Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Везунчик Ханс

Традиционный четверговый пост про историю Формулы 1. Вспоминаем сезон 1953 года и пилотов, в тот год дебютировавших в королевских автогонках. На очереди Гран При ФРГ.
Сезон подходил к концу. Рецептов победить Аскари и Феррари у соперников так и не находилось. На Северной петле Альберто снова выиграл поул. Старт он правда проиграл Фанхио на Мазерати, но быстро отыгрался и ушел вперед. А в это время Фанхио уже атаковал молодой Хоторн. Не стесняясь экс чемпиона, британец вскоре смог обойти его оборону и выйти на 2-е место. И тут на 4-м круге у Аскари оторвало правое переднее колесо. Итальянец смог удержать машину на трассе и вернувшись в боксы взял автомобиль своего напарника и друга - Виллорези. Но и та машина скоро вышла из строя, Аскари стремясь отыграться загнал движок и впервые за полтора года не набрал очков. Тем временем борьба между Хотороном и Фанхио продолжалась и оба пилота так ею увлеклись, что не заметили как их обошел другой экс чемпион, пилот Феррари - Нино Фарина. Он и выиграл это гран при, став самым пожилым победителем (46 лет, 9 месяцев и 3 дня), который доехал от старта до финиша. Фанхио был вторым, Хоторн третьим.
На ГП ФРГ 53 стартовало 34 пилота. благо длина и протяженность старого Нюрбурринга позволяла всем им поместиться. Самым заметным дебютантом стал Ханс Херманн, прозванный "везунчиком Хансом"



Hans Herrmann  «Счастливчик Ханс» родился  23 февраля 1928 года в Штутгарте, Германия. Его родители владели двумя кофейнями, а Ханс работал на родительском предприятии булочником, выпекая булочки для клиентов. Причем булочником он был отменным, родителям даже удалось доказать военной комиссии, что Ханс владеет уникальными рецептами и без него их бизнес накроется. Так Херманн избежал отправки на фронт и впервые оправдал своё прозвище. После войны Ханс унаследовал родительский бизнес и зарабатываемых денег хватило, что бы удовлетворить свою страсть к опасности. В 1952 году Херманн дебютировал в ралли  

Но старый, довоенной еще постройки BMW не отвечал его запросам, и молодой человек стал одним из первых клиентов новой фирмы Porsche, приобретя модель 356. Этот шаг стал символичным – в дальнейшем Херманн и Porsche много лет шли по жизни вместе. После первых успехов на гоночных трассах начинающего пилота заметил всемогущий Альфред Нойбауэр. В Штутгарте как раз готовились к дебюту в Формуле 1, и иметь в составе молодого земляка было вовсе не лишним.

Но на ГП ФРГ он выступил не за рулем Порша или Мерседеса а за рулем собственного болида Veritans  с двигателем БМВ и финишировал 9-м.

В том же сезоне Ханс выиграл две гонки чемпионата ФРГ.
В 1954 году Херманн поехал на Порше в многодневном соревновании Милле Милья. Немец боролся за победу в своем классе в этой легендарной гонке, проходящей по обычным дорогам. Он мчался к победе, когда дорогу ему преградил шлагбаум. Дело в том, что в одном месте трассу пересекали железнодорожные пути, по которым в этот момент решили пустить поезд. Тормозить было поздно и Ханс попросил своего штурмана пригнуться. Порш был низким и это позволило проскочить под шлагбаумом и прямо перед поездом. В итоге в своем классе они выиграли а в общем зачете оказались 6-м и Ханс получил своё прозвище.

Не случайно он оказался одним из пилотов Мерседес, когда команда дебютировала на ГП Франции 1954.

Херман перед стартом ГП Франции
Мерседес тогда впечатлил своим дебютом, завоевав 1-е и 2-е места в гонке, Ханс к сожалению не финишировал, но смог показать быстрый круг до схода. Он финишировал 3-м в ГП Швейцарии и занял 8-е место по итогам года.

Херманн с партнерами по Мереседесу - Фанхио и Клингом  
Сезон 1955 года вроде бы начинался неплохо Херманн финишировал 4-м в ГП Аргентины, разделив машину с Клингом и Моссом, которые не смогли продолжить гонку из-за жары. А затем все пошло не так. На тестах перед ГП Монако Херманн попал в тяжелую аварию и получил травму позвоночника. А когда он восстановился, выступать ему было негде. Заменивший Херманна в 24 часах Ле-Мана Пьер Левег угробил себя и 80 зрителей и Мерседес решили уйти из гонок. С тех пор Ханс искал себя в гонках спортпрототипов и горных соревнованиях и его выступления в Ф1 носили эпизодический характер на отдельных Гран При. Наконец в 1959 году Херманн получил место в заводском Порше, который серьезно принялся за гонки спорт-прототипов. А на ГП ФРГ Ханса пригласила британская команда BRP. Страшная трасса АФУС только что убившая Жана Беру, чуть было не унесла жизнь Ханса. Херманн не удержал свой болид и в итоге сделал классическую бочку. При этом немец выпал из кокпита и болид приземлился в считанных сантиметрах от него.

В 1960 году, такая же единичная гонка за рулем Порш на ГП Италии, принесла Херманну 6-е место, правда в том ГП не участвовали  британские команды.

Зато в гонках спорт-прототипов у Херманна пошли дела в гору. В 1960 году Ханс выиграл 1000 км. Нюрбурринга и Тарго Флорио. В команде Ханс оставался на вторых ролях, поэтому в 1962 году он ушел в частную команду Abarth. Ханс много сделал для команды, тестировал её машины. Однако его общее недовольство машинами росло, в 1965 году он вместо тестов предпочел присутствовать при рождении сына (а к тому времени Ханс был уже женат на Маргарет, с которой его познакомил в 1961 году фон Трипс). Путь Херманна и команды разошлись на этом казалось можно было из гонок уходить. Но в 1966 году Херманн вернулся в Порш.

В 1968 Ханс выиграл 24 часа Дайтоны и 24 часа Себринга, в 1969 финишировал 2-м в 24 часах Ле-Мана, уступив всего 120 метров победителю. После этого из заводской команды его попросили. В 1970 году Херманн добился наибольшего успеха в своей карьере - стал-таки триумфатором знаменитой суточной гонки в Ле-Мане. Заезды на кольце Сартэ проходили под проливным дождем, и до финиша смогли «доплыть» всего семь экипажей. Ярко-алый Porsche 917K под управлением Счастливчика Ханса и Ричарда Эттвуда примчался к клетчатому флагу  первым. Их Porsche был даже не заводским а принадлежал австрийской команде Зальцбург и был разукрашен в цвета австрийского флага. Херрман уже вроде бы закончил карьеру гонщика, но его позвали в Зальцбург по рекомендации Porsche, на замену австрийцу Луису Пешу. Накануне той гонки Херрманн в шутку пообещал супруге, что окончательно закончит карьеру, если победит. После финиша, взвесив все «за» и «против», пилот пришел к выводу, что обещание стоит сдержать – слишком уж часто он выходил сухим из воды и слишком уж часто терял в гонках друзей. Он стал первым победителем в Ле-Мане, за рулем Porsche. Ханс объявил о своём уходе во всеуслышание по телевиденью. 

Используя свои связи Ханс создал успешную компанию по продаже запчастей. В 90-х он был похищен, провел много часов в багажнике автомобиля, но умудрился убежать от похитителей. В 2003 году Ханс принял участие в гонке исторических автомобилей в Солитуде, в возрасте 75 лет он по прежденему  отлично себя чувствовал и с его лица не сходила доброжелательная улыбка человека прозванного «везунчиком»

Хэмильтон и Херманн, два поколения Мерседес

И в кратце по другим дебютантам ГП ФРГ 53
Родней Наккей


Rodney Nuckey родился 26 июня 1929 года в Вуд-Грине, пригороде Лондона, Англия. Это выходец из богатой семьи. В 1952 году Наккей выиграл незачетное ГП Швеции, а в 1953 году имел ряд 4-х, 5-х мест в других незачетных гонках. В ГП ФРГ он стартовал на собственном Купере

К сожалению банкротство семьи погубило гоночную карьеру Роднея. Он уехал в Австралию, где работал простым строителем, затем перебрался на Филиппины. Был дважды женат и оба его сына нашли себя в автоспорте. Наккей умер 29 июня 2000 года в Маниле.

Тео Фитцау    


Theo Fitzau родился 10 февраля 1923 года в Кётхене, Германия. После войны городок оказался на территории ГДР. Это и стало причиной, что карьера его не заладилась. Тео вынужден был убежать в ФРГ и денег на гонки у него не оказалось. Умер 18 марта 1982 года.

Эдгарт Барт

Edgar Barth родился 26 января 1917 года в Херольде-Эрзегеберге, Германия, отец Юргена Барта победителя Ле-Мана 1977 года и инженера Porsche Ученические годы провел в Цшопау. С 17 лет выступал в мотогонках. В 1936 году стал заводским гонщиком DKW, а позже BMW, после их соединения. После войны стал гонщиком испытателем в EMW. Эдгар в силу возраста выступал конечно в гонках спорт-прототипов, но переодически появлялся и в ГП Формулы 1, конечно же это было Гран При ФРГ. В 1956 году Барт выиграл Тарго Флорио и тут для него наступили тяжелые времена. Эдгарт выступал как пилот из ГДР, в ГДР решили, что их пилоты не могут участвовать в капиталистических соревнованиях. В 1957 году Барт убежал в ФРГ, он стал выступать за Порш и в 1958 снова выиграл Тарго Флорио а в 1963 стал чемпионом Европы в горных гонках. Последний его старт в ГП ФРГ датирован 1964 годом Р. Уолкер Помниться, он ужасно медленно ездил в тренировках, после чего уже на втором круге спалил двигатель. Не думаю, что он считал, что не зря потратил свои деньги.
Барт умер 20 мая 1965 года от рака.

Курт Адольфф

Пауль Питч и Курт Адольфф
Kurt Adolff родился 5 ноября 1921 года в Штутгарте, Германия. Во время Второй Мировой Адольфф был воздушным десантником, сколько врагов он убил и на каких фронтах воевал, до подлинно не известно.  Курт выступал за Мерседес в кузовном чемпионате ФРГ и на ГП ФРГ выступил за команду Espaden вместо Руди Фишера, но сошел уже на 4 круге из-за проблем с мотором. А дальнейшая жизнь Курта оказалась насыщенной, Адольфф выступал в гонках спорт-прототипов. Занимался бобслеем и прослыл отличным охотником. Он унаследовал семейный текстильный бизнес и вскоре стал консулом ФРГ в Чили. Адольфф жил в доме престарелых в Австрии, где и умер через 5 дней, после изначального написания этого поста - 24 января 2012 года .

Вольфганг Зейдель

Э. Барт и В. Зейдель в 1959 году
Wolfgang Seidel родился 4 июля 1926 года в Дюссельдорфе, Германия. Вольфганг принимал участие в ГП ФРГ с 1953 по 1961 годы и очков не заработал. Больше успехов он добился в гонках спорт-прототипов, это 3-е место в 12 часах Себринга 1958 года и победа в Тарго Флорио 1959. Вольфганг умер 1 марта 1987 года от сердечного приступа.

Эрнст Лооф

Ernst Loof родился 4 июля 1907 года в Найндорфе, Германия. Это был отличный мотогонщик и автомобильный дизайнер. С 1930 по 38 годы Эрнст был непобедим в чемпионате Германии по мотогонкам, в этот же период он помогал в создании автомобиля БМВ 318 (за мотоцикл этой фирмы Лооф и выступал). Посмотрев как создают БМВ, в 1939 году Лооф сконструировал собственный автомобиль на котором выиграл 1000 км. Брешии. После войны Лооф основал собственную команду Veritans, которая создавала формульные болиды, родстеры и купе. Участие в гонках Эрнст расценивал как тесты, таким тестом и стало ГП ФРГ 53 года. К сожалению в 1954 году компания обанкротилась. А сгубили её множественные заказы. Небольшое предприятие не успевало с ними справиться, стала образовываться очередь, посыпались иски в суд. Можно было бы что-то исправить, но у Эрнста диагностировали опухоль головного мозга, от которого Лооф умер 3 марта 1956 года.       

Эрвин Бауэр

Erwin Bauer родился 17 июля 1912 года в Германии. Разносторонний пилот стартовал как в авто так и в мотто гонках. Его карьере помогла дружба с Эрнстом Лоффом, производителем болидом Veritans. Благодаря этой дружбе Бауэр (участник кузовного чемпионата ФРГ в классе 1,5 литра) и смог принять участие в ГП ФРГ, обогнать двух гонщиков и сойти из-за механических проблем. Но в историю он вошел в 1954 году, когда финишировал 4-м в 1000 км. Нюрбурринга. Дело в том, что Эрвин оказался первым не британским пилотом за рулем Лотуса и 4-е место, было первым успехом начинающей компании. В 1956 году Эрвин выиграл в своем классе Милле Милью. Он погиб нелепым образом во время 1000 км. Нюрбурринга 1958 года. Гонка уже закончилась, но Бауэр не заметил финишный флаг и в итоге разбился а незачетном круге.

Освальд Карх

Oswald Karch родился 6 марта 1917 года в Людвигсхафене, Германия. Помимо участия в ГП ФРГ 53, единственным достижением Освальда было 6-е место в 12 часах Касабланки 1954 года. Умер 28 января 2009 года.  
Видео Небольшой фильм посвященный 80 летию Ханса Херманна


Tags: 1953, Формула 1, германия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет, очередная порция клубных новинок и снова не плохая. Есть Illenium, Skrillex и дажке Араш для антруажу. Все там под катом. Illenium,…

  • Кислотная среда

    Ребяки, хорошие новинки на этой неделе. Особено порадовала инструменталка. Без ремиксов не обошлось, но такие нынче модные веения. В общем слушайте,…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Сегодня в эфире свежие Chemical Brothers, Mauro Picotto и deadmau5. Есть что послушать, все там под катом REZZ & deadmau5 -…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments