?

Log in

No account? Create an account

Ой чё было | Ой чё будет

Т  радиционный пост про историю автогонок. Вспоминаем гонки Формулы 1 50-х и сегодня мы перенесемся в 1954 год. Сезон 1954 начинался с Гран При Аргентины. Не смотря на щедрые чаевые первый гран при сезона собрал мало участников, несколько частников и три заводские команды. Феррари, Мазерати и Гордини. Казалось возвращение правил Формулы 1 и уход из Феррари основных пилотов - Аскари и Виллорези должны были ослабить итальянскую конюшню. Но первый стартовый ряд заняли пилоты Феррари - Нино Фарина и перешедший из Мазерати - Гонзалез. И Фарина умчался со старта вперед. Если бы не камень разбивший ему очки, Нино выиграл бы гонку, а так он вынужден был посетить боксы за новыми очками. Пока итальянец стоял в боксах мимо просвистел Фанхио на Мазерати, выигравший к удовольствию местнй публики родной Гран При. Фарино и Гонзалез финишировали 2 и 3-м.
На Гран При Аргентины дебютировало двое пилотов.
О том что Луиджи Муссо дебютировал на Гран При Италии 1953 года, я говорил на прошлой неделе. Но там Муссо делил машину с таким же дебютантом Серджио Мантовани и ребята финишировали 7-ми. В 1954 Луиджи закрепился в основном составе Мазерати и провел первое полноценное Гран При.

    
Luigi Musso родился 28 июля 1924 года в Риме, Италия. Его отец Джузеппе был дипломатом, заработавшим огромные деньги в Китае и основавшим итальянскую кинокомпанию.Луиджи был младшим и самым избалованным из трех сыновей Пепе. К сожалению отец умер, когда парню было 16 и не смог повлиять на сына.

Муссо был в мирской жизни злостным курильщиком, просиживающим свободное время в казино и избалованный вниманием женщин. И хотя первый автомобиль он купил в 1945 году, в гонках Луиджи дебютировал только в 1953.   Это был чемпионат Италии для легковых машин и в первой же гонке Муссо умудрился врезаться в памятник Гарибальди. Но дальше все пошло отлично, в год дебюта Муссо стал чемпионом Италии в классе 2 литров и на ГП Италии дебютировал вместе с другим чемпионом (в классе 1,5) в составе Мазерати в Ф1.

В 1954 Муссо провел за команду два Гран При (Аргентины и Италии) и очков заработать не смог, но зато Луиджи выиграл не зачетное Гран При Пескары. В 1955 он стал основным пилотом Мазерати, финишировал 3 на ГП Голландии и занял 9-е место в общем зачете. А в 1956 Луиджи пригласили в Феррари. В 1956 Энцо Феррари произвел большие изменения в целью оздоровить команду. Все старые пилоты были уволены, Феррари выкупила команду Лянча вместе с инженерами и собрала неплохой состав пилотов - действующий трехкратный чемпион Фанхио, молодой Коллинз, перспективные итальянцы - Муссо, Кастелотти, плюс ассы кузовных гонок - Поль Фрер, Оливье Жендебьен, Альфонсо де Портаго. На бумаге все это выглядело хорошо, а на деле чуть было не кончилось катастрофой.  Ссоры пилотов, персонала, плохая машина, чемпионат выигранный только благодаря командной тактике. А первым звонком для Энцо стал Муссо.

 Кто победил в первом Гран При 1956 года известно точно. Это был Луиджи Муссо. Победить, то он победил, да не больно радовался. Дело в том, что в середине дистанции его зазвали в боксы и он отдал машину Фанхио. Хуан-Мануэль и довел болид до победного финиша.  Затем Луиджи попал в аварию на этапе гонок спортпрототипов в Нюрбурринге, и пропустил большую часть сезона.  Он вернулся только на последнем Гран При в Италии, когда в плотную велась борьба между пилотами Феррари Фанхио и Коллинзом и пилотом Мазерати - Моссом за чемпионат. И так получилось, что лидировавший в гонке Фанхио сошел из-за неисправности руля. В лидеры вышел Муссо, которому в чемпионате ничего не светило. Энцо приказал Луиджи заезжать в боксы и отдать машину Фанхио. Как бы не так, Луиджи сделал вид, что ничего не слышит и не видит и как ни в чем не бывало покатил дальше. Видя это, в боксы заехал Коллинз, имевший только теоретические шансы на чемпионский титул. А Муссо в итоге сошел

После таких пируэтов по идее Муссо должны были выкинуть из команды.  Но Энцо понравился этот самовлюбленный пилот. Зато он не понравился Кастеллотти и между ними произошла настоящая драка. И на 1957 год договор с итальянцем продлили. Но что не сделал Энцо, попытались сделать британцы Коллинз и Хоторон. Вернувшийся в команду Майкл, первым же делом задался вопросом а что в команде делает эта самовлюбленная херня и почему из-за неё лишился (пускай и теоретически) титула Коллинз. В итоге Питер и Майкл, довольно быстро нашедшие друг в друге родственные души устроили увлекательную игру. Суть её заключалась в том, что британцы не сколько боролись за победы, сколько пытались выбить с трассы Муссо. Вкорее они всеми способами стали травить итальянца в прессе.

Удивительно, но в таких обстоятельствах Луиджи, абсолютно терявший голову в реальной жизни и не знавший меры во всем, в гонках проявил себя расчетливым и грамотным гонщиком. Его коньком стала стабильность, Муссо старался всеми силами доехать до финиша и в итоге он стал бронзовым призером чемпионата. И скорость Луиджи показывал отменную. В 1957 году проводилась гонка двух миров, между лучшими пилотами Ф1 и серии Индикар, проводилась она на овале в Монце, и Луиджи стал единственным, кто смог дать бой американцам.

Меж тем, Луиджи в 1958 год вступил с большими проблемами. Постоянные скандалы с женщинами, проигрыши в казино оставили его с миллионными долгами, нелюбовь партнеров по команде, все это все же накладывало свой отпечаток. Муссо курил каждые пять минут, стал нервным, все эти тревожные симптомы Энцо разглядеть не смог. Хотя начал год Луиджи хорошо, он   финишировал вторым в Монако и Аргентине, выиграл незачетное ГП Аргентины и этап спортпрототипов в Тарго Флорио.  Но на ГП Франции, после 10 кругов. когда Луиджи шел вторым, он ошибся в курве Мурвизон,   вылетел с трассы и погиб. Его смерть привела к ожесточенным спорам между поклониками автоспота Италии и фанатами Феррари. 

Мог ли Энцо Феррари видя, что происходит в команде вообще и с Луиджи Муссо в частности, предотвратить трагедию?  Не знаю, все мы сильны задним умом, но думаю, что в целом проблемы команды, ссоры с женой и болезнь сына не дали Энцо обратить внимание на проблемы отдельного гонщика.  Видео аварии Муссо http://www.streetfire.net/video/luigi-musso-fatal-crash_2266321.htm

Ещё два дебютанта Роже Лойе

Roger Loyer родился 5 августа 1907 года во Франции. Это был довольно успешный довоенный мотогонщик. Он дважды выигрывал мото Гран При Франции (в 1937 в классе 250, в 1938 в классе 350). После войны он пересел за руль автомобиля и в 1953 выиграл кубок Парижского автосалона. В 1954 Роже принял участие в Гран При Аргентины, в составе Gordini, но у машины начались проблемы с масляным фильтром. Лойе пересел в машину Эрика Байоля и финишировал 10-м. Это было его единственное Гран При. Умер 24 мая 1988 года.


Хорхе Дапопнт

Jorge Daponte родился 5 июня 1923 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Мало известный за приделами Южной Америки автогонщик бизнесмен. На собственном Мазерати он стартовал в Гран При Аргентины (сошел из-за трансмиссии) и Италии (до финиша добрался, но в 10 кругах от победителя). 9 марта 1963 года Хорхе Дапонт покончил жизнь самоубийством (ему было всего 39 лет).  
Видео Гран При Италии 1956 года, на котором начались проблемы Муссо. 



Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Profile

сталин
a_simakoff
Дед Онотолий

Настенный календарь

Tags

Powered by LiveJournal.com