Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Вечный запасной

Традиционный четверговый пост про Формулу 1. Вспоминаем гонки прошлых лет и пилотов в них выступавших. Сегодня поговорим о Гран При Монако 1955 года. На Гран При Монако на первой линий стартового поля расположились два старых соперника Фанхио и Аскари, на Мерседесе и Лянче соответственно. Мерседес подготовил для этого Гран При специальную короткую версию машины. Мосс (напарник Фанхио) быстро вышел на второе место. До середины дистанции Фанхио уверено лидировал, но новая машина подвела аргентинца - сломалась ось. А за 19 кругов до финиша сгорел мотор у Мосса и тут же Аскари потерял управление и разворотив тюки с соломой, рухнул в море. Альберто умел хорошо плавать и в аварии не пострадал, но уже через неделю, двухкратный чемпион мира погибнет на тестах. В лидеры вышел Кастеллотти, но Эугенио отправился в боксы для замены поврежденной о бордюр шины, туда же поехал Жан Бера (двигатель стал терять масло). В итоге победу одержал опытный Морис Тринтеньян на Феррари (как говорится, поспешай не торопясь). Кастеллотти финишировал вторым. А третьим гонку в Монако, окончил дебютант Чезаре Пердиза, о нем и пойдет наш дальнейший рассказ.

Cesare Perdisa родился 21 октября 1932 года в Болонье, Италия, в семье издателя всемирно известного автомобильного журнала Quattrorotte.Когда в возрасте двадцати с небольшим лет Чезаре захотелось попробовать себя в гонках – отец не возражал и приобрел ему Maserati A5GSC.

И дела у Чезаре пошли неплохо. Он финишировал 4-м в кузовном Гран При Имолы и 5-м в кузовном Гран При Португалии, выиграл кузовное Гран При Бари. Конечно успех в кузовных Гран При не гарантировал успеха в гонках Формулы 1, но руководству Мазерати молодой итальянский любитель понравился, 1955 год Чезаре встречал уже в качестве резервного пилота команды Ф1.  
    
Чезаре дебютировал на Гран При Монако. Как помните из рассказа выше у Жана Беры стало испарятся масло и его позвали в боксы, там француза посадили в машину Чезаре, а Пердиза пересел в неисправный болид француза. Бера свою Мазерати тут же расколотил об стену а Чезаре на неисправной машине доехал до финиша 3-м. Отличное начало! Вот только Пердиза так и остался резервным пилотом. Из восьми Гран При, в которых Пердиза принимал участие в 1955-56, лишь трижды он сам проехал всю гонку от старта до финиша – в остальных случаях ему приходилось отдать автомобиль в распоряжение кого-то из сошедших лидеров Maserati. При этом он снова умудрился попасть на подиум (опять поделив очки). Случилось это в Бельгии, где его новый партнер Мосс потерял на 11 круге колесо, объезжая аварию и пересел в машину Чезаре. 

Мосс и Пердиза с руководством Мазерати. Чезаре на самом деле очень сильно раздражал Мосса, своей привычкой выпивать прямо перед стартом сырое яйцо (была у итальянца такая примета)
При этом Пердиза несомненно был талантливым пилотом. В 1955 году он выиграл незачетные Гран При Имолы, Бари и финишировал 2-м в Гран При Монцы. Но в Формуле 1 он оставался вечным запасным.  Такая ситуация не очень нравилась отцу гонщика, и постепенно он стал противником участия сына в соревнованиях, считая, что тот позорит фамилию. 

Чезаре Пердиза и Жан Бера на подиуме в Монако (поскольку машину они делили, разделили они и подиум и очки).
В 1957 году казалось ситуация должна изменится. Пердиза перешел как основной пилот в Феррари. В самом начале года
Пердиза выиграл 1000 километров Буэнос-Айреса и имел неплохие перспективы. Но человек предполагает и бог располагает. 
  
Весной 1957 года на тестах погиб хороший друг Чезаре - Эугенио Кастеллотти. По признанию самого Чезаре, он два дня не мог говорить  из за психологического шока. Пердиза попросил у Энцо Феррари месячный отпуск, но сил вернутся за руль гоночной машины  он так и не нашел. 

В сентябре 1957 года Пердиза напомнил о себе как отличном пилоте, оперативно доставив в госпиталь родной Болонии, попавших в пригороде в ДТП Фанхио с женой. К счастью оперативность  Чердизы не пригодилась, семья Фанхио практически не пострадала, но скорость Чезаре, аргентинца напугала.

Чезаре стал неплохим бизнесменом и умер 10 мая 1998 года.
Традиционное видео То самое Гран При Монако 1955 года

     
Tags: 1955, Монако, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске новые альбомы от Билли Айлиш, Принца (!) Мельницы ну и свежий Бруно Марс. Такой вот, попсовый выпуск поэтому начнем…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске альбомы от Джексона Броуна и Ледиси. Свежые Тайлор Свифт, Bullet For My Valentine, Лорди и BrainStorm. А начнем с…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие WALK THE MOON и SABATON с Тараканами! Альбом Modest Mouse и вообще много музыки всякой, разнообразной. Iron…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments