Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х, попавшие на фантики культовой жвачки нашего детства - Турбо. 
Вот турецкий фотограф запечатлел понравившийся ему автомобиль. Снимок правда не получился, кадр вышел мутноватым, руки турка видимо затряслись, а зрение стало расфокусировано настолько, что что окружающий машину пейзаж превратился вдруг в серое УГ.  


Поэтому в классической серии Турбо данную машину решили перефотографировать 

Итак герой сегодняшнего поста Nissan 300 ZX. известный на Дальнем Востоке как Ниссан Файрледи-Зет.  
Файрледи впервые появилась в линейке автомобилей Ниссан (тогда Датсун) в 1969 году и выпускалась до 1979. Этот автомобиль стал культовым и выглядел так. Довелось кстати наблюдать подобную машинку в живую, очень приятное впечатление оставила она.   
 
В 1978 появился Ниссан 280 Z, внешне не сильно отличавшийся от оригинала. А в 1983 появился наш персонаж, отличившийся кардинально новым дизайном.

Дизайнер Казуматсу Такаги и его команда значительно улучшили аэродинамику. Была повышена мощность двигателя. Впервые на японском автомобиле был поставлен двигатель V6 и в Ниссане заявили, что в Файрледи вернулся старый дух.   

Была два варианта двигателя, обычный мощностью 160 лошадок и турбовый мощностью 200 лошадей. Постепенно мощность возрастала. Самым мощным двигателем из тех, что продавались в Европе достигал 241 л/с.

 А вот шасси были старые, единственное что улучшили,  это амортизаторы. Любопытно, что на втором фантике изображена Файрледи выпущенная в честь 50-летия компании. Эти машины отличались серебристо-черной окраской и электронным циферблатом. После этой модели, на всех файрледи стали более расширенные колесные арки и более широкие колеса. 
   
Машина участвовала во множестве соревнований. Самым громким успехом была победа на этапе открытого чемпионата США для стандартных машин TRANS AM в Лайм Роке в 1986 году. За рулем сидел сам Пол Ньюман. Машины также участвовали в свой группе в мировом чемпионате GT, но особых успехов не снискали.

В 1989 году на смену данной модели пришло следующее поколение. Данная модель носила такой-же индекс 300 ZX, но выглядела абсолютно по другому. 
Традиционный САБЖ внутри 

 
Неплохая машинка но внешне не особо выделяется из длинного ряда таких же американцев вроде Понтиака Фиеро. Начинка тоже ничего особого из себя не представляла. Поэтому не могу я относить эту машину в бастион крутых машин 80-х. На замену могу предложить только Ниссан 300 ZX, да тот же самый 300 ZX, но появившийся в 1989 году. Вот это был по настоящему крутой автомобиль, без всяких отговорок. хотя и не очень безопасный.
    
Tags: 1969, 1983, nissan, Япония, фетиш детства
Subscribe

  • Про бокс

    История бокса продолжается сегодня, здесь на страницах данного бложика. Год 1992 чемпион всего и вся Эвандер Холифилд готовился к встрече с очередным…

  • Про бокс

    Нам пишут. Здравствуйте! Хочу поблагодарить вас за публикации по боксу. Знаете, благодаря этим публикациям (в том числе; здесь сыграли роль ещё…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ребятки. Планировал я полноценный пост про Sci-Fi кино 1992 года, остаточный. Но полноценного поста не вышло, ибо почти ничего из оставшегося в…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments