Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Самая позорная биография пилота Ф1 и немного картин

Традиционный четверговый пост про автогонки. Вспоминаем пилотов Формулы 1 давно ушедших дней. Сегодня поговорим о Гран При  Великобритании 54 и пилотах на нем дебютировавших. На британском Гран При с лидером сезона Мерседесом случился эпический фейл. Дело в том, что аэродинамический кузов с спрятанными внутрь машины колесами был конечно прекрасен и быстр, но таил в себе одну проблему. Выяснилось, что в поворотах совершено не видно колес, поэтому Фанхио хоть и выиграл квалификацию, в гонке еле еле смог финишировать 4-м. Выиграл же Гонзалез на Феррари, следом оказался его партнер Хоторн. Замечательно провел гонку Маримон, из-за того, что Мазерати опоздала к началу квалификации, болиды этой команды были поставлены в задние ряды и молодой аргентинец смог прорваться с 28 на 3 место!! Жаль, что он погибнет уже на следующем гран при.
Если посмотреть итоговую таблицу сезона 1954, то сразу бросаются в глаза странные десятые в очках многих пилотов. Это все благодаря британскому Гран При и его судьям. Тогда одно очко в зачете присуждалось за быстрый круг. В Британии использовали столь дешевые ручные секундомеры, что получилось, что семь пилотов показали быстрый круг, все они получили по 0,14 очка.
На Гран При Великобритании дебютировало несколько пилотов, но лучшим из них оказался аргентинец Клемар Букки. 
       
Clemar Bucci родился 4 сентября 1920 года в Зенон-Пера, Сантра-Фе, Аргентина, в семье пионера аргентинского автоспорта - Доминго Букки. Его карьера началась в 1939 год, когда Букки переделал движок Фиата и стал участвовать в гонках.  В 1953 Клемар установил аргентинский рекорд скорости.

В 1954 году Клемар выиграл Гран При Буэнос-Айреса (не входящего само собой в зачет Ф1), что позволило ему появится в составе Гордини. К сожалению при неплохих результатах в квалификации Клемар ни разу не финишировал, хотя принимал участие во всех гонках до конца сезона. Думается на него сильно повлияла гибель Моримона.  

В 1955 году Букки должен выступать в Формуле 1 за Мазерати. Уже в первой гонке ему предложили отдать машину Скеллу, после этого Клемар принял решение уйти из гонок. Он ещё год повыступал в национальном первенстве.  А затем занялся проектированием шасси (помогал в частности де Томасо), проектировал дорожные развязки и собирал автомобили.

К сожалению 12 января 2011 года Клемара не стало.

Дон Бауман

Don Beauman родился 26 июля 1928 в Великобритании.  Дон не был пилотом профессионалом, он был владельцем одного из лондонских отелей и участвовал на досуге в клубных гонках на купере. В 1954 году  Дон выиграл две гонки британской Ф3 (тогда она называлась Ф-Лайб)  и победил в своём классе в незачетном гран при Зандворта. После этого Дон смог принять участие в Гран При Британии на частном Connaught. В 1955 году Дон не принимал участие в Гран при Великобритании, в те дни он предпочел принять участие в Лестер троффи (полу раллийном соревновании проходящим по городским улицам) и погиб.   

Билли Уайтхауз

Bill Whitehouse  (William Whitehouse)  родился 1 апреля 1909 г. в Лондоне Англия. "Большой Билл" был одним из самых популярных пилотов британской Формулы 3 конца 40-х и близким другом Берни Экклстоуна. Он одержал несколько побед в этой серии, но конечно для автогонок был несколько староват. В 1954 году за рулем собственного Connaught Билл стартовал 19-м в ГП Великобритании, но сошел из-за проблем с топливным насосом.

Это не болид формулы 1, это болид Формулы 3
Дон построил собственную авто-мастерскую на базе которой создал команду Ф-Юниор (это что-то вроде предшественника современных GP2), за которую выступал сын Билла. 14 июля 1957 года Билл решил тряхнуть стариной выступить на машине сына на этапе во Франции. К сожалению Уайтхауз не справился с управлением и погиб.

Хораст Гоулд

Horace Gould Horace Harry Twing родился 20 сентября 1921 года в Саутмиде пригороде Бристоля, Великобритания. Гоулд был внешне и по стилю вождения похож на Гонзалеза за что и получил прозвище "западный Гонзалез". Он был довольно состоятельным человеком и в 1954 году купив себе болид Купер дебютировал на ГП Великобритании. А в 1955 году он решил создать собственную команду прикупив болид Мазерати.

Так выглядел командный трейлер The Gould's Garage. 
В 1956 году Гоулд заработал первые (и единственные очки), финишировал 5-м в ГП Великобритании и занял 19-е место в чемпионате. В 1957 Хорас получил тяжелые травмы в одной их гонок и едва вернувшись в гонки сбил на смерть собственного механика в Пескаре. Последней его гонкой было ГП Италии 1960, которую он провел за команду Centro. Гоулд занялся карьерой  сына Мартина (но тот дальше Ф3 не пошел). 4 ноября 1968 года его свалил сердечный приступ.

Джон Ризли -Причард

John Riseley-Prichard (John Henry Augustin Prichard) родился 17 января 1924 года в Херефорде, Англия. Джон был  страховым агентом и периодически участвовал в гонках. В 1954 году Ризли-Причард выиграл две гонки британского чемпионата, что позволило ему занять место на старте британского Гран При 54 года, в составе команды Walker. К сожалению старый Connaught Джона не позволил ему показать приемлемый результат, но Райзли-Причард выкупил эту машину. В 1955 году Джон в одном экипаже с Тони Бруксом стартовал в 24 часах Ле-Мана, оказался очень напуган  страшной аварией там произошедшей и решил уйти из спорта. Он продал свой болид Бруксу и именно на этой машине Тони добился успеха, сделавшего его одним из ассов Формулы 1. И на этом можно было бы окончить рассказ о Джоне, если бы он в дальнейшем не превратился в одно из самых главных позоришь Формулы 1. Джон занялся продажей продажей порно-фильмов с участием детей. Его объявили в международный розыск и Ризли-Причард скрылся в Тайланде. 8 июля 1993 года в глухой деревушке в тайских джунглях, в хижине, от СПИДа  умер, тяжело больной старик, бывший когда пилотом формулы 1 и ставший главным её позором.       

Лесли Марр

Ну если Ризли-Причард стал позором Формулы 1 в обычной жизни, то Лесли Марр стал явлением обратным.  Leslie Marr родился 14 августа 1922 года в Дареме, графство Дарем, Англия. Лесли был профессиональным художником, причем неплохим, так как денег заработанных с продаж картин хватало для участия в гонках (на фото выше его автопортрет). С 1952 года он стал выступать в британском чемпионате. 

Машина Марра в британском чемпионате 
В 1954 он финишировал 3-м в Гловер Трофи и на собственном Connaught принял участие в ГП Великобритании. Принимал участие и в Гран При Британии 55 года. Но самого значимого успеха Лесли добился в далекой Новой Зеландии. 

Портрет Лесли Марра выполненный художником Дэвидом Бомбергом. 
Лесли приехал с выставкой в эту далекую страну в 1956 году. Прохаживаясь по улицам Марр увидел объявление о проведении местного Гран При и изъявил желание принять в нем участие. Квалификацию он уже пропустил но из уважения к гостю, его допустили для участия но с последнего ряда. Совершенно не знавший трассу пилот, в итоге финишировал 4-м. Не знаю о чем может говорить данный факт, не то о силе Марра как гонщика, не то об низком уровне пилотов "страны киви" тех лет. Лесли жив и полнон сил до сих пор, и в возрасте 80 лет повторно женился.

Лесли Торн

Торн преследует Клемара Букки на ГП Британии 54
 Leslie Thorne (William Roberts Leslie Thorne)  родился 23 июля 1916 года в Гриноке, графство Ренфрушир, Шотландия. До Второй Мировой Лесли принимал участие в горных гонках, а затем занялся карьерой скромного бухгалтера. В 1953 он принял участие в британском чемпионате. А в 1954 как лучший шотландский пилот выступил на ГП Британии за рулем команды Ecosse. На одном неудачном Гран при его карьера и закончилась и Лесли вернулся к дебиту-кредиту. Умер 13 июля 1993 года.  
На этом все с 1954 годом, чемпионом стал Фанхио при подавляющем преимуществе Мерседеса. 
Видео - Гран При Италии 1954
 
 

Tags: 1954, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Друзья, вот она, история супертяжей в боксе, снова с нами. Год 2003 начался с весьма странных вещей. Тяж Рой Джонс, разгромил Джо Руиса, взял пояс…

  • (no subject)

    Как-то давно, писал, про это, но без подробностей. Никто в семье не воевал у меня. По маминой линии один дед был из раскулаченных. второй из…

  • Про бокс

    Ждем, ждем финал супер серии, но он через пару недель, если снова коронавирус не помешает. А пока, снова история супертяжелого веса. Год 1977, в мире…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments