Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем машины, попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо, жвачки ставшей культовой для нормальных пасанов конца 80-х.  

Вот некий Порш столь неудачно снят и отфотожопен турецким фотографом, что хочется уебать фотографу с ноги, развернуть машину и посмотреть, что у неё было за лицо. Итак давайте разбираться что это за Поршик такой.



В 1981 году управляющим делами Порш стал Питер Шульц, фанат автоспорта и полагавший, что лучшей рекламой продукции всегда будут гонки.  И для начала Порш вернулся в Формулу 1, правда не собственной командой как в 60-х а поставщиком движком (весьма успешным - чемпионские титулы 1984,1985,1986 годов, тому подтверждением). В то время с Формулой 1  по популярности соперничал только чемпионат мира по ралли с турбо-монстрами группы Б. Ну и главный инженер Порш - Хельмут Ботт также был полон идей по тому, как из порядком надоевшего, заднеприводного Порш 911 сделать полноприводную версию. Поэтому немцы загорелись бросить вызов Лянче, Ауди и Пежо на раллийных трассах.  

В добавок уже давно был готов движок - силовая установка с двойным турбомотором, шестицилиндровый боксер с комбинированным воздушным и водяным охлаждением, объемом 2,8 литра, что на полтора литра меньше чем стандартный движок 911-го.  Движок сначала проектировался для болида GT "Моби Дик", потом перекраивался под стандарты INDYCAR,   и наконец пригодился в ралли. Этот эффектный и прочный агрегат развивал мощность до 444 л/с. 

Корпус автомобиля был произведен из алюминия с кевларом, что делало машину очень легкой - 1450 килограмм.  Полный привод  959 был без преувеличений самым продвинутым в середине 80-х. Система, получившая название PSK (Porsche-Steuer Kupplung), в обычном режиме распределяла крутящий момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси, но в случае необходимости могла перебросить назад до 80 % момента. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» — сочеталась с «умным» электронным сцеплением . Уникальные магниевые, полые внутри колеса.

Конечно главным в этом автомобиле была аэродинамика. Порш и так выпускал далеко не квадратные автомобили, а тут и вовсе получился полностью лишенный острых углов спорткар. Отметим ещё и умную подвеску менявшую просвсвет в зависимости от покрытия. 

Впервые машину показали на автосалоне во Франкфурте в 1983 году. Но в том же году проведенный крэш-тест, показал столь ужасные результаты, что машина в серийное производство поступила только в 1986 году. И случилось тоже самое, на чем прогорела Ferrari GTO 288 монстров группы В в ралли запретили, ибо всем стало страшно, после того, как два лидера чемпионата 85 года, размазалось об стену. Но в отличии от Феррари, Порш нашел применение своим машинам в гонках.

Ралли Париж-Дакар всегда несколько похуестически относилась к жизням участников. По 2-3 трупа за каждый марафон считается нормальным и сейчас, а в те времена это было даже мало. В общем мощной и опасной машине была прямая дорога туда. Собственно автомобиль там дебютировал даже до того, как появился его серийный вариант - в 1985 году. А в 1986 году, экс пилот Формулы 1, бельгиец Жаки Икс праздновал победу на нем победу.

В обычном чемпионате по ралли, дебютировать не получалась, из-за отсутствия машины в серийном выпуске (правило обязательное и сейчас), а когда машина появилась в серии, как уже говорилось группа B была отменена. Зато благодаря хитрой подвеске, регулирующей просвет Порш 959 появился и в гонках GT. А именно в не менее популярных 24 часах Ле-Мана. В 1986 году, 959 финишировал первым в своём классе и 7-м в общем зачете. А в 1987 году, машину купила канадская команда, к сожалению автомобиль полностью сгорел из-за неполадок в двигателе, к счастью без жертв

Что касается серийных автомобилей, то и здесь получилась интересная история. Первый автомобиль был продан в 1987 году. Стоимость автомобиля была 225 тысяч долларов, что было в половину  меньше, чем стоимость его производства. Поняв это, в 1988 году Порш производство 959 прекратил. 

Было их за это время выпущено всего 337 (из них 37 ушли на испытания, крэш-тесты и прочие покатущки прессы и один ушел в музей Порш).  На территории США продажа данной машины была запрещена из-за не соответствия американским нормам безопасности и экологии. Любопытно что в 1987 году Билл Гейтс и его партнер Пол Аллен попытались провези себе парочку Порш 959. В итоге 13 лет машины простояли в таможенном терминале Сиетла и только после изменения правил их разрешили ввезти в США и пользовать с существенными ограничениями.
Традиционный САБЖ внутри

Ну и подведем итог. Порш 959 официально признан самым лучшим спортивным автомобилем 80-х. В добавок это крайне редкий  и действительно красивый автомобиль. На 959 были применены наработки , которые потом вылились в Porsche Carrera GT. 959 без сомнения наикрутейший автомобиль.   
Слушаем звук движка

Любуемся спортивной победой
           

Tags: 1986, porsche, германия, фетиш детства
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, Роскосмос разукрасил ракету под хохлому. О таком ли будущем космонавтики мы мечтали в 2009? Давайте проверим. Сегодня вторая часть обзора…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну что, друг. Конец уже виден на горизонте, скоро, скоро закончится путешествие в историю Sci-Fi и придется подводить итоги, куда катится жанр. Ну а…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, ведь мы все здесь друзья, особенно на фоне обвалившегося фейсбука. Закончим сегодня с обзором Sci-Fi фильмов из 2008 года. В целом год…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments