Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Столового вина тому парню

Традиционный четверговый пост про историю Формулы 1. Продолжаем вспоминать сезон 1953 года. Год заканчивался и команды перекочевали в спокойную Швейцарию, где их ждало относительно простое и скоростное Бернское кольцо. Чемпион был известен и оставался один вопрос смогут ли более быстрые болиды Мазерати вырвать хоть одну победу у Феррари. И квалификация такую надежду дала. Фанхио на Мазерати смог завоевать поул. Но дальше старт он безнадежно проспал и его опередил все тот же Аскари. Между тем чудеса творил Фарино. Экс чемпион мира тоже провалился на старте, упустив вперед 5 машин, но постепенно вернул себе 3-е место.Тут у Фанхио полетела коробка передач и ему пришлось ехать в боксы, что бы пересесть в машину Бонетто. Хуан-Мануэль атаковал, но окончательно сошел на 29 круге из-за мотора. Удивительно, но Феличе Бонетто на его неисправной машине финишировал 4-м. Впереди же разыгралась небольшая сценка противодействия командной тактике. У лидировавшего Аскари начались проблемы с зажиганием и он вынужден был поехать в боксы для их исправления. В это время в лидеры вышел Фарино, за ним оказался Хоторн а Альберто вернулся на трассу 3-м. С мостика показали, чтобы спортсмены остудили пыл и так и финишировали. Нино и Майкл послушались, а чемпион Аскари, который уже знал, что на следующий год уходит из команды, прошел обоих и выиграл гонку.    
На ГП Швейцарии в составе Мазерати дебютировал один из самых талантливых довоенных пилотов, чьи лучшие годы пришлись на войну. Это был немец Херманн Ланг.

Hermann Lang родился 6 апреля 1909 года в пригороде Штутгарта, Бад-Каннштате, Германия. Семья его рано потеряла отца и юный Херманн с 14 лет уже работал механиком. Не сказать, что он кормил всю семью, для этого у него было 3 старших брата, но зарабатывал Херманн достаточно.  Чинил Ланг мотоциклы, самостоятельно собрал один из них и стал участвовать в гонках. В 1930 году Херманн Ланг стал чемпионом Германии по мотогонкам на мотоциклах с коляской, не бог весть какое звание.  

В 1932 году в Германии разродился кризис, гоночный чемпионат мотоциклов был прикрыт, мастерская Ланга загнулась и он перешел работать слесарем на завод Мерседеса. Когда же в 1934 году Мерседес решил выступать в гонках, Херманн оказался одним из механиков гоночной команды.  Он обслуживал Луиджи Фаджиолли и быстро стал шефом механиков данного пилота а затем и гоночным инженером. Луиджи выиграл Гран При Испании и Гран При Италии, но разругавшись с примой Мерседеса - Рудольфом Карачиоллой, в конце года, покинул немцев. Ланг оказался без работы, но зная, что тот прекрасный инженер и вроде бы был неплохим мотогонщиком, в Мерседес ему предложили место тест-пилота.

Будучи резервным пилотом Лангу иногда удается выступить вместо травмированных гонщиков в гонках. В 1935 году он финишировал 5-м в Эфферренской гонке.  Провел несколько гонок в 1936 году, после одной из них к Лангу даже подошли из Ауто Унион и предложили контракт, Херманн, у которого было полно друзей среди механиков Мерседеса, отказался. После этой истории в руководстве команды задумались, а так ли плох Ланг, и почему им заинтересовались конкуренты. В общем в 1937 году Мерседес создал юниорский проект в который вошли Ланг и британец Дик Симэн.

Ланг на трассе в Афусе, 1937 год.
И случилось неожиданное,  Херманн выиграл Гран При Триполли, самую быструю гонку сезона. А затем победил в Афусе. В тот же год он угодил в неприятную аварию в Чехии, где Херманн вылетел из машины и болид, сделав бочку, убил зрителя. Но с учетом всех результатов, не удивительно, что на следующий год Херманн стал основным пилотом команды. 

Манфред фон Браухичь, руководитель команды Альфред Ноубауэр, Дик Симэн, Ланг и Караччиола.
И Ланг снова выиграл в Триполли, обогнав на круг, финишировавшего 2-м Караччиолу. Был ещё ряд побед в незачетных гонках. Был даже пожар в одной из них, где Херманн получил ожоги спины. Немец приобретает популярность среди болельщиков. Вот только партнеры по команде смотрели на своего бывшего механика, свысока. Ланг не закончил школу, с трудом мог писать и конечно общаться с пилотами аристократами, наследниками древних фамилий, ему было тяжело.  Довольно известна история когда Манфред фон Браухич зайдя с партнерами по Mercedes, после гонки в кабак, сказал. «шампанского мне и Карачиолле и столового вина вон тому парню», указав пальцем на Ланга.

Все поменялось в 1939 году. Нацистская партия родила лозунг "спорт для всех", что в совокупности с лозунгами про общество равных возможностей, делало из вчерашнего механика предмет для подражания юных немцев. Ну а кого ещё? Розенмайер погиб, Мюллер и Хассе нестабильны, Штук женат на еврейке, Караччиолла не истинный ариец с итальнскими корнями и жил в Швейцарии. Конечно был фон Браухич, но Манфред  был не просто аристократом, а сыном генерала вермахта (главных соперников нацистов за политическое влияние), плюс он с явной издевкой относился к нацистам. Поэтому иконой нацистских  автогонок стал Ланг.

Караччиола и Ланг
Сложно сказать хотел ли этого Херманн или нет, но он воспользовался ситуацией в полной мере.   Кроме того, новая машина с несколько иным центром тяжести идеально ему подошла.  Он выиграл незачетное ГП По, где Караччиола сошел из-за механических проблем а фон Браухич вынужден был совершить лишний пит-стоп. Затем в чемпионате на ГП Триполи у Мерседес оказалось два варианта коробки, одна позволяла быстро разгоняться другая давала преимущество в максимальной скорости. Караччиола предпочел первый вариант и проиграл предпочётшему второй вариант Лангу. После этого пилоты перестали разговаривать.

Х. Ланг Что бы там не было между нами с Карачем, есть одна вещь, которую я вынужден признать, откровенно говоря он всегда был моим кумиром, величайшим водителем из всех. Его вождение было свех элегантным и ему не было равных.  Я никогда не прекращал подрожать и восхищаться им
А затем Ланг выиграл (незачетные) эффельские гонки на полную катушку используя новый двигатель, от которого отказался фон Браухич (не веря в его надежность).После этого Караччиола заявил что в команде саботаж в пользу Ланга, что дескать ему на пит-стопе залили 300 литров вместо нужных 100 и машина стал чересчур тяжелой.  Он также заявил что все хорошие двигатели достаются Лангу и что тому дают новые шины. Впервые со времен Фаджиолли кто-то попытался оспорить статус первого пилота Мерседес у Караччиолы.  На  ГП Бельгии, в сильный дождь пилот Ауди Мюллер не давал более быстрому Лангу себя обогнать. Херманн не мог толком дышать так как вода из-под колес Мюллера попадала ему в рот, в сердцах он махнул Караччиоле и Симэнсу, что-бы те попытался обойти Мюллера. Рудольф попробовал, но был заблокирован, вылетел на обочину и застрял. А вот Симэнсу, по сути проводящему первую гонку в этом году (до этого не мог стартовать из-за отказа техники) это удалось.  На 11 круге Мюллер сошел из-за проблем. а Симэнс вылетел с трассы и разбился на смерть о придорожные деревья. Он сломал руку, но машина просто взорвалась убив пилота. Это был первый смертельный случай за рулем Мерседеса после Отто Меца в 1933 году. Ланг заехал на пит-стоп, рассказал что случилось и получив добро продолжить гонку, выиграл.

Гибель Симэна. 
Дальше он лидировал во Франции, где Караччиола на первом круге врезался в дом, но сошел за три круга до финиша и в результате выиграл Мюллер. В Германии Ланг снова испытал проблемы с двигателем, он успел заехать на пит-стоп, где как ожидалась машину ему должен был отдать Брендель, но тот разбил свой Мерседес на том же круге и в итоге гонку выиграл Караччиола.  Ланг выиграл дождливое ГП Швейцарии на 3 секунды обойдя Караччиолу (и это при том, что дождливе гонки Херманн не любил) . На ГП  Югославии Лангу разбило очки камнем, он повредил глаз и не смог закончить гонку.  В итоге он выиграл 4 из 9 гонок чемпионата, и так как чемпионат был закончен досрочно, Ланга объявили чемпионом. Но  по очкам его опередил не входящий в нацистскую партию Херрман Пауль Мюллер, пилот Auto Unior. Однако Ланг (как и Берн Розенмайер и многие другие пилоты), был офицером нацисткой партии, и Гитлер лично вручил приз чемпиона Европы ему, а поскольку уже началась Вторая Мировая война, каких либо возражении не последовало.  Обиженный же Лангом Мюллер завоюет все-таки свой чемпионский титул. В 1955 году он станет чемпионом мира по мотогонкам в классе 250.    
 
  
Началась война и Германии стали нужны совсем другие герои. Не гонщики, бестолково рискующие своей жизнью а солдаты и летчики. Херманн в отличии от некоторых коллег, службы в армии избежал. (к примеру серебряный призер ГП Бельгии 39, Рудольф Хассе, умер на русском фронте в 1942 году). Он благоразумно ушел в тень.

И вышел из тени в 1946 году, выиграв первую гонку, проходившую на территории послевоенной Германии. Управлял Ланг БМВ, семилетней давности. В 1951 году Херманн вернулся в Мереседес и через год отпраздновал победу в 24 часах Ле-Мана.

На ГП Швейцарии Лангу представился шанс, выступить в Формуле 1. Из-за травмы Гонзалеза, освободилось место в Мазерати. И Херманн выступил неплохо, окончив гонку 5-м. А в 1954 году ему предложили выступить в Мерседесе.
         
    Ланг, Ноубауэр, Фанхио, Клинг, Ханс Херрманн. 
Херманн Ланг выступил на ГП ФРГ 54, но он прекрасно понимал, что команде нужны более молодые гонщики. Лангу было уже 45 и его лучшие годы пришлись к сожалению на войну. В дальнейшем Ланг работал в Мерседесе, написал  автобиографическую книгу "Гонщик Гран При". Он умер 19 октября 1987 года. 

Ещё одним дебютантом Гран При Швейцарии 53, стал Альберт Шеррер

Albert Scherrer родился 28 февраля 1908 года в Рихене, Швейцария. В 1952 году Альберт выиграл в своем классе незачетные  Гран При Женевы и Бермингема. 

В 1953 его пригласили как местного пилота, для участия в составе команды HMW в ГП Швейцарии. И Альберт финишировал 16-м. В 1956 году он был чемпионом страны по горным гонкам, но шанса ещё раз засветиться в Формуле 1 ему не предоставилось. Умер 5 июля 1986 года.  
Видео победа Ланга на страшной трассе АФУС, 1937 год




Tags: 1953, Формула 1, Швейцария, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Не так много, как обычно, в 2002 выходило научно-фантастических фильмов. Вот всего в три части уложился, хотя обычно на год уходило по 5 постов.…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, сограждане, братья и сестры. Вот и пришло время продолжить знакомство с тем, что оставил нам в научной-фантастике год 2002, точнее в…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments