Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Вторник же, вроде как? Тогда, традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили с вкладышей культовой жвачки, пацанов начала 90-х - Турбо.
С началом нового года приступаем к рассмотрению серии вкладышей, которую позже назвали классической. Если легендарную серию вкладышей с 1 по 50 мало кто видел и целиком её удалось лицезреть только с появлением интернета, то серию с 51 по 120, уже наблюдали многие мальчишки начала 90-х. В какой-то момент эти фантики даже заменили деньги, на них можно было купить калькулятор, импортную ручку, книгу, их обменивали, собирали и крали. И конечно их выигрывали,  выигрывали с помощью хорошо натренированной руки и поставленного удара. 
Самый первый вкладыш из классической серии и был самым крутым. Автомобиль там был представлен во всех ракурсах, что давало надежду, что и все остальные вкладыши так-же дотошно отнесутся к отображению новинок автопрома. Не вышло. Но фантик №51 был самым ценным и за него давали три обычных фантика. И да у автора поста он был))


Давайте теперь разбирать, что за автомобиль здесь изображен.
         
Тестаросса с итальянского переводиться как "красная голова". И это между прочим одна из самых популярных машин Феррари всех времен. Всего их было продано почти 10 000, не смотря на высокую цену и экзотическую конструкцию. 

Заднеприводное купе, оборудованное пятиступенчатой коробкой  и двенадцати-цилиндровым движком, впервые было представлено публике на автосалоне в Париже в 1984 году.  

Тестаросса сменила другую известную модель Феррари - Берлинетту Боксер. Дизайн был разработан Пинифариной. Имя "красная голова" было дано не случайно. Во первых в конце 50-х, начале 60-х спортивный болид Феррари TR (который в простонародье так и прозвали), с Филом Хиллом и Олевье Жендебьеном за рулем, был не победим в 24 часах Ле-Мана. Во вторых в красный цвет была окрашены головки целиндров плоского Феррариевского движка. Ну и в третьих, почти все машины к которым приложила руку Пинифарина получали имена связанные с женщинами. Тестаросса это по итальянски как и красная голова так и рыжая.
      
В этой модели Феррари попыталось решить глобальную проблему всех своих машин - а именно отсутствие багажника. Поэтому колесная база "рыжей" была существенно увеличена, что позволило найти места для багажника и дало больше простора внутри салона. Тестаросса получилась длиннее, шире и выше своих предшественников.  

Дизайн Пинифарины вызвал немалые споры. Боковые сполеры быстро окрестили "сырной теркой" или "яйцерезкой". На самом деле это был не более чем элемент дизайна, прикрывающий огромные разъемы радиаторов, расположенного сзади двигателя. Оставлять открытыми дыры радиатора запрещало законодательство многих стран. А стабильности в поворотах придавали не эти сполеры, а сама форма машины, где попа была значительно шире, остального автомобиля.

На фантике изображена Тестаросса выпущенная до 1987 года. Именно с 84 по 87 годы "рыжие" комплектовались большим, расположенным на стойке, зеркальцем водителя и отсутствием такого зеркальца с пассажирской стороны, пока в США не подвергли сомнению безопасность такого решения проблемы обзорности. 

Двигатель объемом 4,9 литра, достигал мощности 390 лошадок, от 0 до 100 км/ч машинка разгонялась за 5,3 секунды и могла набрать 290 км/ч.

Автомобиль получил множество фанатов по всему миру. На обложке только одного журнала Роуд анд Трек (а это один из самых авторитетных автомобильных журналов США) Тестраросса появлялась девять раз. Машина стала символом 80-х, иконой того времени, и это при том, что Тестраросса не участвовала в автомобильных соревнованиях. Джек Нерэд (журналист)Тестароса была автомобилем, спроектированным и построенном, чтобы заработать на её внешнем виде. А нажиться было на ком, это же были восьмидесятые, и это была идеальная машина для того времени, и спаси меня бог, это был чертовски хороший автомобиль.  Тестаросса появлялась в компьютерных игрушках того времени, была героем культового сериала "Полиция Майями". Это настоящий синоним яппи 80-х. А эти "яйцерезки"?  Да их потом копировали все, начиная от Понтиака Транс Ам и кончая мотоциклами Хонда.   

История Тестароссы окончилась в 1991, когда ей на смену пришло гавнецо под названием Феррари 512.
Традиционный САБЖ внутри


В общем это действительно крутой автомобиль, без каких либо рассуждений, настоящая икона. 

    
Tags: 1984, ferrari, Италия, фетиш детства
Subscribe

  • Для формульных читателей

    Друзья, ребята. Вот, например Илья caseinoviy_kley. Илья, это не только человек, с которым я родился в один день, что, в принципе это не…

  • С наступающим !

    Ну что, пришло время и мне подвести итоги года. Да отличный был год, как раз из таких годов, про которые люди говорят, верните мне мой 1947 ну и…

  • Рассказ

    Не рассказ даже, а быль, ибо было это все на самом деле. Поэтому, такой вот эпизод из жизни, без всяких имен и прочих населенных пунктов. Я, если,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments