Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

первый чемпион Ф1

 Сегодня, нечего нового не произошло. И наконец решил заняться проблемой, ради которой создавался этот блок. А именно, у меня накопился большой объем информации про пилотов Ф1. И сегодня я решил поговорить об одном из них. Как известно чемпионат мира стартовал в 1950 году на трассе в Сильверстоуне, что в Великобритании. Я не нашел, кто стал первым человеком принявшим участие в квалификации или тренировке данного ГП, поэтому поговорим о том, кто выиграл первую квалификацию, первым стоял на старте и первым проехал первые метры чемпионата. Я имею в виду Нино Фарину.  Итальянец родился 30 октября 1906 года в Турине. Его дядя был основателем известнейшей кузовной фирмы Пинифарина. Знатоки автомобилей явно знают о чем речь. Нино был отличным спортсменом, он выступал в легкой атлетики, гонялся на лыжах, участвовал в конных скачках, играл в футбол. Не забывал и об учебе, о чем свидетельствует блестящее окончание университета по специальности политология.  Но что характерно, персонаж был абсолютно не медийный. Нино (настоящее имя которого Джузеппе) не любил давать интервью, крайне не охотно фотографировался и вообще был человеком вне трассы скромным. А трассе он смотрелся просто здорово. Он не висел на руле как большинство пилотов того времени и не было похоже, что он борется с машиной. Фарина сидел откинувшись назад, на расстояние вытянутых рук.  Именно в таком ключе стал в дальнейшем водить Стерлинг Мосс, считавший что именно Фарино повлиял на него как на гонщика.   Но в то же время многие отмечали, что с таким отношением к сопернику выступать в гонках нельзя. Вот что говорил о нем тот же Мосс На трассе он был настоящим мерзавцем. Одному богу известно, о чем бы он думал за рулем и какой репутацией пользовался сегодня, когда всё стало настолько безопасно. А это Фанхио За рулем он действовал как настоящий безумец, абсолютно сумасшедший.  И я говорю не только о гонках, на обычной дороге он был ещё хуже. Я предпочитал не садиться в машину, если за рулем был Фарина. Гоняться Нино начал ещё будучи студентом. В 1926 году он принял участие в местечковой гонке,  где в соревновании с отцом, вылетел с трассы и сломал ключицу. Это Фарину не остановило он продолжал принимать участие во внутренних итальянских соревнованиях и вскоре его менеджером стал великий Тацио Нуволари. Тацио помог Фарине перебраться в Альфу Ромео и Нино начал стартовать в международных гонках. В то время балл правили немецкие машины, Скромный итальянец больше привлекал к себе внимание авариями, В 1934 году он выиграл гонку поддержки перед ГП Чехии. В 1935 дважды лидировал в ГП, но оба раза подвела техника. А в 1936 на ГП Довиля Фарина выбил с трассы Марселя Леу, и тот погиб, поскольку гонщики в те времена даже не пристегивались, а металлический шлем считался дурным тоном.  Если на международной арене успехов не было, то на родине Нино трижды становился чемпионом Италии с 1937 по1939 годы. В 1937 он победил в ГП Неаполя. В 1939 на более слабой машине долго сдерживал соперников, лидируя в ГП Швейцарии, но сошел из-за техники. В это период произошла ещё одна трагедия с участием Нино. В 1938 году на ГП Триполи в столкновении с Фариной погиб Ласло Хартманн. В наше время Фарину бы уже давно пожизненно дисквалифицировали. Но в те годы отношение к гонкам было совершенно иное.  В 1940 Нино выиграл ГП Триполи, но уже во всю шла война и гонки были приостановлены. Фарина в военных действиях участия не принимал, он защитил диссертацию по политологии. Естественно она скорее всего была связана с обоснованием теории фашизма, но после войны с этим тоже разбираться никто не стал. В 1946 году Фарина вернулся в гонки в  Альфа Ромео, но он был разочарован командной тактикой и в конце года покинул команду. Нино стал выступать на собственном Мазерати и выиграл четыре гонки, включая ГП Монако 48. В 1950 году когда начался чемпионат мира он вернулся в Альфа Ромео.
В пером же ГП Фарино выиграл поул, установил быстрый круг и лидировал со старта до финиша. На следующем этапе в Монако Нино подскользнулся на брызгах и устроил грандиозный завал из 10 машин. Воспользовавшись сходом Фанхио в Швейцарии Фарино одержал ещё одну победу. Он лидировал ещё в двух ГП, но сошел из-за отказа техники. И под конец одержал победу в Италии и стал первым чемпионом мира. Однако уже на следующий год стало понятно, что грубый стиль вождения Нино не подходит машине, более деликатный Фанхио гораздо лучшее стал справляться с болидом и Фарина отделался лишь победой на ГП Бельгии. В 1952 году полный надежд, после ухода Альфа Ромео из гонок, он перешел в сильнейшую команду - Феррари. Но и здесь оказался человек более чутко относящийся к машине - Альберто Аскарии. Фарину это буквально выводило из себя, из-за чего он стал допускать ещё больше ошибок и вылетать с трассы. Серия вторых мест позволила Нино стать вице чемпионом. Он смог побить напарника только на ГП ФРГ 1953 года, где у Аскари отлетело колесо. В том же году итальянец выиграл 24 часа Спа и "отличился" на ГП Аргентины, когда уворачиваясь от выбежавшего на трассу мальчика Нино влетел в толпу зрителей и убил 9 человек. Казалось все должно было измениться в 1954 после ухода Аскари из команды. Фарина выиграл поул в первой гонке сезона , но упустил победу, так как вынужден был заехать в боксы для смены очков. Он также охотно стартовал в гонках спорт-прототипов, но в одной из тренировок сломал руку и на ГП Бельгии выступал с лангеткой. А на следующей тренировке у его спорт-прототипа развалился карданный вал и пробил бензобак. Машина вспыхнула и Фарина получил столь тяжелые ожоги, что до конца года забыл о гонках. Он испытывал такую боль, что пристрастился к морфию. На уколах он и начал сезон 1955 года. Трижды закончив гонки в очках тем не менее Фарина понял, что более он не может терпеть боль за рулем, к тому же он был несколько шокирован гибелью Аскари. Нино принял решение уйти в середине сезона. Он правда участвовал в ГП Италии, но там на его машине на скорости под 300 км/ч взорвалось кролесо и Фарино чудом избежал аварии. В 1956 году итальянец приехал в Инди 500 но не прошел квалификацию. В 1957 он смог попасть на старт Инди 500, но в тренировке погиб его напарник Кит Эндрюсс и Фарина решил в гонках больше участия не принимать. Он занялся бизнесом по продаже автомобилей Альфа-Ромео, работал гоночным инструктором и был принят на работу к дяде. 30 июня 1966 года Фарина поехал посмотреть ГП Франции, но по дороге вылетел с трассы и погиб ударившись об придорожный столб.  


    
             
Tags: 1950, Формула 1, победители Гран При, чемпионы мира
Subscribe

  • Про бокс

    Бокс, ребятки это вам не бег, тут думать надо. На этих выходных есть Чизора VS Паркер, для любителей боксеров стремительно уходящих в тираж. Ну а мы…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну вот ребята и заканчивается обзор научно-фантастических фильмов из 1999 года. Не таким видели этот год создатели фильма Класс 1999, но что…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Продолжим ребятки вспоминать, как кинодеятели издевались над научной-фантастикой в кино. Год 1999. Третья часть воспоминаний и давние читатели…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments