Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Британский итальянец

Традиционный пост про пилотов Формулы 1, далекого прошлого. На прошлой неделе мы плавно перетекли в 1953 год. Но в связи с большим количеством дебютировавших в 1952 году пилотов, я упустил из виду двух гонщиков, и это при том, что данные парни добились весьма заметных результатов во время выступлений в Ф1.   
Итак на Гран При Великобритании 52 года дебютировал неплохой британский пилот с итальянской фамилией. А на гран при Италии 52, где вроде бы должен был дебютировать итальянец, объявился француз. 
Первого из них звали Рой Сальвадор

   
Roy Salvadori (Roy Francesco Salvadori) родился 12 мая 1922 года в Дувркоте, графство Эссекс, Англия. Родители-итальянцы еще до рождения малыша Роя перебрались в английский Эссекс, поэтому во всех документах Рой Франческо Сальвадори значится, как подданный Ее величества. Неудивительно, что в юные годы он вобрал в себя характерные черты сразу двух культур – в каждой из которых гонки занимали видное место. До уровня таких земляков, как Мосс, Хоторн или Брукс пилот все же не дотягивал, его сильной стороной был здравый взгляд на вещи и умение пользоваться головой по ходу гонки.

До дебюта на Гран При Великобритании, особых достижений у него не было. На самом гран при Рой дебютировал на старой Феррари команды G Cappa, стартовал с 19 позиции и финишировал 8-м. Результат не особо впечатляющий, хотя для дебюта и не плохо, и на следующий год Рой стал заводским  пилотом, дебютировавшей в чемпионате команды  Connaught

Машина была с хитрой коробкой передач. Выбирать передачу надо было заранее, ещё до входа в поворот, с помощью рычага в кокпите. Затем, в нужный момент, вы отжимаете педаль, и передача переключалась сама. В горячке гонки иногда трудно было сообразить, успел ты заранее выбрать передачу или нет, и я часто представлял себе ситуацию, когда в повороте включается неправильная передача со всеми вытекающими из этого катастрофическими последствиями. Правда, я не припомню, что бы подобное случилось хоть раз в действительности. Машина отлично слушалась руля. Это автомобиль отвечал всем стандартам своего времени, но его слабым местом был двигатель. Он был довольно оборотистым для извилистых трасс вроде «Гудвуда». Но на Нюрбургринге, например мы мгновенно превращались в аутсайдера Рой выступил в Голландии, Британии и ФРГ, но до финиша не добрался. 
А следующие три года он с таким же успехом выступил на Cooper с двигателем Maserati, команды Gilby.


Машина опередила свое время. Очень быстрая, очень устойчивая. Скошенный зад помогал создать аэродинамический поток, который прижимал задний мост к трассе. Поговаривали, что Джон Купер срезал зад ради того, чтобы втиснуть в транспортер две машины – иначе не помещались. Вы в это верите? Ну, я до сих пор не могу определиться В 1957 году Сальвадори познакомился с начинающим гоночным менеджером Берни  Экклстоуном. Тот для начала отправил Роя в Новую Зеландию, где Рой поучаствовал в Тасманской серии, после которой должен был продать болиды Берни и вернуться домой. Тут произошел забавный курьез, Рой решил обменять два гоночных болида на альбом редких австралийских марок.  
Й. Янг (журналист) Я сказал ему, что по моему мнению следует связаться с Берни и подтвердить задание. Когда он связался с Берни по телефону, краска совсем сошла с его лица. Было ясно, что он получил хорошую взбучку! Вы можете себе такое представить? Обменять машины Берни на кучу старых марок! Разумеется сделка не состоялась Пути Берни и Роя на этом разошлись. В том сезоне, перейдя в BRM Сальвадори наконец заработал свои первые очки, финишировав 5-м на ГП Великобритании. А следующий сезон стал для него самым успешным. Рой перебрался в Cooper.
nbsp;
Он финишировал 3-м в Великобритании и вторым в ФРГ и занял 4-е место по итогам сезона Джон Купер один из самых компетентных людей, каких я знал. Он чувствовал эти машины. Бывало, прямо на пит-лэйн он хватал карандаш и начинал его крутить. Потом обходил вокруг машины. Задавал вопросы. Он был слишком опытен, чтобы требовать от гонщика ехать быстрее. Он предпочитал стоять на краю трассы, бормоча «Теперь можно ехать медленнее. Теперь самое время поберечь машину». Джон слишком беспокойся о финансах. Если нам и доводилось ругаться друг с другом, что бывало нечасто, то только потому, что он не хотел выпускать меня на тренировки лишний раз, как хотелось мне. Он стремился максимально снизить вероятность аварии После столь яркого успеха Сальвадори был приглашен в команду дебютирующую в Ф1. Но это была не просто команда. Это был заводской коллектив Астон Мартин. команда уже выигрывавшая в 24 часах Ле-Мана.

На деле получился большой облом, за два года Астон Мартин ни набрал не одного очка. Правда в 1959 Рой совместно с Кэролом Шелби победил в 24 часах Ле-Мана. Но в Формуле 1 его карьера фактически подошла к концу. В 1961 году выступая за команду Yeoman Credit и имел шанс выиграть Гран При США. Рой шел 2-м и нагонял лидировавшего Инеса Айрленда, когда взорвался двигатель. В 1962 году Сальвадори провел свой последний сезон, выступая за Bowmaker, но потерялся на фоне своего напарника Джо Сертиса (Сертис занял 4-е место в чемпионате, Рой очков не набрал).  

Он перебрался в чемпионат спорт-прототипов, а в 1966-67 был менеджером команды Cooper. Рой жил в Монако, где и умер 3 июня 2012 года  


Ну и кратко про Эли Байёля. дебютировавшего на ГП Италии 1952 года.
Elie Bayol (Elie Marcel Bayol) родился 28 февраля 1914 года в Марселе, Франция. И был владельцем собственного гаража, когда в 1946 году, заразившись вирусом скорости и дебютировал на соревновании Кубок Франции, проходившим на стандартных Ситроенах.  Он дебютировал во французской Ф3 в 1950 году. А с 1951 появился во французской Ф2, где у него был ряд финишей на 4-х и 5-х местах и одна победа. В 1952 году он неожиданно оказался пилотом команды OSCA (новый проект братьев Мазерати, потерявших свою первую фирму). OSCA стартовала только в ГП Италии, и не совсем понятно, почему именно француза (а не соотечественника) да ещё и дебютанта, посадили за руль. Но Эли неплохо справился со своей ролью, показав 10 место в квалификации и сойдя из-за коробки передач.  Он выступил за команду в трех Гран При 1953 года, но очков заработать не смог

В 1954 Эли перебрался в Gordini и в первом же Гран При (Аргентина) финишировал 5-м. К сожалению команда доживала последние дни и более шансов заработать очки Байёлю не представилось. Он остался пилотом команды и на следующий год.

Но к несчастью на тренировке перед 24 часами Ле-Мана Эли угодил в аварию, в которой получил тяжелые травмы головы. Он вернулся за руль в 1956 и смог финишировать 6-м в Монако, но это была его единственная гонка.

Неплохой пилот, сочетавший в себе качества гонщика и механика (он даже во время карьеры пилота, продолжал чинить автомобили в своём гараже), так и не смог справиться с головными болями и ушел из гонок. Умер 25 мая 1995 года.  
Tags: 1952, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Друзья, ну не могу я больше держать в себе правильный ответ на вчерашний вопрос Гифка подвела( Быстро по гифке ответ раскусили. Да, на гифке…

  • Ответ на загадку

    Очень простенький был вчера вопрос. Но все равно нужно дать на него ответ Но сначала про гифку. Режиссер загаданного фильма Роб Коэн в 1993 году…

  • Ответ на загадку

    Друзья, а не познать ли нам себя и правильный ответ на вчерашний вопрос? Война и мир II: Наташа Ростова 1966. Это Война и Мир для девочек,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments for this post were disabled by the author