Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Родственники и однофамильцы

Традиционный четверговый пост про Формулу 1. Вспоминаем сезон 1953 года. 
Сегодня поговорим о Гран При Великобритании 53, о тех пилотах которые на нем дебютировали. Между этапом в Бельгии, о котором я рассказывал на прошлой неделе и британским, состоялся ГП Франции, на котором произошло знаковое для того времени событие. Впервые за полтора года проиграл Альберто Аскари, нет он не сошел, не попал в аварию, он просто финишировал 4-м. А выиграл его напарник Майкл Хоторн, для которого это была первая победа в Ф1. Казалось на ГП Британии возникла интрига. Но Аскари выиграл поул, а после того, как выигравший старт Фанхио ошибся в первом повороте, вышел на первое место и выиграл гонку. Хоторна развернуло и он финишировал только 5-м. 2-м и 3-м стали Фанхио с Фариной , 4-м финишировал Гонзалез, которого подвела утечка масла.  Интрига в чемпионате пропала Альберто сохранил чемпионское звание. Тогда он ещё не знал, что эта победа будет для него последней. 
На ГП Великобритании дебютировало три гонщика. Два из них носили одинаковую фамилию и выступили в одной команде - дебютанте Ecosse. Более того, один из них был братом будущего трехкратного чемпиона мира - Джеки Стюарта. С него и начнем.
Джимми Стюарт

 Jimmy Stewart (Jeims Stewart) родился 6 марта 1931 года в Боулинге, графство Данбартошир, Шотландия. Старший брат Джеки Стюарта, стал подтверждением одной печальной гоночной традиции, в Формуле 1 в основном у старших братьев мало чего получалось, одно исключение это Михаэль Шумахер. Все остальные появление братьев в Ф1, оканчивались большим фейлом старших.

Стюарт старший выступал в горных гонках и в принципе наверное и не планировал стартовать в Формуле 1. Но в 1953 году, экс пилот Ф1 Дэвид Мюррей,  решил выставить в Ф1 этакую сборную Шотландии. Для этих целей было закуплено два болида Cooper и команда объявилась на британском Гран При. 
Одна беда, шотландский гонщиков до обидного было мало. 

Джимми проявил себя неплохо, стартовав 15-м, Стюарт старший прорвался на 6-е место. Затем правда он опустился до 9-го, а на последних кругах и вовсе угодил в аварию, вылетев с трассы. Больше шансов появиться в Ф1 у Джмми не представилось. Ecosse перебралась в гонки спортпрототипов, где вскоре превратилась в успешную команду. 
В 1954 году во время 24 часов Ле-Мана Стюарт угодил в очень тяжелую аварию и получил травмы от которых отходил около года. В 1955 буквально следующее появление за рулем спортпрототипа приводит к новой аварии на тестах в Сильверстоуне, после которых Стюарт снова оказался в больнице и за руль решил не возвращаться. Он занялся бизнесом, неудачно. После этого Джимми превратился в тяжелый крест для своего младшего брата. Стюарт старший глубоко нырнул на дно стакана с виски. Излечить этого алкоголика так и не получилось. Джеки старался пристроить непутевого брата в свои предприятия, отдавал на курсы анонимных алкоголиков, все без толку. 3 января 2008 года Джимми окончил свой жизненный путь, сгорев от рака.

Ян Стюарт
   

Ian Stewart родился 15 июля 1929 года в Эдинбурге, Шотландия. Когда Мюррей искал перспективных шотландских пилотов, взор его пал ещё на одного Стюарта. Ян не был родственником ни братьев Стюарт не участника Роллинг Стоун - Яна Стюарта. Но на тот момент он действительно смотрелся неплохо. В 1952 году Ян выиграл гонку серийных автомобилей в Джерсси. А в 1953 финишировал 4-м в 24 часах Ле-Мана в одном экипаже с Питер Уайтхедом (на Ягуаре). Поэтому от него ожидали многого.

Ян стартовал с 20 места и на 25 круге сошел из-за проблем с зажиганием. А вот в дальнейшем его карьера повторила карьеру Джимми Стюарта. В 1954 году Ян угодил в тяжелую аварию в гонке спорт-прототипов 1000 километров Буэнос-Айреса. Пока шло восстановление Стюарт умудрился жениться и молодая супруга уговорила мужа бросить гонки. Он занялся сельскохозяйственным бизнесом и сейчас лишь изредка наведывается в исторические гонки.

Третий дебютант Ф1 на ГП Великобритании 53 ни носил фамилию Стюарт, и не был шотландцем, но он добился наибольшего успеха среди этой троицы.
Джек Файрмэн

 
Jack Fairman родился 15 марта 1913 года в Смолфилде, Суррей,  Англия. Джек вообще-то не был профессиональным пилотом. У него был успешный бизнес по производству точных инструментов. Но ещё до Второй Мировой Файрмэн начал участвовать в горных гонках и даже имел одну победу в 1934 году. А когда началась война, бизнесмен пересел в танк и принял участие в освобождении Европы. После войны же Файрмэн решил принимать участие в гонках спорт-прототипов.

Джек в 24 часах Ле-Мана 1949 года

Джек за рулем Ягуар на этапе в Данборде 1951 год. 
Гран При Великобритании, где дебютировал Джек, сложилось для него не очень удачно. Он стартовал предпоследним на HMW  команды Heatch и довольно быстро сошел. Но у Джека было одно хорошее качество, он был отличным инженером, а гонщики с инженерными знаниями всегда были нужны.

В 1955 году его пригласили в качестве тест-пилота в британскую команду Connaught. Он даже стартовал за команду в ГП Великобритании.  А в 1956 году Файрмэн стартовал уже в двух Гран при и в обоих смог набрать очки. В Британии Джек финишировал 4-м 

Он отстал от победившего Фанхио на три круга, но результат сочли блестящим. А на ГП Италии Джек оказался 5-м. По итогам сезона, он занял 7-е место. Казалось бы такого пилота надо было использовать в каждом Гран При, но Файрмэн напоминаю не был профессиональным пилотом. Он жил за счет своей фабрики, и проблемы в производстве фактически требовали от него день и ночь находиться в цехе, времени для гонок оставалось все меньше и меньше.   

Джек наблюдает за работой механиков команды Берни Экколстоуна, облокотившись на свой автомобиль на ГП Великобритании 58.
Следующие годы Джек так же ограничивался единичными появлениями в Ф1, за рулем BRM в 1957, в команде Берни Экколстоуна BC Ecclestoyne в 1958. Зато в 1959 он оказался в заводской команде Астон Мартина в гонках спортпрототипов и одержал победу в 10000 километров Нюрбургринга. 

Файрмэн и Мосс на 1000 км. Нюрбургринга 1959.  
В 1961 году Файрмен оказался первым гонщиком Ф1 за рулем  за рулем полно-приводной машины.Более того эта машина была последней с
 передним расположением двигателя.  Эти чудеса произошли с ним на ГП Великобритании, где ему предоставили болид Fergusson, команды Walker. 

В гонке стартовать Джеку не удалось. Его партнер Мосс в квалификации разбил свой более традиционный Лотус и машину Джека отдали Стирлингу.
А в 1962 году Джек попытался пройти квалификацию Инди 500 за рулем Connaught 1959 года выпуска, и провалился. 

Последнее его появление в гонках приходиться на незачетное ГП Имолы 1963 года, где управляя частным Поршем Файрмэн финишировал 7-м.

Он открыл свой гаражный бизнес и обеспечивал запчастями все графство Суррей. В начале 90-х  здоровье Джека дало сбой и он переехал в дом ветеранов игры в регби и автогонщиков. Умер 7 февраля 2002 года. Спустя пять лет в родном городе Файрмэна появился паб носящий его имя.

 на фото не я      
Традиционное видео. Просто кадры из фильма про Ягуар, в котором участвовали Мосс и Файрмэн, к сожалению интервью с ними в отрывок не попали, но просто можно посмотреть на красивые машины. 


       

Tags: 1953, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Киану Ривз в честь завершения съёмок «Джона Уика 4» подарил каскадёрам часы Rolex Submariner. Я же участникам конкурса знатоков кино,…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Неделя была насыщенной. Итак свежие Swedish House Mafia, DJ Snake, ILLENIUM, RÜFÜS DU SOL, Робин Шульц, Мауро Пиккото ну и…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Я тут давеча прочел одного блогера и вдруг, внезапно, осознал, что куда-то исчез целый пласт культуры, без которого ни обходился не один подъезд…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments