Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Традиционный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем машины оказавшиеся на вкладышах жвачки Турбо, жвачки культовой в среде школоты начала 90-х.  

Некая Субари Алейон Турбо смотрит на тебя чейтатель, как бы показывая своей мордочкой язык. Что это за машина такая, с учетом того, что автомобиля с таким названием не существовало в природе? Правильный ответ под катом.
На самом деле это Субари Альцион (Alcyone), он же Икс Ти (XT) он же Вортекс(Vortex), машина очень любопытная и для этой марки в то время не типичная.

На эмблеме автомобильного отделения Фуджи, как известно изображено звездное созвездие Плеяды. Самой яркой звездой в Плеядах является звезда Альцион. Субари Альцион тоже имела все предпосылки к тому, что бы стать самой яркой звездой компании.

В то время как все ведущие авто-производители осваивали аэродинамику, Субарики внешне напоминали коробки 70-х. И в 1985 году внезапно Субари заявили себя как покорители воздуха. Сначала в США, а затем в Японии появился в продаже автомобиль с аэродинамикой и оборудованием напоминающим самолет-истребитель.

У Субари был имидж производителя практичных машин для пенсионеров и колхозников. И вот машина с клиновидным кузовом. Ладно бы только это... Это был первый Субари с двигателем объемом более 2 литров. Дело в том, что в Японии автомобили объемом двигателя более 2 литров, считались роскошными и облагались дополнительными дорожными налогами.

Движок был плоским, горизонтально-опозитным что и позволило его разместить в столь клиновидной форме. Машина тестировалась в аэродинамической трубе (что в ту пору было в диковинку). Убрали все выступающие детали. Убрали ручки дверей (ручка выдвигалась нажатием специальной панели). Убрали дворники (был один большой, прячущийся в специальный отсек). гладкие, покрытые резиной колпаки на колесах. Все это привело к тому, что  Альцион имел один из самых низких коэффициентов сопротивления, улучшенную топливную экономичность и пониженным шум от ветра.

Внутри машина также выглядела как истребитель. Рычаг коробки передач напоминал джостик от компьютера. Руль отдаленно напоминал штурвал а приборная панель очень походила на самолетный аналог. В довершение всего цифровая панель показывала неискусственный горизонт, температуру воздуха за бортом и т.д. И между прочим многие приборы реально использовались в легком самолетике Фуджи. Добавляем ко всему этому такие технические новинки как турбокомпрессор, компьютерное управление двигателем и регулирование подвески высоты (последнюю потом станут во всю использовать Мерседес и Ситроен). Добавляем к этому бортовой комп, скрытые ручки дверей, большой дворник и входящие в стандартный комплект задние складывающиеся и передние спортивные сиденья и получаем чуть ли не самый современный спорт-кар того времени.        

Альцион в основном комплектовался двигателями объемом 1, 8 обычным и с турбо-нагнетателем ( в Японии как уже говорилось, кроме того  продавался вариант с  движком 2,7). Машина был как с ручной так и с автоматической КП. Переднеприводной или полноприводной (последний включался нажатием специальной кнопки). 

Все было бы хорошо, но именно движок стал самой главной проблемой этой машины. Даже в своем турбовом варианте рн выдавал не более 117 лошадиных сил (2,7 мог выдать 145 л/с), что для спорткара было ничтожно мало. Неудачной была и рекламная компания, где говорили, что Альцион машина более современная и менее дорогая чем Мерседес, в итоге машина всем запомнилась как дешевый Мерседес.  Технические новинки особого интереса также не вызвали и люди хотевшие потратить лишние деньги на спортивную машину и побежали покупать Субприк. Особенно удивил провал Альциона в Японии, из 98 тысч проданных машин, на Японию пришлось всего 7 с небольшим тысяч (поэтому Альцион практически не встретишь на дорогах Дальнего Востока). В 1991 году Альцион ХТ был сменен более мощным и тяжелым Альционом SVX, но Субару уже не была заинтересована в этом направлении автомобилястроения. гораздо лучшие перспективы открывались в связи с развитием Импрезы и Легаси.     
Традиционный САБЖ внутри.

И как итог... Да неплохая машина в принципе, и на работе оказывается некоторым нравилась. А как звучит..

                     
Tags: 1985, subaru, Япония, фетиш детства
Subscribe

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • Про бокс

    Хороший июль нас ждет, ребята. Фьюри-Уайлдер чего только стоит, но это ближе к концу а пока, потренируемся в свежем бюксе и предсказаниях, на совсем…

  • Про бокс

    Выходные у нас сегодня без бокса, поэтому можно повспоминать, что творилось на ринге супертяжей, 20 лет назад. Напомню, что в середине 2001 года…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments