Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо. 
Внезапно в длинном ряде удачных и не очень фотографий автомобилей, перед глазами подростков конца 90-х оказалась картина писанная маслом. Дождь, лес, деревянный забор за забором горные луга и одинокий лимузин стоит в проселочной грязи. Этакая идеальная картинка одноэтажной Америки 70-х.  
   

Что за машина? Чем привлекла она взгляд неизвестного турецкого художника? Давайте разбираться.
Линкольн Континеталь, впервые это имя появилось в 1939 году. Сын Генри Форда - Эдсел мечтал о шикарном двух- дверном кабриолете, в программе Форда таких машин не было, а пользоваться автомобилями другой марки было не патриотично. В итоге дизайнер концерна Юджин "Боб" Грегори создал на базе Линкольна Зифира, очень красивую машину. Самой яркой чертой стало запасное колесо закрепленное на заднем бампере, ход, который быстро скопировали все конкуренты.

Машина понравилась не только Эдселу но и всем его друзьям, а его поездка в отпуск во Флориду, на данном автомобиле, окончилась триумфом. Не удивительно, что уже через год машину пустили в массовое производство. Выпускалас она до 1948 года с перерывом на войну.

В 1956 году Континеталь снова появился в линейке Линкольнов. Это был уже не кабриолет а представительское купе.    
Генри Форда уже не было в живых, Эдсон Форд сгорел за пару месяцев от рака желудка и у руля компании стал внук Генри Форд младший, 30 летний раздолбай. Форд тогда находился в очень плачевном состоянии. Все модели были устаревшей конструкции, принципиальные новинки, вроде автоматической коробки передач не внедрялись. Форд младший оказался на редкость одаренным парнем. Он ввел множество передовых моделей, одной из которых и стал возрожденный любимец отца Континеталь. 


Машина шикарная, но безумно дорогая и за три года выпуска принесшая Форду одни убытки. Она планировалась как конкурент Роллс-Ройсу, ибо в США таких дорогих и престижных моделей не выпускалось (она стоила как два самых дорогих Кадилакка). Но в Европе американский дизайн не прижился, а в США такоё купе могли себе позволить только звезды вроде Элвиса Пресли.

Наконец в 1958 году появляется третье поколение Континеталев, и это уже был роскошный лимузин.

С тех имя Континенталь ассоциировалась именно с такими президентскими лимузинами и главными конкурентами Кадилакков. Именно в Континентале был убит президент Кеннеди.    

Ну а теперь вернемся к нашему герою изображенному на фантике.
В начале 80-х в США выпускалось три абсолютно разных Линкольна Континеталя. Лимузин 6 поколения появившейся в 1980 году 


Лимузин 7 поколения, появившейся в 1982

и  купе на его базе, тоже из 82 года.

Каких либо пояснительных надписей, где кто и какой Континенталь на кузовах не было. Сей дебилизм до сих пор вызывает споры у поклонников американской техники и истинные срачи на соответствующих форумах.    К счастью в 1984 году концерн Форд все же прислушался к голосам возмущенной общественности и разделил эти три модели. Линкольн образца 80-го года стал называться Таун Кар. Купе получило название Марк 7, правда сделано это было в 1987 году. И остался он - Континенталь в чистом виде, но со слегка измененным передком. Такой как на фантике.  

Полагалось, что этот заднеприводный автомобиль, должен был стать конкурентом Кадилаку Севилль (переднеприводному лимузину). и стоил он при этом на две тысячи дешевле конкурента. 

Этот Линкольн стоил 26 тысяч долларов (58 по нынешним ценам) и стал одним из самых дорогих Линкольнов в истории марки. Объяснялась это наличием электо люка, кожаного руля и салона. Кроме того, это первый Линкольн с автоматом. 

Из опции отметим также газовые амортизаторы, самоупотняющиеся шины.Это последний Линкольн с карбюраторным двигателем, отсюда кстати столь непрезентабельная мощность машины. Попытки побороть этот минус были. В 1984-85 годах некоторые Континентали даже оснащались дизелями БМВ, но из-за низкой популярности эта версия была снята с производства.   

Континеталь отличался обильным  хромом. Кроме того, не смотря на то, что данный Континенталь уже не стоял на самостоятельно разработанной платформе, а базировался на платформе Форда Фокс, производители всеми способами пытались показать, что это именно Линкольн. Это была и штамповка внутри салона с профилем бывшего президента. И в оформлении салона всеми способами старались отойти от Фордовского. Именно в этот период на Линкольнах стало принято  ездить в мире высокой моды.  На Таун Каре ездил Картье, Версаче и Билл Бласс предпочитали Марк 7, а Живанши и Валентино манерно выходили из Континенталя.    

В 1988 году Линкольн решил посоревноваться не только с Кадилакком, но и с Ауди, Мерседесами, Хондой и БМВ и выпустил 8 поколение Континенталя. Эта была неплохая для своего времени машина, нашпиговывания электроникой, созданная по законам аэродинамики и наконец-то переместившая коробку передач с руля на пол, но это был .... Это был не Континеталь, это был Форд Тарус (на платформе которого он и был построен, покрашенный в черный цвет и получивший хромированную решетку). Старый Континенталь, влюбивший когда в себя всю Флориду умер, а в 2002 году умерало и само имя.
Традиционный САБЖ внутри. 


Общее мнение по машине. Линкольн Континенталь образца 1982-87 годов? Безусловно крутой автомобиль, это один из последних истинно американских лимузинов, последними помрут Кадилакк Бругхэм и Форд LTD. Да маломощный, да прожорливый и экологически опасный, но широкий и шикарный снаружи и внутри - настоящее авто, на котором можно поехать в отпуск и по дороге влюбить в себя целый штат.      

  
Tags: 1940, 1956, 1958, 1982, lincoln, США, фетиш детства
Subscribe

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Унижение и месть

    Сезон 1989 года закончился тем (в том числе), что Айртон Сенна подверг жесткой критике Жан-Мари Балестра, обвинив того в подтасовке результатов в…

  • Пыль Аризоны

    Финикс, город посреди пустыни в Аризоне. Городку, некогда жившему за счет железной-дороги повезло, с жителями. Много там было башковитых парней, в…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments