Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Нано - первый герой Бразилии

Традиционный четверговый пост про историю автоспорта. Вспоминаем гран при Формулы 1 далеких от нас лет и пилотов в этих гран при дебютировавших. Сегодня продолжим вспоминать 1955 год. Гран При Голландии. 
Первую линию стартового поля целиком оккупировали Мерседесы - Фанхио, Мосс и Клинг (тогда можно было располагаться по три машины на старте). Прошедший накануне дождь давал надежду на борьбу за победу , но борьбы как таковой не получилось. Хуан-Мануэль как ушел лидером со старта, так на первом месте гонку и закончил. Следом на небольшом удалении гонку закончил Мосс и практически через минуту финишировал пилот Мазерати Муссо, для которого это оказался первым подиумом.  Может быть Стилинг Мосс и смог бы навязать напарнику борьбу, но его двигатель работал не на полных оборотах. Третий пилот Мерседесов - Карл Клинг, на 3 круге не смог удержатся на мокром асфальте и завяз в песке. Вообще не смотря на мокрую трассу аварий было мало и помимо Клинга только Гоулд не смог справится с управлением.  Быстрый круг же показал пилот Мазерати - Роберто Миерес и для него это был единственный быстрый круг в карьере.
Накануне Гран При Голландии случилась жуткая трагедия в Ле-Мане. но бразильского автогонщика  - Нано да Сильва-Рамоса, она не испугала, он смог дебютировать в этом Гран При.  


К сожалению у большинства бытует мнение, что первые бразильцы появились в Формуле 1 в начале 70-х, и это отчасти верно, но не совсем так. В конце 50-х на трассах творил небольшие чудеса человек с двойным гражданством, который хоть и оказался в Бразилии впервые когда ему было 18 лет, но выступал в гонках под флагом этой страны и бразильские болельщики справедливо им гордятся.
Эрнандо Жоао да Сильва-Рамос, которого сокращено звали Нано родился в Париже в семье бразильца и француженки, 7 декабря 1925 года. Отец его был некоторое время пилотом Бугатти и передал по наследству сыну любовь к гонкам. Но Нано в первую очень проявил себя очень способным студентом. В 1943 году он окончил престижный французский колледж с красным диплом и укатил от войны в Бразилию, что бы через год вернутся во Францию в составе войск союзников. В 1945 году Нано поступил в университет учиться на политолога, но через год скончался отец и молодой человек  вернулся в Бразилию.  Нет средств на продолжение учебы вполне бы хватило, но несостоявшегося политика привлек бизнес. Вместе с другом он стал экспортировать в Бразилию машины MG.  На одной из таких машинок Нано и стал выступать в чемпионате Бразилии с неплохими результатами а затем он решил вернутся в Европу.  

Амадей Гордини и да Сильва-Рамос, на заднем фоне жена Нано - Нелли, сыгравшая в его карьере ключевую роль.
В 1952 году бразилец вместе с Питером Коллинсом и Лансом Маклином на Астон Мартине стартовал  в 24 часах Ле-Мана. Да Сильва не плохо шел до схода по техническим причинам.  На машине Астон Мартин Нано стал стартовать и в чемпионате Франции. В 1953 он смог выиграть один из этапов французского чемпионата, но в дальнейшем машина не позволила ему побороться за высокие результаты.  
  
Но благодаря довольно вдумчивой и грамотной езде Нано попал под прицел команды Формулы 1 Gordini. И дебютировал на Гран При Голландии 55 года в составе этой умирающей на тот момент конюшни. 

Пилоты Гордини с боссом  - Жан Лука, да Сильва-Рамос, механик и Жак Поллет.
Нано "Машина плелась в конце, потому-что у Гордини не было денег покупать новые детали. У подвески всегда были проблемы, и мы иногда теряли колеса. Это было очень опасно". И все же бразильцу кое-что добиться удалось. Он стал вторым гонщиком из Бразилии заработавшим очки. Случилось это в 1956 году. До этого на ГП Аргентины 56 бразилец Чико Ланди, поделив машину с Джерини, финишировал 4-м. Да Сильва-Рамос же довел машину до финиша самостоятельно и сделал это не где ни будь а в Монако!! Сложнейшую гонку бразилец довел до финиша 5-м и занял 19 место в чемпионате.     

Да Сильва-Рамос и его хороший друг Альфонсо де Портаго на Гран При Италии 56. 
В 1957 году команда Gordini сильно сократила состав оставив только 2 пилотов, одним из которых оставался бразилец. Он планировал стартовать в Монако, но случилась трагедия. Погиб близкий друг семьи - пилот Феррари Альфонсо де Портаго. У Нано была беременная жена, которая узнав эту трагическую весть, чуть было не потеряла ребенка и Нано решил сделать двух-годичный перерыв в карьере. 

Да Сильва-Рамос, де Портаго и Дункан Хэмильтон. 
В принципе Нано был уже не молод и для гонок болидов начинать все заново было поздновато, зато вполне ещё можно было себя найти в гонках спорт-прототипов. Для этого Нано купил у Энцо Феррари новый 250GTO. В первой же гонке после возвращения бразилец вылетел с трассы, тогда то и состоялся разговор с Энцо Феррари. Да Сильва, я однажды говорил Фарине и повторю для  тебя, первое дело для пилота это оставаться на трассе а уже второе ехать быстро. А затем да Сильва показал рекордное время на тренировке перед 24 часами Ле-Мана, эта новость настолько впечатлила журналистов, что он даже появился на обложке еженедельного издания, оставив не удел новость о свадьбе Бриджид Бардо.

Вот только в самой гонке он сошел. В 1960 году Нано финишировал 2-м в незачетном Гран При Бразилии и объявил что окончательно уходит из спорта. Как оказалось жена снова впала в депрессию, все ожидая, что муж оставит её вдовой с этими гонками. Постепенно, без гонок, в депрессию впал уже сам да Сильва. Мать чересчур расточительно относилась к отцовскому капиталу и вскоре семья осталась без гроша. Жена тоже ничем не могла помочь, она работала моделью, но после рождения ребенка заметно пополнела и работу потеряла. Нано предложили работу в Шелл, но бразилец отказался, он решил рискнуть ещё раз.

Да Сильва на паях с семейством Сеттонов создал инновационный бизнес и ему свезло. Напомню, что Нано в своё время окончил колледж с красным дипломом и уже имел опыт бизнесмена. Фирма занялась сначала звукозаписью, потом к этому добавилась продажа электроники и выпуском спорт-инвентаря. Около пяти лет фирма перебивалась с воды на хлеб, но затем пара удачных патентов и вскоре в области звукозаписи компания вышла на первое место в мире. К 1987 году компания  насчитывала более 300 тысяч работников, когда Нано продал свою долю.  Сейчас вместе с одним из сыновей (а всего у него 4 ребенка) бразилец занимается строительством недвижимости на территории Франции. Он  крепок и полн сил, к примеру французские журналисты решившие взять у него интервью не смогли застать Нано дома, потому что он уехал кататься на велосипеде, а человеку меж тем уже 87 лет. Он также принимает деятельное участие в деятельности ассоциации бывших автогонщиков.

встреча бывших пилотов Ф1, Нано в нижнем ряду, второй слева. 
Ну и традиционное видео - Гран При Голландии 1955 года       


  
Tags: 1955, Голландия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    На этих выходных ничего интересно, поэтому есть возможность снова сдуть пыль с сундука с историей большого бокса. Год 1999 начался с сомнительного…

  • Про бокс

    Бокс, ребятки это вам не бег, тут думать надо. На этих выходных есть Чизора VS Паркер, для любителей боксеров стремительно уходящих в тираж. Ну а мы…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну вот ребята и заканчивается обзор научно-фантастических фильмов из 1999 года. Не таким видели этот год создатели фильма Класс 1999, но что…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments