Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Грустная история настоящего аристократа

Традиционный четверговый пост про историю автогонок. Вспоминаем Гран При Формулы 1 прошлых лет и пилотов на них дебютировавших. 
Сегодня начнем рассказ о сезоне 1955 года. К середине 50-х, Формула 1 все больше стала приобретать черты того монстра в которого она превратилась сейчас. На начало сезона 55 участвовало уже пять заводских команд, стали постепенно исчезать любители, которые попадали на старт просто купив болид. Чемпионат стал действительно международным а не только проходящим на европейских трассах и не смотря на то, что он не показывался по телевизору, хроники прошедших гран при успешно показывали в кинотеатрах, результаты гонок печатали в газетах а сами пилоты превращались в небожителей. И не случайно первый Гран При сезона собрал несколько сотен тысяч зрителей.  Проходил он Аргентине, в середине января (а это самая середина южно-американского лета), в итоге на трассе установилась страшная жара до +35 в тени. 
Понятно, что в те дни, к такой жаре пилоты были не подготовлены. У них не было ни бутылочек с водой, не специальных костюмов, да и мало кто из них посещал спортзал и мог похвастаться выносливостью. Поэтому вполне обоснованным решением стало то, что за руль одной машины пилоты садились по очереди. В общем все это напомнило 24 часа Ле-Мана, гонщики отдыхали, потом на пит-стопе меняли напарника и ехали в гонке, потом снова заезжали на пит-стоп и снова отдыхали. Пилоты Феррари - Морис Тринтеньян и Нино Фарина, умудрились посидеть за рулем двух разных машин и оказались одновременно и на 2 и на 3 местах. В общем хаос, неразбериха, дележ очков между пилотами, уже тогда стало понятно, что с системой несколько гонщиков на одну машину надо что-то делать, но она продержалась ещё год. Выше всего этого был Хуан-Мануэль Фанхио. Трассу он знал, к жаре аргентинец был привыкшим, поэтому он спокойно, ни с кем не делясь довел Мерседес до финиша на первом месте, только раз заехав на пит-стоп попить водички.
На Гран При Аргентины дебютировало несколько пилотов, наибольший интерес представлял дебютант команды Лянча - Эугенио Кастеллоти


Eugenio Castellotti родился 10 октября 1930 года в пригороде Милана – Люди, Италия в семье аристократов. Семья была очень состоятельной и уже в 22 года Эугенио катался по Милану на новеньком Феррари. 

Кастеллоти был наглядным примером того, как должен вести себя и выгладить молодой аристократ.  Он был умен, знал манеры высшего общества, он был чертовски привлекательным в глазах женщин и он был очень быстр за рулем ...

Эугенио с механиками Феррари. Это и многие другие снимки, были сделаны журналистом Лайф на ГП Монако 56 
Спортивная карьера итальянца началась в 1951 году, когда никому не известный молодой человек, приехал  на Тур по Сицилии и не был допущен до участия в гонке, а в конце года он финишировал 50-м в 1000 миль (Милье Милья). Зато уже через год Кастелотти заявил о себе. 2-е место в Туре по Сицилии,   2-е в 1000 милях, 2-е в Гран При Монако для серийных машин и победа в незачетном Гран При Португалии.

Хотите знать почему Эугенио финишировал вторым в Монако, хотя лидировал всю гонку? Очень просто, ему хотелось пить и он остановился что-бы попросить бутылку Кока-Колы у болельщика. Такие были времена. В 1953 Кастеллотти стал чемпионом Италии в горных гонках а ещё через год финишировал 2-м в 1000 миль. В том же 1954 году он был приглашен в команду Формулы 1 - Lancia.
     
К сожалению болид 54 года команде не удался, ни как не получалось наладить его надежность. В 1954 году Лянча приняла участие только в одном Гран При (Испании) и Эугенио в этом Гран При не участвовал. Зато когда наконец машину довели до конца, он стал полноценным членом команды в 55 году.

Кастеллотти обходит своего партнера Аскари на ГП Монако 55
И дебютный год Эугенио удался. Итальянец во первых чуть было не выиграл ГП Монако в дебюте, лишь лысая резина вынудила его финишировать 2-м. Затем Эугенио выиграл поул в Бельгии и стал самым молодым обладателем поул-позиции, его рекорд продержится 13 лет. По итогам дебютного сезона Кастеллотти стал 3-м !!! 

Единственным событием омрачившим сезон, стала конечно же гибель партнера Альберто Аскари с которым Эугенио успел подружиться. В середине сезона команда Лянча обанкротилась и её вместе с имуществом и машинами скупил Энцо Феррари. Так Эугенио стал пилотом Феррари на 56 год, когда там сложилась настоящая дрим-тим.

К сожалению как человек Лянчи у Энцо Эугенио особого доверия не вызывал да и сам Кастеллоти в 56 году испытал трудность второго сезона. В гонках спорт-прототипов Эугенио мог похвастать победой в 12 часах Себринга и 100 миль, а вот в Формуле 1, только 2-м место на ГП Франции.

И не сказать, что в команде ему не нравилось. В конфликте Коллинза и Муссо, Эугенио занял сторону команды. О том, как Муссо начудил на ГП Италии 56, я уже рассказывал здесь. После гонки Эугенио подошел к Муссо и спросил что-вроде "Какого черта ты вытворил Луиджи? " На что Муссо ответил  примерно следующее "Эугенио, ты что не итальянец, тебе не хочется что бы в Италии побеждали итальянцы?". В общем вспыхнула драка. Кто в ней победил до подлинно не известно. Но Эугенио стал задумываться об уходе из гонок. Тем более в его жизни появилась она ... 

Дела Скала, была балериной и актрисой. Эугенио с ней встречался уже год, и в 1957 он решил сделать ей предложение. Скала ответила согласием, но с одним условием, Кастеллотти бросает гонки. Кастеллотти успел съездить на Гран При Аргентины 57, плюс там же в Аргентине выиграть 1000 км. Буэнос-Айреса. Вернувшись домой Эугенио с Делой закатили вечеринку, в ходе которой объявили о грядущей свадьбе. В самый разгар праздника раздался звонок от Энцо Феррари Все развлекаешься? А между прочим Жан Бера установил новый рекорд круга на Мазерати, приезжай ты нам нужен. Эугенио вспомнил все маты, которые он знал и в психованном состоянии а также слегка под шафе прыгнул в машину и поехал на тесты, с которых вернутся ему будет не суждено.

14 марта, болид Эугенио (который видимо ещё был распсихован и не совсем трезв), на мокрой трассе врезался в рекламный стенд. От удара итальянец пролетел в воздухе 90 метров и моментально погиб от перелома оснований черепа. Спустя 4 года, в этот же день и на этой же трассе погибнет близкий друг Эугенио - Джулио Кабьянка (он даже в честь Кастеллотти создаст команду)    Виде про похороны Кастеллотти http://youtu.be/qqgoiYd7qP0      

На Гран При Аргентины дебютировало также 2 южно-американских пилота
Хесус Иглесиас 

Jesus Iglesia(Jesus Ricardo Iglesias) родился 22 февраля 1922 года в пригороде Буэнос-Айреса –Пергамино, Аргентина, прославился как гонщик на длинные дистанции за рулем Chevrolet. Как участнику чемпионата Аргентины, знавшему местную трассу, в 1955 году Gordini доверили ему свой болид.  Он стартовал 17-м, но в отличии от Фанхио не смог перенести жару и почти потеряв сознание остановил машину на обочине. Дальше Хесус запомнился только 2-м местом в одной из гонок чемпионата Аргентины 1956 года. А в 1958 году в одной из младших серии он устроил красивую аварию с участием самого Стилинга Мосса, к счастью обошлось без травм. Умер однофамилец певцов 11 июля 2005 года.

Альфредо Уриа

 Alfredo Uria родился 11 июля 1924 года в Монтевидео, Уругвай, но имел загародный дом в Аргентине и участвовал в местных соревнованиях. В 1955 году он стартовал в ГП Аргентины на собственном Мазерати. Попробовал это сделать и через год, но посреди гонки Альфредо стало плохо, он заехал в боксы и отдал машину своему соотечественнику Оскару Гонзалесу .  До сих пор это последние уругвайцы в Ф1. Уриа умер 4 декабря 1988 года.
Видео Кастеллотти на 1000 миль 1956 года. 



Tags: 1955, Аргентина, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Четыре прихода Алекса

    Начиная новый сезон 1992 года, немного откатимся назад в ГП Австралии 91, где Алена Проста уволили из Феррари. Француз уже 12 лет выступал в Ф1, но…

  • Сезон 1992 -превью, часть 2-я

    Друзья, а давайте продолжим разбирать, чем нам грозил 1992 год. Кто ещё мог побороться с МакЛареном и Уильямс в тот сезон? Вторая и заключительная…

  • Сезон 1992 превью

    Начало 90-х это время большого мирового экономического кризиса, о котором все, несколько забыли, но последствия которого хорошо были видны не только…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments