколько  лет провел в джунглях Бельгийского Конго, где и пытался применить свои сельскохозяйственные навыки. Там то тогда проходили первые раллийные гонки в которых участвовал раллист Чарльз Фрайкин, ставший бельгийцу другом. В 1954 году, когда Оливье вернулся в Бельгию, Чарльз пригласил его к себе в качестве штурмана.  Они выступали на Alfa Romeo 1900 TI, и за серию вторых мест данный экипаж получил прозвище «вечная подружка невесты». В какой-то момент Оливие попробовал сам выступить как пилот и попытка оказалась успешной В тот год он  выиграл в своем классе ралли Италии и ралли Льеж-Рим-Льеж. После второго, обшезачетного места в последнем, бельгийца пригласили в Mercedes.

Карьера Оливье начинала в Конго, где он сидел в кресле штурмана в машине Ягуар. 
В 1955 году, помимо выступлений в ралли Жендебьен решил попробовать себя и в кольцевых гонках.  Дважды финишировал вторым в гонках чемпионата Франции и получил место тест пилота Gordini. В конце года бельгиец получил приглашение от Феррари, но его первое же появление за рулем итальянцев привело к тяжелой аварии на тренировке перед Турист Трофи, окончившейся сотрясением мозга. Однако Энцо Феррари предложил бельгийцу контракт на выступления в гонках спортпрототипов и на отдельных ГП. Жендебьен дебютировал на ГП Аргентины и благодаря массовым сходам смог финишировать 5-м. 

Луиджи Муссо и Оливье Жендебьен 
В том же 1956 году бельгиец в паре с Морисом Тринтеньяном финишировал 3-м в 24 часах Ле-Мана. А в 1958 году в паре с Филом Хиллом Жендебьен впервые выиграл в этой гонке 

С тех пор Жендебьен зарекомендовал себя именно как специалист по Ле-Ману. Судите сами, в то время когда про надежность автомобилей никто и не думал и все ставили в угоду скорости Жендебьен смог выиграть 24 часа Ле-Мана 4 раза (1958, 1960, 1961 и 1962). Удивительная стабильность. Его рекордные четыре победы в 24 часах Ле-Мана, продержаться до 1981 года, когда другой бельгиец Жаки Икс одержит пятую победу. 

Секрет моих побед в Ле-Мане? Суть в том, что надо проходить повороты, немножечко быстрее, чем тебе хотелось.
А вот в гонках Формулы 1 этому мастеру Ле-Мана выдалось выступить до обидного мало. Сначала в силу его договора с Феррари, Жендебьен выступал на предоставленной ему Феррари (покрашенной в желтый цвет) только в отдельных Гран При (как правило на ГП Бельгии) 

По сути более менее полный сезон у него получился в 1960 году, когда он выступил в составе Yeoman Credit, небольшой частной команды, использовавшей Cooper. Он финишировал третьим в Бельгии, это был настоящий успех маленькой команды, если бы не одно но, в той гонке погиб его партнер Крис Бристоу. Затем Оливье умудрился финишировать 2-м на ГП Франции. По итогам сезона 10-й, не смотря на отсутствие в 4 из 9 гонок сезона.

В следующем году он выступал за три различные команды. Последний Гран При (в США) Оливье поводил в составе команды Lystall Он не смог совладать болидом и получил небольшие травмы. Машина перевернулась и с Ольвие даже слетела обувь. Это зрелище настолько напугало его жену, что она стала ежедневно убеждать бельгийца покинуть гонки. 

После последней победы в 24 часах Ле-Мана Оливье жену послушал. Имеющий независимый источник доходов, горнолыжник, игрок в теннис и великолепный наездник Жендебьен стал заниматься различными сферами деятельности. В 1998 году король Альберт II вручил ему ордер Короны.  2 октября 1998 года Оливье умер у себя дома в южной Франции от аневризмы аорты от которой страдал с середины 80-х

Э. Феррари Жендебьен это джентльмен, как говориться до мозга кости, даже за рулем он ехал в соответствии с кодексом поведения, с элегантность отличающейся силой. Он всегда очень нежно относился к тормозам да и вообще к технике, берег машину и за счет этого только выигрывал.    
Другим пилотом впервые стартовавшим в Гран При оказался итальянец Луиджи Пиотти 

Luigi Piotti родился 27 октября 1913 года в Милане, Италия. Бизнесмен и гонщик любитель. Не смотря на любительский статус Луиджи имел несколько громких достижений. В 1952 году он на собственной машине выиграл тур по Сицилии. В 1954 финишировал вторым в Тарго-Флорио. А в 1955 выиграл 12 часов Хереса в паре с Тринтеньяном.

Луиджи должен был дебютировать на Гран При Италии 55, но машина отказала во время  квалификации. В 1956 году он оплатил место в Мазерати. Результатами не блеснул, но вошел в историю.

На Гран При Италии Луиджи воспользовался пробелом в правилах. Прямо перед ним на прямой заглох его партнер Стирлинг Мосс  и Луиджи не растерялся. Он воткнулся носом в машину Мосса и дотолкал машину британца до боксов, где её смогли завести. Правилами тогда такие ситуации ни как не регулировались и в итоге никого не наказали.  
Пиотти выступал ещё два года и в 1958 году окончательно ушел из автоспорта. Умер 19 апреля 1971 года.    
Видео Гран При Аргентины 




Tags: 1956, Аргентина, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Очень простенький был вчера вопрос. Но все равно нужно дать на него ответ Но сначала про гифку. Режиссер загаданного фильма Роб Коэн в 1993 году…

  • Ответ на загадку

    Друзья, а не познать ли нам себя и правильный ответ на вчерашний вопрос? Война и мир II: Наташа Ростова 1966. Это Война и Мир для девочек,…

  • Ответ на загадку

    Ну вот тебе и знатоки кино. Легкая загадка то, на воображение. А гадали более 15 минут и знатные знатоки так ничего не угадали. Привыкли…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments